А ещё бывает так.
Есть голая идея. Буквально выражающаяся тремя-четырьмя словами. Типа "они встретились и поженились". И идея обсуждается с соавтором. Соавтор говорит "А чё? Намана! Мало ли, что банальщина? Давай идею разовьём". И начинаем: а почему они встречаются? А почему женятся? А что нового и интересного в этом увидит читатель?
И потом начинается песня на двоих. Потому что к этой идее у одного - сеттинг. А у другого - время. Просто время писать. И один пишет эпизод, а второй его прочитывает и рассказывает о том, что вокруг этого эпизода. Например, он - водитель автобуса, она - хозяйка собаки. Они познакомились. Как? Да просто в автобусе ехала бабка с огромным догом, и водитель всё время жалел собаку, как же она с такой бабкой-то? И на остановке девушка вплеснула руками, тоже жалея псину. И водителю это понравилось. К примеру - так. И один другому рассказывает, что возле остановки на широкой, но не особенно загруженной транспортом улице стоит ветеринарная клиника, находящаяся на первом этаже многоэтажного дома, а за клининкой - парк, где гуляют собачники... И много-много подробностей! А второй в этом субстрате находит линию поведения, взаимодействие с персонажами, обстановкой. А первый потом правит эпизод под верования и традиции. А второй правит результат под логику и красоту изложения.
И работа струится, как дикий мёд: неспешно, сладко, наполняя идею из трёх слов...
Хорошо!