Нет. Орбитальная рельса для работы по поверхности с возможностью уничтожать корабли противника оснащенные лазером. Вспомнил?
Ну, тащем-то уже... В игре можно отгрохать такую штуку.
Ну, скажем так, лазеры тут не сказать чтобы прям ёба, скорее средство сдерживания: чтобы противник не мог позволить себе забить на абляционную защиту и всё такое. Но по огневой мощи на той же дистанции они никогда не сравняться с кинетикой.
Да, вот этим полуторагигаватником можно продырявить корабль от носа до жопы, но на это ему понадобится время. А те же коилганы своими однограммовыми иголками просто сдуют любой корабль в считанные секунды. Видел пикчу с многослойным лобовым бронированием? Там вроде 7 бороновых плит толщиной в 10см с пятиметровыми промежутками, + десятиметровый (10х10 метров, ага) осколкоуловитель из графитового аэрогеля, + два отсека с рабочим телом, закрытые с обоих сторон такими же плитами (абляционную защиту можно даже не считать). Так вот, знаешь сколько эта хрень живет против такой же (20 этих ебатых коилганов)? Около двух секунд.
Такие дела.
Но это уже не важно, потому как уподобляет соревнование кинетики и лазера гонке главных калибров линкоров в эпоху авианосцев. В любом случае что лазерному, что кинетическому кораблю придется не себе подобного долбить, а от полчищ мини-ракет отстреливаться (И тут внезапно лазер имеет преимущества... точнее имел бы если бы не игровые ограничения на точность наведения.)
В общем, прочти трэд, там многое проясняется.
До появления йобо мини-ракет ситуация была примерно такой:
Все капшипы кроме носителей дронов не нужны, броня только абляционная и против очень слабой залетной кинетики для самоуспокоения экипажа (и то проверять на прочность не стоит), дроны: тяжелые и легкие койлы, тяжелые лазеры, ну и ракеты-перехватчики с нюкой средней мощности. Пока как-то так, хотя с лазерами и ракетами сумневаюсь, чую где-то проебался. Хотя выглядит правдоподобно.
Скорее удерживать на одном месте приемлемое время.
Мегаватник их практически мгновенно ваншотит. Проблема в том что бы попасть в эту ракету с дистанции в мегаметр, потому что их много, и на дистанции боя уже меньше 300км, придется маневрировать и уворачиваться от обломков. Это в принципе не трудно, если речь идет не о громадной бандуре и нет дефицита топлива, но только не в том случае если их десятки и сотни (В пятикилотонный ракетоносец их влезает 30К штук... ТРИДЦАТЬ ТЫСЯЧЬ, КАРЛ!) , и после каждого сбитого ближе 100км подарка надо менять траекторию, потому как они к тому времени уже закончили разгон и наведение... проблема тут еще и в том что интерфейс игры тоже не идеален и быстро развернуть корабль не всегда возможно... в общем перестрелка между линкором и дрононосцем будет игрой в одни ворота с исходом для линкора в лучшем случае на уровне последнего похода Ямато, а между двумя ракетоносцами соревнованием у кого ПВО плотнее и маневреность лучше, что бы дожить до уничтожения врага.
П.с. Впрочем, неизвестно что было бы, будь в игре реализован рентгеновский лазер....
Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.