20-01-2017 17:57

Re: Экзамен

nightingale сказал:

не смотря аниме, читаете фанфик по аниме...

А почему нет? Во-первых, всё-таки по "манге". А даже если бы и по аниме - ну, и что тут такого? Я ж читаю, а не смотрю!
А вещь мне понравилась своей продуманностью. Тем, что наличие "волшебной палочки" не делает хозяина сразу всемогущим, и проблемы от этого никуда не деваются. А больше всего мне понравилось, что в какой-то момент у меня возникает вопрос "А, сопсно, с какого...?". И буквально в следующей главе автор "А, сопсно, с какого...? А вот потому-то!". А это... внушает.

nightingale сказал:

Очень многое теряете.

Да, я в курсе. Но... увы, это физиологическое. То есть, у меня аллергия.

nightingale сказал:

Особенно полюбилась многим за подробное описание процесса космических сражений.

На любителя. Подробное описание космических сражений проигрывает в зрелищности кину и всегда вызывает вопрос: на кой всё это? У меня был (не здесь) рассказик "Раз в год" с попыткой осмыслить сей процесс и придать ему хоть какую-то полезность. Хотя и там были "допущения", но результат получился впечатляющим.

20-01-2017 19:00 (изменено: Багор, 20-01-2017 19:18)

Re: Экзамен

Соловков

Еще впечатлила так называемая "Огненная серия" Александра Воробьева. Жаль заглохла, так как последнюю книгу отказались издавать. Особенно полюбилась многим за подробное описание процесса космических сражений.

Нудноватая книга, автор временами увлекается описанием похождений ГГ, без которых можно было-бы обойтись. Но некоторого шарма не отнимешь, автор подогнал свои тарантасы под более менее реальные технологии, продумал тактику и вооружение, может и кое-где спорные, но оригинальные, и прочее в том же духе.
И да, раз уж на то пошло, я не могу снова не порекомендовать: https://www.youtube.com/watch?v=tiIh4Xw2bnQ

Ааз

На любителя. Подробное описание космических сражений проигрывает в зрелищности кину и всегда вызывает вопрос: на кой всё это?

Есть такой жанр - технотриллер. Вы не поверите, там подобные описания 90% текста занимают. И ничего так, жанр умирать даже не думает, хотя и не так раскручен, как всякие "подростковые антиутопии" (что даже хорошо). Ну а отвечая на вопрос "на кой это?": ну например что бы было понятно почему победила именно эта сторона, а не другая, и что здесь виноват ряд обстоятельств, тактический ход, техническое или численное превосходство, а не авторский произвол. Такие дела.

П.с а лунную базу нужно определенно строить под землей поверхностью спутника, и вряд ли на ней найдется место огромным витринам, и просторам, как на картинке.

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.

20-01-2017 19:30

Re: Экзамен

Irf сказал:

Как я понял, экипаж (точнее, его отдельные члены) подготовлены хорошо. С точки зрения управления кораблем, координации действий. И в этой области им намеренно создавались трудности.
А с точки зрения взаимодействия с инопланетянами - это неожиданность и отсутствие подготовки. Как-то так?

Хм. Но тогда проблема в том, что:
1. Всё же по утверждает что герой первый раз(если не путаю) летит в такой рейс. А значит что риски очень сильно повышаются, даже если ЦУП всё и подготовил/проверил. Хотя может здесь эффект новичка сыграл? Ну знаете, когда в первый раз всё получается легко. Но это уже к Автору.
2. Взаимодействие с иномирянами, как мне кажется, должно было быть проработано. Не первый же год контакт, да и люди уже побывали в их мире. Пусть даже и в "прихожей", как стало известно по второй части. Но это опять же моё мнение.

Багор сказал:

И да, где же ответ на вопрос:

Багор, отстань от Ааза. Вопрос же был чисто риторический. Ведь, судя по количеству несогласных, и так всё всем понятно. А автору тем более всё понятно. Только правда своё.

Багор сказал:

Или Контра у нас уже тоже главный тролль?

А кто же я ещё? wink

nightingale сказал:

Хотя конечно выглядит здорово.

Ну там одна только сцена с ниньзя чего стоила))) Так что простим им это, особенно на фоне всей прочей достоверности.

"Товарищи!Мировая контра не дремлет!Её агенты повсюду!"

20-01-2017 19:36

Re: Экзамен

Багор сказал:

Нудноватая книга, автор временами увлекается описанием похождений ГГ, без которых можно было-бы обойтись. Но некоторого шарма не отнимешь, автор подогнал свои тарантасы под более менее реальные технологии, продумал тактику и вооружение, может и кое-где спорные, но оригинальные, и прочее в том же духе.

Все книги прочел на одном дыхании.

Багор сказал:

И да, раз уж на то пошло, я не могу снова не порекомендовать: https://www.youtube.com/watch?v=tiIh4Xw2bnQ

Мм, похоже на хардкорный KSP.

Собираю отзывы о себе:
"Уважаемая птичка с херовым боке, снятая на дешёвый фикс с какого-нибудь сраного Кэнона 1100" - почетный участник литературных конкурсов сайта Furtails
"Его вклад в уход Ааза - примерно 40%" - известный в кругах писатель текстов руками.

20-01-2017 20:00 (изменено: Багор, 20-01-2017 20:00)

Re: Экзамен

Все книги прочел на одном дыхании.

Что ж, каждому свое.


Мм, похоже на хардкорный KSP.

Ну осваивается она быстрее КСП, тем более что половина миссий компании это обучение небесной механике в стиле "сделайте гравитационный маневр, доберитесь до точки Лагранджа" с перерывами на пострелушки.
Несомненный плюс игры - она дает отличное понимание, как бы все это выглядело в реальности и какое оружие и броня в той или иной ситуации эффективнее.
Из минусов - игра сырая (Вышла этой осенью), к примеру до версии 1.0.7. ракеты дико тупили и мазали там где мазать не должны, и прочие мелочи.

Ну и само собой редактор, НЯ:
https://s30.postimg.org/ta1jl5lrx/ieroglif_dengi7.jpg

https://s30.postimg.org/9anow44l9/ieroglif_procvetanie1.jpg

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.

20-01-2017 20:42 (изменено: nightingale, 20-01-2017 20:47)

Re: Экзамен

Багор сказал:

Что ж, каждому свое.

Видимо я в душе "заклепочник".
Хотя кого я обманываю...
Я в свое время весь цикл "серебрянный ветер" прочел со скуки. И даже получил какое то удовольствие. Похоже я способен прочитать что угодно.

А это онлайн игра? Да, пока выглядит довольно сыро. Но может быть это только пока.

Собираю отзывы о себе:
"Уважаемая птичка с херовым боке, снятая на дешёвый фикс с какого-нибудь сраного Кэнона 1100" - почетный участник литературных конкурсов сайта Furtails
"Его вклад в уход Ааза - примерно 40%" - известный в кругах писатель текстов руками.

20-01-2017 21:00 (изменено: Багор, 20-01-2017 21:05)

Re: Экзамен

Видимо я в душе "заклепочник".

Не только вы.. Но у заклепочников тоже могут быть разные вкусы.

А это онлайн игра? Да, пока выглядит довольно сыро. Но может быть это только пока

Нет, играть через интернет нельзя, только с ботами в песочнице и миссии. Пока по крайней мере.

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.

22-01-2017 16:06

Re: Экзамен

О, не с целью продолжения троллинга, ни в коем случае!!!

Про экосистему «длинной в 10 лет» это конечно сильно. БИОС-3 вам в помощь.

Просто случайно попалось:

В БИОС-3 были проведены 10 экспериментов с экипажами от 1 до 3 человек. Самый продолжительный эксперимент продолжался 180 дней (1972—1973 г.). Удалось достичь полного замыкания системы по газу и воде, и до 80 % потребностей экипажа в пище.

Больше всех в БИОС-3 прожил инженер Николай Бугреев — в общей сложности 13 месяцев.


Ну, чо, да... 10 лет.... Без малого.

который вместо того, что бы поправить и объяснить, обвинял оппонентов в троллинге просто потому что..

... пытался и объяснить, и поправить оппонентов...
Да хотя бы просто понять, чего им не нравится!
Но... Ну, вот что тут делать? Поправлять или объяснять? Или опять автор неправильно слова написал? Эх...
Энергию троллей да в мирное бы  русло.... sad

27-01-2017 17:19

Re: Экзамен

Опять Багор бунтует. Докапывается до того, что экзамен на пилота проходит в настоящем самолёте, а не тренажёре.  Ррррр... дык это ЭКЗАМЕН. Вся теория уже прошла, все тренажёры на земле пройдены и бла, бла, бла... остался только КОСМОС!. Слетать туда обратно по маршруту, с подстраховкой, с управляемыми неисправностями на борту, всё как в жизни. Как на самолёте учат летать? Частном... сперва да, с инструктором, всё показывает, но финальный полёт - экзамен, он там просто сидит и смотрит, НЕ ВМЕШИВАЯСЬ. Ну если совсем не катастрофа, но в космосе там а) компьютер есть чтобы следить за тупостями экипажа и не допускать их, б) нахер жертвовать опытным инструктором если балбес-студент расшибёт судно? Так что всё норм.
Про слаженность экипажа. Ты не путай полёт на орбиту на полгода-год и полёт на луну на недельку. Это как... ну годовая полярная экспедиция, где да - психологическая совместимость, все дела.. полёт на самолёте в Нью-Йорк... если там пилот захворал, меняют и стюардесс и второго пилота да? Просто дадут другого лётчика - тут тоже самое. Полёт короткий, никакой слаженности не нужно. Тем более Хааршу назначили сверху, так что тут вообще никаких вопросов возникать не должно. Нормальный рассказ у Ааза, хватит придираться. Если есть какие-то ОШИБКИ тогда указывайте, а если "что-то там не разжёвано и не показано как именно работает" идите лесом.

http://content.foto.my.mail.ru/mail/android-74/215/h-319.jpg

27-01-2017 17:23

Re: Экзамен

ANDRoidFox сказал:

Опять Багор бунтует.

Да вроде уже нет. Конфликт улажен, всё хорошо.

27-01-2017 17:54

Re: Экзамен

Aaz сказал:

Опять Багор бунтует.

Ну как бе не только багор... И не только про экзамен... Но если интересно, почитай комменты. Если их правда не потёрли...

"Товарищи!Мировая контра не дремлет!Её агенты повсюду!"

29-01-2017 15:04

Re: Экзамен

Для меня это просто предисловие к экзамен-2, которое настраивает на восприятие не совсем привычного повествования
Дает хорошо ознакомиться с акцентами автора
на все это 5 страниц не обсуждения, а споров... болтовня просто

29-01-2017 21:40

Re: Экзамен

plemos сказал:

на все это 5 страниц не обсуждения, а споров... болтовня просто

Не знаю, мне понравилось. :3

В раю для мазохистов есть отдельный котел smile

21-11-2018 09:04 (изменено: Cat Serval, 10-12-2018 01:02)

Re: Экзамен

Весь маразм данного действа заключается в том, что на каком-то датчике шторка может три раза открыться-закрыться, а на каком-то может либо не закрыться, либо не открыться. И — опять в путь-дорожку. Снова лезешь, толкаешь, тихонько матерясь про себя от невозможности смазать шторку. Не в ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ смазкой заниматься!

Смотрю на схему, где этот датчик располагается… И лечу по направлению. А вот чего я не учёл, это что корабль — не резиновый. И хаарши в СКАФАНДРЕ занимает весь объём, мне туда даже рядом не протиснуться.

И начинается долгий и муторный процесс смены положения. Мне надо вылезти обратно, потом отодвинуться, хаарши тяжело дышит и протискивается рядом… А меня ОБДАЁТ звериным ЗАПАХОМ. Что тоже логично: в скафандре париться всё время — кто хочешь завоняется! Но это — потом.

Когда хаарши успел снять скафандр в открытом космосе? И зачем? И почему живой после этого?

21-11-2018 13:57

Re: Экзамен

Включилось аварийное освещение. Это получается, его при старте не включили? Ну, блин, техники… Теперь хотя бы можно оглядеться и ориентироваться. Всё то же самое, пульт, рубка, дохлые индикаторы… Вопрос, куда смотреть?

А главное, как остановить двигатели? Спуститься и просто вырубить вентили с окислителем — не вариант. За отсутствием вентилей. Всё ж компьютеризированное. Можно, правда, попробовать найти управление ими. При одном «но» — попыток ограниченное количество. А результаты неверного предположения могут оказаться смертельными. В прямом смысле этого слова. Можно, конечно, оставить как есть, и года через полтора нас поймают в районе орбиты Марса или за ней. Но нам будет уже всё равно.

А схема всех деталей корабля, разумеется, в компьютере. Может, отсоединить его от общего питания и пустить на аварийное? А я разберусь? Опять же, попытка только одна. Если я что-то напортачу — то второго компьютера нету.

Да. Действительно, это просто "занавес". Есть вентили, есть душевые, для помывки мы включаем маршевый двигатель (или там центрифуга для экипажа). Деньги, которые были предназначены для ноутбука, а также корманного фонарика для экипажа (химического или электромеханического) Роскосмос попилил.

21-11-2018 15:37

Re: Экзамен

- Его не надо было искать, лейтенант Петров. Это сообщение было послано тебе специально. Потому что ты сидел в одной кабине с принцессой, и всем очень было важно, как ты себя поведёшь?

- Остальное, я думаю, узнаешь лично. Когда пообщаешься с её родителями.

- Они… живы?

- Конечно. Не всё, что публикуется в прессе — обязательно правда.

- Пляаааааа! А она, дура…. Собиралась… Ой, пляааа…

- Поэтому очень важно, чтобы рядом был ты. И очень важно было знать, как ты отреагируешь в случае чего. Поэтому тебе и была предложена эта провокация.

- А если бы я его принял?

- Хашеп немедленно была бы извещена о том, что на тебя нельзя надеяться. И что надо за тобой следить и остерегаться.

- А она, как дочь жреца и правительницы с этим бы справилась…

- Мы очень на это надеемся. Но просто так убить бы себя не дала, это однозначно.

- То есть, за это можно не волноваться. А как же так получилось, что корабль вдруг обесточился? Это же форменное безобразие, товарищ генерал!

- А это, Коля, с каждым годом всё сложнее сделать. Поэтому мы очень волновались, что вы угробите учебный челнок и сами угробитесь на этом старом железе, специально рассчитанном на подобные нештатные ситуации.

- Так это… Это… специально?!

"Что посеете то и пожнёте".

01-12-2018 16:10

Re: Экзамен

Cat Serval сказал:

Да. Действительно, это просто "занавес". Есть вентили, есть душевые, для помывки мы включаем маршевый двигатель (или там центрифуга для экипажа). Деньги, которые были предназначены для ноутбука, а также корманного фонарика для экипажа (химического или электромеханического) Роскосмос попилил.

Вот не поверите, но в жизни накладки бывают ТАКИЕ, что вот, просто... Хоть головой об стенку бейся. В реале!! Не в романе!!
И вроде никто не делал специально, всё, с самыми лучшими побуждениями...

10-12-2018 02:05 (изменено: Cat Serval, 10-12-2018 12:44)

Re: Экзамен

Дремлющий сказал:
Cat Serval сказал:

Да. Действительно, это просто "занавес". Есть вентили, есть душевые, для помывки мы включаем маршевый двигатель (или там центрифуга для экипажа). Деньги, которые были предназначены для ноутбука, а также корманного фонарика для экипажа (химического или электромеханического) Роскосмос попилил.

Вот не поверите, но в жизни накладки бывают ТАКИЕ, что вот, просто... Хоть головой об стенку бейся. В реале!! Не в романе!!
И вроде никто не делал специально, всё, с самыми лучшими побуждениями...

Ну, в романе специально.

Фонарик только на крепком скафандре, чтобы когда хаарши очнулся(лась) сильно не подрала довольно-таки уязвимого человека.

Удивительно, что человек потом не задумался на эту тему.

-------------

Вот ещё что для удивительно.

Метод активизации у исследуемых биологических объектов гендерных инстинктов.

Методом поражения электротоком особи хаарши.

Конечно, жизнедеятельность у неё может быть немного отличной от человеческой, но, не намного, раз их собрались случать.

Вот такие общие принципы воздействия и последствия протекания тока через относительно высокоразвитые (с высокоразвитой нервной системой, а также многими другими органами, выполняющими специфические задачи для нормальной жизнедеятельности особи) организмы:

https://clients.mrsksevzap.ru/cs/Satell … entsDetail

...Человека, получившего электротравму, нужно обязательно доставить в лечебное учреждение. Последствия от воздействия электрического тока могут проявиться через несколько часов и привести к осложнениям, вплоть до гибели. Нередки случаи, когда после удара током первые 10-30 минут пострадавший находится в сознании и чувствует себя хорошо, после чего наступает фибрилляция и смерть от «сердечного  приступа»

https://www.tiensmed.ru/news/post_new5784.html

Потеря сознания, спровоцированная попаданием человека под напряжение электрического тока от ста двадцати до пятидесяти двух тысяч Вольт очень опасна. Даже при воздействии ста двадцати Вольт человек может заполучить массу нейропсихологических проблем и неврологических заболеваний...

Ну и так сайт почитать:

http://www.spas01.ru/book-1001/book-1006/

______________


Я понимаю, что Хашеп электрошок проводила точная электроника.
Которая следила за силой тока, его длительностью. И видекамера, наверняка в душе была. Что бы с Земли контролировали позу в которой находилась хаарши когда на неё начали воздействовать опасным электрическим напряжением. Что бы мышцы, сокращаясь от действия тока, а не от сигналов из мозга, не могли Хашеп навредить.

Но вот есть статья, в у которой указанно, что если на особь действует электроток так, что она теряет сознание, то очень много шансов на то, что особь на всю оставшуюся жизнь станет инвалидом.

https://www.tiensmed.ru/news/post_new5784.html

Исследования проводились в Канаде. Группа детских врачей изучали, насколько редки заболевания неврологические у людей, переживших воздействие электрического тока и получивших шок сразу же после потери сознания и через двенадцать месяцев после происшествия. Ученых интересовал вопрос, действительно ли потеря сознания, спазм нервов и мускулатуры или шок тесно связаны с попаданием под воздействие электротока. В исследовании было задействовано сто тридцать четыре больных, которые проходили реабилитацию после воздействия на них электрического тока в больнице столицы Канады. Сорок восемь процентов пострадавших были привезены из собственных жилищ, где они пострадали от удара током из бытовых сетей. А тридцать восемь процентов пострадавших получили травмы на работе. Все проявления нейропсихологических и неврологических состояний, таких, как вялость, болевые ощущения, нечувствительность пальцев, мигренеподобные боли, нарушения в запоминании информации, нарушение координации и плохое настроение были зафиксированы через четыре недели после инцидентов.

https://www.omicsonline.org/neurological-disorders.php

...Эпилепсия.

Это также известно как судороги. Это изменение поведения, которое происходит после эпизода ненормальной электрической активности в мозге. Это вызвано опухолью головного мозга, злоупотреблением наркотиками, поражением электрическим током, эпилепсией, лихорадкой и травмой головы...

---------------

В общем, как-то рискованно. Ну, видно у хааршей полным-полным всяких принцесс пригодных для опытов.

Роман "Экзамен" немного напоминает повесть "Полукровка". https://www.furtails.pw/texts/998

Там человека скрестили с ханной.
Ну а к результату тоже относились, как к какому-то мусору. Создали, а потом "отвернулись" от своего создания, не помня, и не понимая зачем создавали и для чего. Или, делая вид, что не помнят, для чего создали.

28-04-2019 13:28

Re: Экзамен

Хмм... Спасибо за час-другой чтения: было любопытно попробовать понять "иноплонетянский", кхм, способ мышления.

29-11-2019 15:50

Re: Экзамен

- Зачем? Мы повернулись только на семьдесят градусов. Тебе ещё двадцать. Спи дальше.

- Дура, а потом мы будем поворачиваться дальше? Крути обратно!

Она даже не обиделась на «дуру». Или обиделась, но не показала. Кинулась к пульту, остановила, запустила в противоположную сторону. А я понял, что мне сидеть здесь и дальше. Поспать, что ли, ещё? Так не хочется.. И вообще, належался я.

- Хаш! Крутни спортзал противосолонь на три оборота?
- Как я тебе его на три оборота крутну?
- Вручную!
Мееедленное движение грузовика по экрану камеры замедляется. Практически в ноль.

(ну и там еще беготня вокруг идет... или якобы идет)

Момент импульса - это такая величина, которая ещё называется количество вращения. Это количество, грубо говоря, зависит от массы вращающегося тела, его размеров и скорости вращения.
Так вот, в инерциальной системе отсчета количество вращения в изолированной системе тел остается постоянным (закон сохранения М.И.).

Так вот, предположим, что в космосе парит корабль со спортзалом внутри. Сейчас корабль не вращается, а спортзал в нем неподвижен.
Далее. Мы отвернулись на какое-то время, а потом заглянули внутрь в иллюминатор и увидели, что спортзал вращается - его направление условно обозначим "посолонь". Он имеет какое-то количество вращения. Если корабль не включал двигатели, из него никто не выпрыгивал и т.п., то систему все еще можно считать замкнутой, и общее количество вращения должно оставаться нулевым. Следовательно, что-то обязано вращаться в обратном направлении, противосолонь - хотя бы и весь остальной корабль - тогда его количество вращения будет браться с противоположным знаком, и в сумме сможет получиться нуль.
Еще раз, мы не знаем, как и когда раскручивался спортзал, медленно или быстро, но его количество вращения всегда должно по модулю совпадать с количеством вращения корабля - чтобы в сумме остался тот же ноль. Так что скорости вращения спортзала и корабля оказываются  жестко связаны друг с другом элементарной пропорцией: ω1*M1=ω2*M2 (где M1 и M2 - моменты инерции относительно оси вращения... в общем, константы).

Итак. Если у нас вращается спортзал - с постоянной скоростью, - то у нас также вращается и корабль, и тоже в своем вращении не разгоняется и не замедляется. Если мы спортзал останавливаем, то останавливается и корабль. Если разгоняем в другую сторону - корабль начинает вращаться наоборот. (это все, напоминаю, в предположении, что корабль изначально не вращался) Если мы повернем (изначально неподвижный) спортзал на несколько оборотов, а потом остановим, то корабль тоже повернется на доли градуса и остановится. Если наш корабль вращался, то, чтобы погасить вращение, нужно запустить спортзал с постоянной скоростью...

В раю для мазохистов есть отдельный котел smile

29-11-2019 16:44

Re: Экзамен

Irf сказал:

Так вот, в инерциальной системе отсчета количество вращения в изолированной системе тел остается постоянным (закон сохранения М.И.).

Ты ссылку на википедию читал? Врут? Или у них другой принцип стабилизации и ориентирования?

Irf сказал:

Момент импульса - это такая величина, которая ещё называется количество вращения.

Дай я включу голову. С первого взгляда ты прав. Но... Вот если я начал крутить спортзал, то я сообщил ему энергию. Она измеряется в конкретных киловаттах, и мои киловатты перешли в момент вращения. Я останавливаю спортзал. На вращение у меня ушло 100 кВт, на остановку - 0.5 кВт.
Вопрос: куда делись ещё 99.5 кВт?

29-11-2019 18:49

Re: Экзамен

Ну, гиродин - это что-то посложнее, там гироскопический момент и все такое. Сразу не скажу, я тоже физик еще тот, на самом деле. Ну и твою конструкцию я не совсем точно представляю.
Но закон сохранения это не отменяет. Если корабль дрейфовал, а теперь вращается, то, значит, что-то внутри обязано в данный момент крутиться в другую сторону. И если все это затормозить, то корабль встанет, никакого "крутиться дальше" не будет. Ну, разве что там что-то изначально было раскручено, э-э-э... встроенный маховик под полом "спортзала"? Маловероятно.

Энергия измеряется в джоулях, киловатт-часах... Ватты - это мощность. Но неважно. На что мы потратили "0.5 кВт"? На тормозную систему? Значит, около "100 кВт" выделится на тормозных колодках в виде тепла.

В раю для мазохистов есть отдельный котел smile

29-11-2019 18:56 (изменено: mposimba, 29-11-2019 19:03)

Re: Экзамен

Irf сказал:

встроенный маховик под полом "спортзала"? Маловероятно.

Почему? В принципе можно закрутить гироскоп и вращать ось гироскопа, тогда зал будет вращаться в зависимости от того, как мы меняем ось вращения гироскопа: https://youtu.be/nR_E-Zmqq4M?t=48
Система зал-гироскоп может быть механически развязана с кораблём.

В принципе, если допускается существование какого-либо третьего тела, помимо корабля и спортивного зала внутри него, то момент можно сбросить на это третье тело.
У Ира Эльтерруса (Тертышный) даже гравитацию сбрасывали на третье тело...

Только зачем нужна вся эта история с залом? Это вообще там имеет смысл обсуждать? Это играет роль в произведении или речь только о том, что Ааз не упомянул таинственный гироскоп под полом?

29-11-2019 19:06

Re: Экзамен

mposimba, можно, но непонятно, зачем. Вращающееся (вокруг какой оси?) помещение "два метра в диаметре", которое еще зачем-то можно переориентировать. Ах да,

А спортзал имеет осевые стабилизаторы — как раз на этот самый случай.

Тут и вправду что-то посложней.

В раю для мазохистов есть отдельный котел smile

29-11-2019 19:07

Re: Экзамен

Irf сказал:

. Ну и твою конструкцию я не совсем точно представляю.

Собственно, "моя конструкция" этот самый гиродин и представляет. То есть, это закреплённый на основании решётчатый каркас, который крутится относительно некоей точки пространства. Этим в "спортзале" создаётся искусственная гравитация. Пока она там есть, ты в этом "зале" можешь подтягиваться, отжиматься, приседать и выполнять прочие силовые упражнения. Для космического корабля он представляет собой просто маховик с определённой массой, вращающийся с определённой скоростью.

Irf сказал:

Энергия измеряется в джоулях, киловатт-часах..

Ватты - это мощность. А ватт-час  - энергия. И 1 Вс=1Дж. 1 кВтч= 1 Кдж.

Irf сказал:

Значит, около "100 кВт" выделится на тормозных колодках в виде тепла.

А вот и нифига! Смотри: Мы тратим 0.5 Квт за 1 секунду на раскручивание маховика. И продолжаем тратить по 100 Вт в каждую секунду на кручение. За время кручения (скорость маховика при этом не меняется!) у нас ушло 99 кВт (за сколько-то там времени). И после мы тратим 0.5 кВт за одну секунду на его остановку. Соответственно, на торможение у нас уйдёт те самые 500 Ватт, которые мы потратили на запуск. Именно они выделятся в виде тепла. А куда денутся остальные 99?

А, я понял, в чём у тебя затык! Смотри, ты изначально считаешь, что система у нас - замкнутая. Но в космосе, если телу придан импульс - то для остановки тела потребуется такой же импульс. То есть, если у нас корабль НАЧАЛ вращаться вокруг своей оси - он и БУДЕТ вращаться. А чтобы его ОСТАНОВИТЬ - надо затратить энергию. Я не буду спорить, ускорение вращения методом бега по стенкам, скорее всего, действительно эффекта не даст. Ибо каждое "приземление" на стенку будет съедать энергию толчка.
Но вот когда у нас работает маховик - тут сааавсем другое дело! Система перестаёт быть замкнутой! И у нас появляется ВНЕШНИЙ источник момента вращения! Просто маховик в нашем случае - это трансформатор электрической энергии в кинетическую. И энергия, затраченная на кручение массивного маховика перейдёт в момент импульса всего корабля. И чтобы корабль остановить - ты должен затратить ровно столько же энергии, то есть, крутить маховик с той же скоростью и то же время, но в противоположном направлении. Если ты просто остановишь маховик - то этим вращение корабля уже не остановится. Энергия-то затрачена!