Re: НФ
280,000 тонн при плотности равной плотности воды займут объем шара с радиусом 405 м
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум.Furtails → Флуд → НФ
Страницы Назад 1 … 14 15 16 17 18 … 54 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
280,000 тонн при плотности равной плотности воды займут объем шара с радиусом 405 м
Э, чет я попутал. Радиационный пояс (внешний) находится на высотах 17 тыс км примерно. И еще один пониже.
280,000 тонн при плотности равной плотности воды займут объем шара с радиусом 405 м
вытянуть в форме пули.
прикидываем мощность взрыва
Так сказано ж - 10 мегатонн. Кору расплавить у него дури не хватит Хотя у экологов, конечно, будет много доводов против.
километр на 300 метров, ну все равно много, и если это не ошибка в данных, то не оторвут от повехности
ладно, посчитал, оторвут, и скорости (без учета сопротивления воздуха) хватит
во первых, чтобы трос имел минимальную массу, он должен быть переменной толщины, у земли тонкий, у районе орбиты если не ошибаюсь за метр, для противовеса (которым может служить и сам трос, свободный конец в космос и все дела) еще толще.
На земле, где на него будут действовать максимальные нагрузки, минимальной толщины? Чегой-чегой?
Во-первых, он сам по себе уже противовес. Можете для проверки ниточку к карандашу привязать и покрутить.
Во-вторых, зачем такие усложнения, когда можно просто якорь разместить на другой стороне?
На земле, где на него будут действовать максимальные нагрузки, минимальной толщины?
он ВИСИТ, поэтому у нижнего конца нагрузки минимальные, вот если бы это была башня, которая стоит на земле, тогда максимальные нагрузки внизу
Можете для проверки ниточку к карандашу привязать и покрутить.
если взять достаточно массивную ниточку и раскрутить достаточно сильно, оборвется она вблизи центра
GCNR Liberty Ship - 1,000 тонн груза на НЗО
Энтони Тейт предложил интересное решение проблеме тяжёлого грузовоза. В своём эссе, он говорит, что если мы вырастем и перестанем паниковать от каждого упоминания страшного слова на букву Я, ракета многократного использования на термальном газовом ядерном двигателе закрытого цикла сможет перевозить огромные количества груза на орбиту. Он назвал этот проект "Liberty Ship." Его дизайн включает кластер из семи ядерных двигателей, с тягой в 1,200,000 фунтов (5,340,000 ньютонов) каждый, с термальным выходом примерно в 80 гигаватт. Скорость истечения в 30,000 метров в секунду, удельный импульс 3060 секунд. Соотношение тяги к весу 10. Двигатель с системой безопасности, запасом топлива и всем прочим, весит 120 000 фунтов (54 тонны).
Ракета Сатурн-V как шаблон сборки даёт "либерти" массу в шесть миллионов фунтов (2,700,000 килограммов). Мистер Тэйт рассчитывает на delta V в 15 км/с, так что она будет способна на управляемое снижение и сможет как взлетать, так и садиться. Это вовлекает 2,400,000 фунтов (1,100,000 килограмм) реактивной массы. Если пользоваться жидким водородом, объём реактивной массы составит 15,200 кубометров, поскольку водород отличается малой плотностью. Это 20 метров диаметра и 50 метров высоты. Просто пышечка в сравнении с ракетой Сатурн-V.
Проектная высота 105 метров: 15 метров двигателей, 55 - бак водорода, 5 метров радиационной защиты и жилого пространства, модульный грузовой отсек 30 метров в высоту и 20 метров диаметром (влезет среднее офисное здание).
Сухая масса Сатурна-V 414,000 фунтов (188,000 килограмм).
Либерти обладает семью двигателями по 120,000 фунтов каждый, итого 840,000 фунтов. Мистер Тейт рассчитывает на структурную массу в 760,000 фунтов, так что останется достаточно избыточного запаса прочности. Добавьте 2,400,000 фунтов реакционной массы, и общий вес "Либерти" без полезной нагрузки составит 4,000,000 фунтов.
Поскольку она создавалась масштабированием проекта Сатурн-V, предполагаемая общая масса - 6,000,000 фунтов. Вычитаем 4,000,000 фунтов и получаем Два Миллиона Фунтов полезной нагрузки на низкой земной орбите. Великая галактика, это около 1,000 метрических тонн, в примерно восемь раз больше, чем у Сатурна-V.
Космический Челнок способен дотащить всего лишь 25 тонн до НЗО. "Либерти" способен поднять три МКС на орбиту в один взлёт.
После всего сказанного, стоит помнить, что термальный газовый атомный двигатель закрытого цикла - ужасно сложная инженерная задача, к решению которой мы и близко не подошли. Делать цикл открытым куда проще, но чёрта с два это когда-либо разрешат для ракеты "поверхность-орбита". Разбрасывать радиоактивную плутониевую смерть из двигателей на скорости в пятьдесят километров в секунду? Это не грузовая ракета, это оружие массового уничтожения! Впрочем, посмотрите на проект Nexus.
Супер Орион - 8,000,000 тонн груза на НЗО
Для сравнения реалистичный лазерный пуск:
Бифростский мост - 175,200 тонн/год на низкую земную орбиту, $20/кг
Я правильно понимаю, что ЯД это по сути реактор сквозь активную зону которого проходит и выбрасывается рабочее вещество?
Кстати, раз тут косвенно затрагивается тема экологии, а какие выбросы у ТЯРД-ов? Можно ли их запускать в атмосфере или они дают слишком много радиации?
Почему вдруг заинтересовался? Да вот банально прописываю сцену старта и не знаю, дать добро врубать маршевые прям со старта или все же вначале отойти на значительное расстояние.
Я понимаю, что на МКС "Союзы" при отлете даже маневровыми не работают пока не удалятся, отходят на том импульсе который получили при отстыковке.
Ну у меня по понятным причинам огромный космический порт подразумевается прочнее МКС, но проблема радиации меня все же беспокоит...
Я правильно понимаю, что ЯД это по сути реактор сквозь активную зону которого проходит и выбрасывается рабочее вещество?
В класическом твердотельном, да. (гугли проект NERVA)
Чем выше температура реактора, тем выше удельный импульс. Температура ограничена температурой плавления корпуса (3000)
NTR-SOLID: NUCLEAR THERMAL ROCKET / SOLID CORE FISSION. Ядерная термальная ракета с твёрдым топливом. Крайне простая концепция. Поставьте ядерный реактор на сопло. Вместо того, чтобы подавать в реактор воду для паровой турбины - подавайте водород и направляйте выхлоп через сопло. Если водород при этом проходит через турбину, вы получаете 60 мегаватт энергии. Элементам реактора придётся быть прочными, иначе эрозия загрязнит выхлоп продуктами ядерного распада. Скорость истечения ограничена жаростойкими свойствами реактора.
Что бы увеличить удельный импульс, нужно увеличить температуру выше точки плавления.
Как?
Встречайте жидкостный ярд. Уран в расплавленном состоянии. Что бы не вытекло из сопла, двигатель (или только камера сгорания) вращаются, прижимая топливо к стенкам центробежной силой. (поэтому такой движок еще называют вихревой ярд). Топливо подается сквозь маленькие форсунки в стенках (к которым прижат расплавленный уран) и разогревается (вы уже Представили дикую сумрачность этой конструкции?)
Вам мало удельного импульса?
Тогда встречайте газовый ярд. Все тоже самое - но уран теперь еще сильнее разогрет. До газового состояния. И снова вращение и подача топлива через форсунки.
ВЫ чувствуете дух сумрачности инженерного гения? И это не предел...
NTR-GAS/Open: GASEOUS CORE FISSION / NUCLEAR THERMAL ROCKET Ядерная газовая термальная ракета с расходным ядерным двигателем. Лимит двигателя типа NTR-SOLID в скорости истечения ограничен точкой плавления реактора. Один из нетрадиционно мыслящих инженеров решил превратить недостаток в достоинство. Он спросил: "Что, если наш реактор уже расплавлен?"
Газообразный уран вводится в камеру, пока не начнётся цепная реакция. Затем водород бьёт в центр ядерного вихря со стен камеры, вынося тепло через сопла.
Проблема в том, что уран вылетает за компанию с водородом.
Реакция поддерживается в форме вихря, чтобы минимизировать потерю урана в сопла. Топливом служит гексафторид урана (U235F6), реактивная масса - водород. Альтернативный вариант - U235 добавляется длинным твёрдым бруском, постепенно вдвигаемым в огненный шар реакции. Потеря урана с выхлопом заметно снижает эффективность и ещё больше того бесит экологов.
В некоторых дизайнах камера реактора вращается как центрифуга. Тяжёлый уран при этом скорее останется внутри, чем покинет камеру. Последствия внезапной остановки центрифуги могут оказаться весьма... зрелищными.
Подробности отыщутся здесь.
При взлёте с поверхности эта ракета заметно снизит цену недвижимости вокруг космопорта... а также по всему региону. Выхлоп сравнительно безвреден в космосе, но имеет катастрофические последствия в атмосфере.
Занятно, что это почти лучшее возможное соответствие ракете из книжного сериала "Том Корбетт: космический кадет". Но книги довольно плохо описывают, является ли "Полярис" вариантом "атомной лампочки". По словам технического консультанта Уилли Лея, реактивной массой был водород, но в книгах говорится о жидком уране.
И это не предел...
Кстати, раз тут косвенно затрагивается тема экологии, а какие выбросы у ТЯРД-ов? Можно ли их запускать в атмосфере или они дают слишком много радиации?
У ТЯРД на синтезе дейтерий-гелий-3 радиации практически нет. Проблема в том что температура реакции миллиард градусов (но для вышей цивилизации это не проблема)
Реакция тритий-дейтерий дает ОГРОМНЫЙ выход нейтронов, что кое в чем полезно, но с экологической точки зрения - жопа всему.
ТЯРД на магнитной ловушке может работать только в вакууме.
В любом случае не факт, что даже в формажном режиме ТЯРД сможет поднять с поверхности планеты даже свою собственную массу. Он не для тех целей создавался...
Почему вдруг заинтересовался? Да вот банально прописываю сцену старта и не знаю, дать добро врубать маршевые прям со старта или все же вначале отойти на значительное расстояние.
У тебя очень крутые Т... а стоп, я совсем забыл про йобо антиграв.
Ну у меня по понятным причинам огромный космический порт подразумевается прочнее МКС, но проблема радиации меня все же беспокоит...
У тебя по идее такие корабли к обитаемым планетам вообще не должны подходить, а защищенному космопорту в ебенях в принципе пофиг (обратный закон Джона)
а какие выбросы у ТЯРД-ов?
Смотря какая реакция используется. Если жечь тритий - даёт дофига избыточных нейтронов и как следствие, дикую наведенную радиоактивность; если дейтерий-дейтерий (ещё лучше - протон-протонный, но есть сомнения, что с ним имеет смысл возится в судовых установках) - на выходе чистый гелий-4, рентген и гамма.
Багор, речь идет об орбитальной станции... Я же не просто так про МКС упомянул.
Я же всеми силами пытаюсь ограничить количество "йобы" в разумных пределах и не "давить педаль в пол". Понятное дело что никто не будет в здравом уме разрешать таким звездолетам приземляться где попало, особенно на населенных мирах.
не факт, что даже в формажном режиме ТЯРД сможет поднять с поверхности планеты даже свою собственную массу
Ну, если дать побольше реактивной масы... Но вообще - если есть антигравы (для применения вблизи массивных тел) и варп-привод (для открытого космоса) - зачем нужны ракеты? Разве что антиграв некорректно работает ПОД УГЛОМ к центру масс...
речь идет об орбитальной станции
Во, это правильное решение. Тяжёлая орбитальная платформа на высокой орбите со всем необходимым на борту (включая оранжерею и гостиницу с баром), возможно - соединённая с планетой орбитальным лифтом - самое оно для швартовки межзвёздных кораблей. Такая штука, кстати, может быть даже от нейтронных бомб защищена, если у неё толстый корпус (шлакобетонный со свинцовой дробью, например).
Багор, речь идет об орбитальной станции... Я же не просто так про МКС упомянул.
Обратный закон Джона же.
Ей в принципе пофиг, иначе бы она первую же солнечную вспышку не пережила бы.
если есть антигравы
У автора в сеттинге они не всю массу нивелируют.
Ну, если дать побольше реактивной масы...
Кароче врубаем форсаж. Тоже так думал.
Автор, на всякий случай - у ТЯРД выхлоп - это факел диаметров десятки километров с температурой в центре в миллионы градусов. Оно жарит будь здоров и может ухандохать всех без всякой радиации. Просто что бы представлял, с чем имеешь дело...
у ТЯРД выхлоп - это факел диаметров десятки километров с температурой в центре в миллионы градусов
Это в маршевом режиме. Для меневрирования при отстыковке можно и поскромнее.
Такая штука, кстати, может быть даже от нейтронных бомб защищена, если у неё толстый корпус (шлакобетонный со свинцовой дробью, например).
Она в принципе должна быть непробиваема для любых доз радиации (вариант с близким проходом луча пульсара или взрывом сверхновой в округе или аннигиляции не рассматриваем), иначе в космосе ей делать нечего.
Это в маршевом режиме. Для меневрирования при отстыковке можно и поскромнее.
Это у реалистичных дизайнов, из тех, что до Юпитера за месяыц и полезной нагрузкой в пару тысяч тонн. А у автора 20 км бандура...
Автор, на всякий случай - у ТЯРД выхлоп - это факел диаметров десятки километров с температурой в центре в миллионы градусов. Оно жарит будь здоров и может ухандохать всех без всякой радиации. Просто что бы представлял, с чем имеешь дело...
В принципе, я это так всегда и представлял но все равно спасибо за уточнение.
Просто в некоторых экстренных ситуациях посадка на планету все же может быть произведена, мне было важно узнать не превратит ли такая посадка в радиоактивный шлак всю округу. Буду знать что будет просто шлак без радиации(или с небольшим количеством), тоже печально, но не смертельно.
И я еще читал на каком то ресурсе(возможно даже на лурке) что для увеличения тяги в камеру можно вбросить какое нибудь стороннее рабочее тело(не так ведь поймете садюги) вещество. Это по поводу вопроса форсажа.
Это в маршевом режиме. Для меневрирования при отстыковке можно и поскромнее.
Господа, для маневров у меня все же есть маневровые...
А у автора 20 км бандура...
Ну прекратите мне это поминать (((
Он у меня даже фигурировать не будет. По крайней пока его время еще не пришло.
P.S. К тому же, размер 20 км что, убирает регулятор тяги и превращает его в кнопку вкл/выкл? ))
я еще читал на каком то ресурсе(возможно даже на лурке) что для увеличения тяги в камеру можно вбросить какое нибудь стороннее рабочее тело. Это по поводу вопроса форсажа.
Просто сторонее не годиться. Лучше водород, причекм предварительно разогретый. Иначе ТЯРД раздолбает.
Топливо в тярд подается уже разогретым:
http://go2starss.narod.ru/pub/E028_WJ.html
Наконец третий метод, снижающий Иу, но повышающий абсолютную величину тяги. Этот метод необходим при маневрах на околопланетных орбитах, особенно таких планет, как Земля и Юпитер - с сильным магнитным полем, для ускоренного прохода через радиационные пояса. Либо для совершения миссий, не требующих большой ПН, но требующих сокращения времени полета - например, пилотируемых. Инжектируя в магнитное сопло относительно холодный нейтральный газ, например, водород, имеющий минимальную атомарную массу, можно сильно его нагреть и ускорить. Здесь надо отметить, что существует концептуальная нижняя граница температуры газа - около 15-20 эВ. Дело в том, что если нагреваемый газ будет нагрет слабее, то в нем резко увеличится доля неионизированного газа. А неионизированный газ не взаимодействует с полем магнитного сопла - таким образом, неионизированный газ начнет неуправляемо расширяться, в том числе воздействую на элементы конструкции. А надо помнить, что температура даже в 1 эВ - это более 11 000К! Поэтому примем минимальную температуру истекающего рабочего тела за 17,5 эВ (где 13 эВ - энергия ионизации, и 4,5 эВ - энергия термической диссоциации молекулы 2H). Иу такого рабочего тела будет составлять 91 850 м/сек или 9 360 сек. Истекающие через магнитное сопло 1,86 грамма в секунду 65 кэВ-ной плазмы могут нагреть до температуры 17,5 эВ около 7 килограммов водорода, что даст тягу в 633 кН (или 64 500 килограмм*с). Хочется отметить, что в этом случае, при минимальном Иу, превосходящем, тем не менее, все практические достижения ЭРД в этой области на сегодня и примерно соответствует максимальным параметрам проектируемых ЭРД, ТЯРД создаст тягу в десятки тонн!
Необходимо отметить, что реальные показатели Иу и тяги у реального ТЯРД, несомненно, будут сильно отличатся от теоретических. И, тем не менее, совершенно очевидно, что создание ракетного двигателя с такими характеристиками - гигантский прорыв в области исследования космоса. Летающий ТЯРД - ключ к полномасштабному освоению Солнечной системы и возможность трансзвездных миссий, как минимум в виде посылки АМЗС к ближайшим звёздам.
.
он ВИСИТ
Он висит вверх? Поправьте если не прав, но в случае космического лифта трос не висит, а натягивается за счет центробежной силы в противоположную от центра вращения (земли, то бишь) сторону, таким образом в его основании будет усилие равное массе троса плюс центробежная. Однако я как-то забыл про то что там еще будет как минимум центростремительная сила, поэтому наибольшее напряжение в середине троса вроде как логично. Впрочем, я так и не понял какой смысл делать утолщения на конце провода.
Virial++ сказал:он ВИСИТ
Он висит вверх? Поправьте если не прав, но в случае космического лифта трос не висит, а натягивается за счет центробежной силы в противоположную от центра вращения (земли, то бишь) сторону, таким образом в его основании будет усилие равное массе троса плюс центробежная. Однако я как-то забыл про то что там еще будет как минимум центростремительная сила, поэтому наибольшее напряжение в середине троса вроде как логично. Впрочем, я так и не понял какой смысл делать утолщения на конце провода.
Где то я читал(не поручусь за достоверность) что при обрыве троса у основания, он зависнет в воздухе. И что противовес на станции нужен как раз чтобы компенсировать тяжесть троса.
ОЙ, еще вопрос один по ТЯРД-ам:
Они потребляют энергию при работе или просто работают пока не остановят поток топлива?
Так, глупый вопрос частично снят. Забыл про магнитные поля*рукалицо*
Он висит вверх?
Он висит вниз, в смысле - в сторону планеты. От орбитальной платформы, которая находится на стационарной орбите и является единственным уравновешенным элементом конструкции.
какой смысл делать утолщения на конце провода.
Чтобы увеличить сечение в тех местах, которые принимают наибольшую нагрузку; в нашем случае это участок у платформы, который принимает на себя вес находящегося ниже троса (который вращается со скоростью ниже орбитальной и, соответственно, стремится упасть на планету).
Страницы Назад 1 … 14 15 16 17 18 … 54 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум.Furtails → Флуд → НФ
Форум работает на PanBB, при поддержке PunBB Info
Сгенерировано за 0.019 секунды (32% PHP — 68% БД) 12 запросов к базе данных