24-02-2013 07:24

Тема: Тигр проводит вас до гаража

Старая добрая фантастика... Стиль немного рваный, но эта рваность оправдана - вместо дырок получается изящное плетение.
Можно читать неспешно, без поиска косяков и роялей, просто наслаждаясь и отдыхая.

25-02-2013 14:34

Re: Тигр проводит вас до гаража

Когда-то давно, я еще школьником сидел в библиотеке и читал Уральский Следопыт. Сейчас перечитывая, я чуть-чуть смог восстановить в себе те чувства наивных ожиданий хорошего и доброго впереди. Я вспоминаю, как читал рассказы Другаля, в телевизоре был невидимка-Ворошилов, знатоки были тощие, поджарые, голодные и получали в подарок за ответы на вопросы наборы книг... и считали, что это хорошо! Впереди был "Полдень", впереди был тигр, который проводит меня до остановки (когда-нибудь, пусть не скоро, я верил -- так и будет!) Впереди были Фонтаны рая и безбрежный космос.
Куда все ушло? Меня как губку пропитало язвительностью и леденящим раствором цинизма. Я больше не верю в лучшее. Нет лучшего у меня впереди. Я боюсь перемен -- я на собственной шкуре ощутил, все перемены всегда к худшему.
Наверное я состарился. sad
Может быть.

И по рассказам. Обратите внимание, как меняется тональность рассказов. От безоблачного и ясного, автор сползает все к большей и большей мрачности. И в конце, завершающим аккордом -- полная смерть всего: и защитника, и защищаемого и врага.
Автор болен той же болезнью, что и я? Старостью? Или больно все общество? Куда делась его надежда? Светлые ожидания? sad

25-02-2013 15:04

Re: Тигр проводит вас до гаража

Наверно ты прав, Дрем. Невозможно всю жизнь удивляться одному и тому же, восхищаться одной и той же книгой, перечитывая ее сотни раз - как бы талантливо она не была написана... но все же можно не совсем потухнуть, сохранить тот юный огонек, создавая что-то, чего раньше не было и что увидят или прочтут следующие молодые. Возможно тогда и они будут вспоминать это с грустью, но и как лучшее время своей жизни.