Тема: Звездный странник
Ну че тут я могу сказать довольно не плохо некоторые моменты тронули. Особенно разрушение родной планеты главного героя потеря семьи (хотя я надеюсь он их найдет) Но каких то таких особенных впечатлений не оставил.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум.Furtails → Комментарии к рассказам → Звездный странник ( текст )
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Ну че тут я могу сказать довольно не плохо некоторые моменты тронули. Особенно разрушение родной планеты главного героя потеря семьи (хотя я надеюсь он их найдет) Но каких то таких особенных впечатлений не оставил.
Комментарий анонимного участника
Космическая эпопея - думал я, открывая рассказ, и поперхнулся, когда дошёл до последней точки. Правда, за название всё равно даю автору по шее - ну что всех писателей к "звёздам" тянет? Ладно, дальше читаем... Первоначально рассказ о Скае у меня долго не собирался в одно целое. Сочетание фентезийного и фантастического как-то диковато выглядит - в некоторых случаях. Описания красивые, однако некоторые совершенно не к месту. Фантастика, фантазии и фентези здесь образовали причудливый коктейль, который вышиб из меня сознание похлеще чем удар арматурой. Зато фурризма много - и это большой плюс, очень большой. В целом же, рассказ на обычную среднюю оценку.
Сюжет: 5
Стиль: 5
Фуррность: 7
Когда сажусь за эту вещь, уже есть с чем сравнивать. Кто-то принес все в жертву фурревости (Должник), кто-то стилю (Хрустальный ветер далеких созвездий), кто-то сюжету (Наперекосяк). Этот рассказ жертв не приносит, он берется за все сразу. Масштаб впечатляющий, это не просто история, а сразу История в четырех временных отрезках, с миром на фоне, с яркими героями. Мое почтение.
Не знаю, толи опыта тебе не хватило, толи времени. По исходу история выглядит как ладный и красивый звездолет, требующий капитального ремонта.
Космическая часть – самая яркая, к ней меньше всего нареканий, разве что обрывается бегло. Зооморфный отрезок очень хорош в плане фурревого аспекта, но не дотянут по атмосфере. Фэнтезийному не хватает объяснений. Что за Великий Альфа, почему все воюют, откуда Скай знает Катара?
Современный период хорош во многом, но теряет звериную ипостась. Маловато фурревых маркеров (кто-то удачно обозначил).
В общем, для редактирования тут – поляна широкая. Натуральный кубик-рубик, по сборке которого получится жемчужина, с крутым сюжетом и очень яркими оборотами сюжета. Пока же – как уже и писал – недостроенный звездолет. Но звездолет, а не парусная лодочка. Так что доволен. Хорошая, сильная вещь.
Сюжет: 8
Стиль: 8
Фурревость: 8
Комментарий анонимного участника
Прочтя первые строки, подумал, что передо мной очередной рассказ про космические путешествия, и заранее приготовился лицезреть все атрибуты космооперы.
Как же я ошибался.
Не буду тянуть резину, поэтому сразу перейду к плохому.
Некоторые слова режут глаз.
В первом же абзаце, словно молотом по башне:
«Когда та удаляется, капитан садится в свое кресло. За бронебойным стеклом в вязкой тьме открытого космоса мигают далекие звезды. Их свет до сих пор кажется ей безразличным и холодным»
---
БРОНЕБОЙНОЕ стекло? Это оно типа броню пробивает? Можно узнать, какова его бронепробиваемость?
Стекло может быть бронированным. Бронебойными бывают снаряды, например.
Кстати, звезды мигать могут, только если смотреть на них сквозь толщу атмосферы.
Второй абзац:
«Глаза волка закрыты, густые брови хмурятся и на лбу пролегают морщины».
---
Брови? На лбу волка? Штоу?
Дальше вроде бы все вполне терпимо. У нас милая беседа ни о чем, двигающая сюжет. Не скажу что зацепило, но предположим.
«Скай, не задавая вопросов, следует за ней по узкому коридору звездолета мимо арсенала и жилых отсеков. За бронированными окнами мерцают звезды.»
---
Ну, хоть здесь правильно, и то радость. Правда, опять упоминание мигающих звезд, словно одного раза мало.
«Кэт прикладывает подушечку на указательном пальце к считывающему устройству и стальная дверь с тихим гулом отворяется»
---
У кошек на подушечках пальцев нет отпечатков, гораздо логичнее ей было бы прикладывать нос - рисунок на нем у кошек так же уникален, как у человеков отпечатки пальцев.
«Это – Лабиринт Памяти, - не дожидаясь вопроса, объясняет Кэт. – Здесь мы храним наши воспоминанья.
- Я слышал о таком, - восторженно произносит волк. – Но… если я правильно помню, Гильдия считает его выдумкой.
- Как видишь, Гильдия ошибается, - с едва скрываемой гордостью отзывается Кэт. – Тем, кто путешествует в свободных секторах, нужны чистые мозги. Все… отвлекающие мысли могут подождать в Лабиринте».
----
Я правильно понял: эта львица продемонстрировала спасенному волку технологию, которая держится в секрете? Вот так просто?
Ну ладно, это то не так страшно, но идея с извлеканием мешающих воспоминаний звучит, мягко говоря, дико. Ничего хорошего от экипажа, страдающего от провалов в памяти ждать не приходиться.
«- Саблезубая вряд ли это одобрит, - предостерегающе замечает волк.
Львица лишь пожимает плечами. В синеватых отблесках Лабиринта ее мордочка кажется тоньше и изящнее, совсем как у детеныша, коим она, по сути, является.
- Я лейтенант этого корабля, - с тоской напоминает она. – Могу же я хоть раз принять самостоятельное решение».
---
ШтоУ? Нет, тут все как ни странно, логично. У львицы провалы в памяти, она ребенок, и, похоже, вовсю идет период бунтарства, этим объясняется подобная неадекватность. Непонятно только, что она делает на офицерской должности, пусть и всего лишь лейтенантской.
Да, вообще лейтенантское звание как бэ подразумевает наличие армейской или похожей на нее иерархии, в которой лейтенант находиться далеко не на вершине. Это подразумевает некоторую власть над подчиненными, но в то же время требует ответственности за принятые решения и выполнения приказов вышестоящего командования. Что делает столь безответственный ребенок, не наигравшийся в самостоятельность, на такой должности?
Ладно, едем дальше.
«Метель застилает взор, ледяной ветер колит шкуру и режет глаза, потому он бежит, зажмурившись, ориентируясь только на хорошо знакомый тухлый запах горячих ключей. Они бьют из расщелин в щербатых серых скалах, окаймляющих охотничью долину. Белый волк прыгает с камня на камень, а под его лапами бурлит, исходя белым паром и лопаясь пузырьками, горячая ключевая вода. Он перебарывает соблазн омыть испачканную замерзшую шкуру.»
---
Правильно делает, ожог от раскаленной воды это вам не шутки.
Некоторое время все нормально, как вдруг…
«Мирида – приземистая и пышнотелая львица деловито разглядывает рентгены и показатели приборов сквозь большие стекла специальных хирургических очков.»
---
Рентгены можно словить. Разглядывать можно рентгеновские снимки.
«Пока они едят подстреленных диких куропаток, волшебница из его отряда – молоденькая львица в зеленой робе плавными шагами ступает вокруг костра, напевая: «чик-чирик, на ветку с ветки прыгнул серый воробей».
- Что с ней такое? – осведомляется Скай, передавая Катару большой ломоть жареного мяса.
- У нее в лапах взорвался некромантский посох, - лев притягивает ее к себе за подол мантии и она неуклюже бухается рядом, неопределенно разглядывая собравшихся и все еще напевая.
- Ага. А затем еще и булавой по голове огрели, - мрачно добавляет бурый медведь с двуручником, обгладывая куриную ножку. – Жаль, что так получилось. Умная девочка была.»
---
Автор(ша), не знаю, пошутил(а) ли ты так, или это попытка нагнать драмы, но получилось не очень. От описанного воздействия сия юная особа получила бы черепно-мозговую травму и внутреннее кровоизлияние, но никак не «птичек в голове».
«- Да говорить особо не о чем, - немного недовольно отвечает волк. – Мы научились дробить атомы по отдельности, но их суммарные изменения слишком непредсказуемы. Не знаю, сколько мы простоим на этом этапе.
- Вы справитесь, - уверенно молвит Иззи, как и всегда. – И мир станет лучше.»
---
Во время реакции деления атома Урана-235 или Плутония-239 происходит деление атома с выделением энергии. Эти ученые работают над атомной программой? Не похоже.
«- Мистер Рабидо, поздравляю вас с успехом, - с профессиональной симпатией говорит она. – Мы хотим побеседовать о вашем проекте.
- Я могу узнать, с кем говорю? – максимально спокойно осведомляется Скай.
- Разумеется, - мило улыбается волчица, демонстрируя красивый полированный значок Развед-Уравления Заграбы.
Вечером картина принимает совсем сюрреалистичный вид. Изрядно захмелевшие мистер Абигейл и Лео подпевают джазовой мелодии, льющейся из колонок бара. Скай сидит рядом за стойкой, неохотно попивая сок и пытаясь ощутить его вкус.
- До сих пор не верится, - Лео щелкает когтями и указывает бармену на пустой бокал. – Столько сил отдали Терра-Форму…
- Не зря отдали, что тут скажешь, - икнув, медведь склоняется к Скаю, вращая в могучей лапе стакан с виски. – Уверен, что не будешь?
- Нет.
- А мне помогает, - пьяно фыркает Лео. – Хы… а волчонка та ничего, да? Напомнила мне школьную училку. Строгая такая, и при этом выдает себя душкой.
- Тсс, - Абигейл хмуро подносит палец к губам. – Давай не будем о них, ладно?
- Почему же не будем, - хмуро прерывает их диалог Скай. – Они украли наш проект. Довольно… актуальная тема для разговора.
- Ну, - Абигейл залпом допивает виски и настороженно косится в его сторону. – Они не украли, а… как бы присвоили, под свою опеку взяли… это ж такие звери.
- Под свою опеку, - криво улыбается волк. – Они не курировали проект.»
---
Так-с, минуточку… Разведка вообще занимается… м-м, разведкой, так? Причем принадлежит их контора тому же государству, на которое работали ученые (такие важные проекты находятся под протекторатом государства, иначе и быть не может). Получается, государство украло разработку у самой себя?
Едем дальше. Разговоры, потуги на сюжет, драма… радиоактивный след обломков, м-да. Ну ладно, пусть его, но что это?
«- Не припомню, чтобы мы там пролетали, - заявляет она после паузы. – Что-то случилось, о чем я должна знать, полковник?
- Возле Веспер 4 потерпело крушение исследовательское судно «Сибирия».
- Да, наши сканеры засекли радиоактивный след обломков.
- Среди них должен был находиться спасательный модуль. Вы получали сигнал о бедствии?
- Если бы получали, то ответили на него, полковник, - удивленно отвечает Саблезубая. – Это ведь прямая обязанность любого корабля.
- Капитан Асари, - уже более небрежным тоном молвит медведь. – Этот район посещали шесть кораблей. Четыре из них мы просканировали зондом, пятый находится под управлением моего личного помощника.
- Понимаю, - важно кивает львица. – Наш корабль последний в вашем отчете?»
---
Создается ощущение, что автор(ша) совершенно не понимает порядка величин и считает, что найти что-нибудь в космосе, на орбите, ничего не стоит.
«- Мой дорогой полковник, - елейно произносит она, уложив голову на локоть. – Между вашим мужским достоинством и моим хвостом шестнадцать секторов галактики и четыре ядерных турели на борту моего негоцианта. Я советую вам умерить желания.»
---
Мать моя, что это? Мгновенная связь на межзвездных расстояниях? Автор, как ты мог?
«Звездолет «Сибирия» плавно огибает ржавую громаду планеты Лирус, проходит меж его зеленовато-золотыми спутниками – Эспер и Атолл.»
---
Автор похоже, вознамерился разукрасить космос во все цвета радуги.
Так, что это?
«- Безумие, - Тео нервно растирает лапой ожег на щеке. – Планета практически лишилась атмосферы. На ней живого места не осталось.»
---
Запомним это:
«Они бредут по пустынному залу аэропорта. Сквозь зияющую пустоту обрушавшейся крыши медленно падают хлопья снега»
---
Автор, какой снег в безатмосферной среде?
И какие к черту респираторы?
«Неподалеку от звездолета, спрятанного маскировочной сетью их ждет неприятный сюрприз. Едва они огибают руины гипермаркета, им навстречу выходят четыре вооруженных зверя в черных армированных доспехах.
- Стоять! – выкрикивает один из них, подняв пистолет. – Лапы за голову!
Дальнейшее происходит очень быстро, буквально за долю секунды.
- На пол, - тихо командует Тео.
Он вскидывает импульсное ружье, и оно выстреливает концентрированным высокочастотным звуком, расходящимся в воздухе едва заметной рябью»
---
Так, минуточку, то есть четыре этих дебила не успели среагировать, пока один из героев подымал оружие и стрелял? Они слоупоки? Они же держали их на прицеле, как они могли так протупить?
Концентрированный высокочастотный звук, это конечно, нечто.
«Будто в замедленном действии волк видит, как один из них с трудом встает на колено и поднимает автомат.»
Опять двадцать пять. Два этих дебила просто смотрели как раненый враг еле-еле подымает свое оружие и ждут пока в них не стрельнут.
«Из-за коррозии, образовавшейся за несколько часов простоя на Лиаме, навигационные механизмы Сибири повреждаются»
---
Што?
«Они совершают неудачный прыжок в пространстве, оказываясь в нескольких парсеках от намеченной цели. Корпус «Сибирии» на вылете с Веспер-4 задевает несколько мелких астероидов. От последнего столкновения он сильно ударяется головой о приборную панель»
---
Автор, астероид не стенка, а космический корабль не автомобиль, от ударов на космических скоростях он не то что на куски развалиться, а вообще испариться.
«Тео тащит его на своем плече, сам Скай не может разобрать дороги из-за крови, застилающей глаза. Леопарду ссаживает его в спасательную капсулу, застегивает ремни и активирует жизнеобеспечивающие механизмы.
- Не надо… ты должен… - Скай пытается высвободиться из его хватки, но Тео пропускает его вялое бормотанье мимо ушей. – Ты должен… спасаться… Тео… оставь меня…
- Черта с два, - ухмыляется леопард.
Катапультировав капсулу, он занимает кресло пилота. Он хочет вывести корабль из пике, но крупный астероид врезается в бок «Сибирии», разнося ее на мелкие пылающие частицы.»
---
Логики леопарда категорически не понял. Логики повествования, впрочем, тоже.
Итак, с негативом закончили... А позитива я здесь особо и не нашел. Герои вроде бы и не деревянные, но логикой обделены, особенно Кэт. Слияние Фентези и Фантастики получилось слишком неровным, виден сварочный шов.
Сюжет. 5. Стругацкие как то сказали: «если хочешь написать хороший рассказ, пиши о том, что хорошо знаешь, либо о том, чего не знает никто». Автор этому правилу не следовал, результатом чего стали режущие глаз ляпы вроде мгновенной межзвездной связи, снега на безатмосферной планете и респираторы там же. Тормознутые персонажи, отсутствие логики у некоторых из них и какие то странные астероиды из той же оперы.
Стиль. 7. Стиль вроде бы на уровне, но то и дело спотыкаешься об очередной ляп. Бронебойное стекло, смотреть рентгены.
Фуррность. 5. Если поменять фуррей на людей, ни черта не поменяется. "Брови" туда же.
Пришлось перечитать этот рассказ аж два раза. Первый раз вообще не понял, что и как тут комментировать? То ли со всей силы молотом, то ли осторожно и завуалировано...
Со второго раза понял, что именно меня в нём так напрягло.
По сути, весь рассказ крутится вокруг одного-единственного гвоздя.
Тем, кто путешествует в свободных секторах, нужны чистые мозги. Все… отвлекающие мысли могут подождать в Лабиринте.
То есть, всё, что описано - основано на этой идее. Примет читатель идею - пойдёт рассказ. Не примет - ну, значит, всё остальное - фигня.
Вот я эту идею не принял.
Поэтому в первый раз мне рассказ показался полным бредом. Почему не принял - отдельная история. Может быть потому, что на моей практике самая, казалось бы, завалящая и ненужная мысля или эмоция впоследствии оказывались очень нужными. В частности - как сюжет или элемент того или иного рассказа.
Те же, кто начинают жизнь "с нуля" - обесценивают эволюцию и цивилизацию как факт.
Если же идея принята - то остальной текст воспринимается вполне даже спокойно, с интересом. Истории из жизни, путевые заметки...
Но я так и не смог отделаться от этого ощущения. Что персонажи пытаются выкинуть опыт и начать "с нуля", не меняя ни отношения к жизни, ни своих привычек.
А с чего бы, если они не помнят своего опыта?
Поэтому оценки средние.
Сюжет - 5 (или 2, в зависимости от)
Стиль - 5
Фурность - 4
Послевкусие - 2
Итого - 4
Мне неожиданно понравилось. Неожиданно потому что не люблю я ничего связанного с космосом, ни литературу, ни кинематограф, ничего. А здесь читалось и хотелось дочитать до конца чтобы узнать что, зачем, почему. Цепануло все же, особенно переплетение воспоминаний. Появилось впечатление что воспоминания перемешались после удара головой. Вполне может быть. В общем, понравилось.
Стиль? Достаточно легкой для космической литературы. Да, что-то цепляет глаз, но это скорее будет виднее и прозрачнее при прочтении со второго раза. С первого хорошо получилось.
Фуррность? Тут местами были сомнения, когда стекали капельки воды по лицу, а не по морде, но другое, вроде ткнулся ей в загривок очень даже.
Итог?
Сюжет: 8
Стиль: 7
Фуррность:7
Комментарий анонимного участника
Сюжет.
Подобрав спаскапсулу с волком, львица помогает ему восстановить потерянную память. Попутно выясняется, что тяжелые ранения отличный способ вспомнить прошлые жизни.
Эмоции.
Читая этот рассказ я постоянно ловил себя на мысли: МТА (Молодой Талантливый Автор). МТА во все поля. МТА во всём. В первых двух предложениях, в диалогах, в описании образов и окружения. МТА одинаково беспощаден к неподготовленным и матерым читателям. Первых он заставляет постоянно лезть в словари, вторых же просто хвататься то за морду лица. Наверное я просто не понимаю данный рассказ. И я это не про сюжет. Я именно про стилистику. Вот скажите мне, зачем здесь все эти напыщенные диалоги в которых нет ни капли логики. Почему автор не поинтересовался когда мигают звезды и для чего респиратор. Что из недавно просмотренного заставило нарастить брови на морде волка и, прыгая зажмурившись по камням, думать ополоснуться в горячем ключе. Какой из законов физики не позволяет делить атомы скопом и не позволяет пикировать в космосе. Я не знаю ответы, но явно не низкий уровень начитанности и общая проблема со стилистикой Автора. Скорее всего не достаточное время конкурса. По-любому оно и никак не иначе.
Ну и переходя к следующему пункту рецензии я вспомнил слова своего знакомого. Он сказал "Жги". Я повторю его слова с дополнением: Жги, здесь нечего спасать.
Изюминки и перчинки.
«Звездолет класса «Негоциант» плывет в бесконечной космической тьме среди мириад самоцветных звезд.» – Самоцветные звёзды. Интересно, что Автор под этим подразумевает. Гугл на «Самоцветы камни» выдаёт настолько разнообразную палитру, что начинаешь переживать за восприятие цвета капитана корабля. Ну в самом деле, не МТА-во-все-поля же это.
«В нескольких парсеках от него переливается огнем и охрой гелиевый гигант.» – Автор, каким огнем? Есть обжигающе-красный огонь кузнечной печи. Есть бледно-розовый лучины в нищем доме. Укутанный в жирном дыме горящего дома и молниеносных арт выстрелов батареи под Берлином. Короткий всполох от СВД и ревущий монстр от поврежденного газопровода. А есть всепожирающий огонь Дрездена и улочек Нагасаки. Какой огонь имелся ввиду Автор?
«просыпается от симбиоза с системой управления и произносит в гарнитуру, сделанную в виде серьги:» - Жесть. просто представил как она оттягивает себе ухо. Автор знает толк не только в пытке читателя, но и своих персонажей.
«За бронебойным стеклом в вязкой тьме» – Бронечто?
«Компилирующий механизм поддерживает естественные условия для жизни нескольких видов растений, цветов и птиц.» – Чем питаются птицы? И какие птицы могут быть в маленькой комнатке размером в несколько шагов?
«Глаза волка закрыты, густые брови хмурятся и на лбу пролегают морщины.» – Зверополис не прошел бесследно.
«следует за ней по узкому коридору звездолета мимо арсенала и жилых отсеков. За бронированными окнами мерцают звезды. Несмотря на огромную скорость, с коей корабль рассекает космос, кажется, что они едва плетутся.» – Кто они? Герои или звёзды? И звезды не мерцают. Но автор это конечно знает. Он просто нас проверяет. Я угадал?
«Тем, кто путешествует в свободных секторах, нужны чистые мозги. Все… отвлекающие мысли могут подождать в Лабиринте.» – Зачем только не понятно. И дальше нигде этот момент не обьясняется. Просто нужны и всё.
«- Саблезубая вряд ли это одобрит, - предостерегающе замечает волк.» – Стоп. То он не помнит ничего, то вдруг четко понимает что перед ним секретный аппарат и другие члены не одобрят поступка львицы. Автор, это такой хитрый план?
« Я лейтенант этого корабля, - с тоской напоминает она. – Могу же я хоть раз принять самостоятельное решение.» – Можешь. Но только один раз. Дальше тебя ждет трибунал и много разговоров с особистами. Очень много разговоров в комнате с хорошо моющимися стенами.
«потому он бежит, зажмурившись, ориентируясь только на хорошо знакомый тухлый запах горячих ключей. Они бьют из расщелин в щербатых серых скалах, окаймляющих охотничью долину. Белый волк прыгает с камня на камень, а под его лапами бурлит,» - прыгает зажмурившись? Автор…
«и лопаясь пузырьками, горячая ключевая вода. Он перебарывает соблазн омыть испачканную замерзшую шкуру.» – Термостойкий? Или не боится ожогов?
«- Хватит слов, - волк кидается на него лапами» – Вот просто чуствую что здесь было нефуррёвое «с кулаками» Но так как фурр пришлось переделывать.
«Долгая работа в узком коллективе стирает любые признаки смущения.» – Всё верно, но только среди своих. И как обратная сторона, постоянное общение в таком коллективе должно вызывать чувство настороженности к новичкам. Это простая психология которая проходится в Армии. Автор, учитывай это в следующий раз.
«львица деловито разглядывает рентгены» – Само излучение и частицы? Ого.
«Я соврала, что Гильдия прекрасно знает о Лабиринтах, и тебе было интересно увидеть такой воочию.» - Прекрасно. Она только что предала свой коллектив ради незнакомца и тем самым поставила под угрозу всех. Если не будет сцен йифа между ними, то она наредкость неприятный фурь, предающий Родину не из-за любви а не по непонятным мотивам. А это уже клиника. И опять же Оссобисты.
«Мы научились дробить атомы по отдельности, но их суммарные изменения слишком непредсказуемы.» – А как же атомные программы?
«красивый полированный значок Развед-Уравления Заграбы.» – Уравление? Прочитав рассказ, я уже просто не уверен что это ошибка а не авторская задумка.
«- Чтоб тебя! – медведь окончательно теряет хватку, обрушивая на львицу поток брани.» – И это полковник Особого отдела? Тот который должен решать особые дела в особых ситуациях? Как такой нервный может работать в такой особой структуре?
«- Мой дорогой полковник, - елейно произносит она, уложив голову на локоть. – Между вашим мужским достоинством и моим хвостом шестнадцать секторов галактики и четыре ядерных турели на борту моего негоцианта.» – Сканировать дистанционно? Если нет, то где упоминание что рядом с ними есть ещё один корабль?
«– Планета практически лишилась атмосферы. На ней живого места не осталось. - У нас есть респираторы. Я должен туда попасть,» - Респиратор в отсутствии атмосферы. Браво, Автор превзошел самого себя.
«- Ничего не понимаю, - хмуро говорит Скай. – Мы уже второй день в пространстве Немарры и до сих пор ни одного сообщения.» и «- Какой сегодня день недели? – тускло спрашивает волк. - Вторник. По вторникам они всегда ходили на плаванье. На майарский пляж… который полностью смыло поднятое Терра-Формом цунами.» – Автор, это ещё одна скрытая ловушка для проверки внимания? Если верить разговору, террастрофа случилась не во вторник а минимум воскресенье. Но ты конечно это знал и специально всё так оставил.
«Он хочет вывести корабль из пике, но крупный астероид врезается в бок «Сибирии» - Это космос, Автор. Куда здесь можно пикировать?
«Капитан предусмотрительно избавилась от спасательной капсулы в открытом космосе» – А как же слежка за кораблем? Или полковник не распорядился её организовать из-за сердечного приступа на нервной почве?
Сюжет: 5 – Что-то новое, но не очень удачное.
Стиль: 5 – хорошо чувствуется знание автором матчасти.(на всякий случай – это Сарказм)
Фуррность: 6 – фурность есть.
Вот что вы все зацепились за мерцание звезд? Ну не первый год в космосе корабль, ну исцарапано и запылено стекло иллюминаторов, вот и кажется, что звезды моргают... ну можно же сразу догадаться, трех университетов заканчивать даже не надо для этого.
ну исцарапано и запылено стекло иллюминаторов
вот и кажется, что звезды моргают.
Об вакуум поцарапалось. Шутка ли, бронебойное стекло.
Кроме вакуума в космосе местами просто тьма пыли, газу и микрометеоритов...
ну а если кораблик еще и к посадке на поверхность планет с атмосферой приспособлен... то тут я уже совсем молчу, что с его поверхностью творится...
Кроме вакуума в космосе местами просто тьма пыли
газу и микрометеоритов...
И все это не оставляет царапин, а делает аккуратные или не очень дырочки, иногда сквозные. Космические скорости это не шутка, а оправдание незнание автором матчасти подобными обоснуями - так себе идейка.
ну а если кораблик еще и к посадке на поверхность планет с атмосферой приспособлен
Ну если уж тамошние корабли в космосе пикировать умудряются, они, конечно и садиться могут. (Сарказм)
И все это не оставляет царапин, а делает аккуратные или не очень дырочки, иногда сквозные.
Не всегда. По касательной не надо забывать.
Ну если уж тамошние корабли в космосе пикировать умудряются, они, конечно и садиться могут.
А как же Буран и Шаттлы? Разве не космические корабли которые садятся с иллюминаторами? http://galaxywire.net/wp-content/upload … lpaper.jpg
Не всегда. По касательной не надо забывать.
При встречных скоростях в километры в секунду какой бы касательный не был удар, останется воронка. При релятивистских скоростях вообще атас - не то что кратер, полкорабля нафиг испарит, да еще и жестким рентгенов вжарит. Это космос, бро.
А как же Буран и Шаттлы?
Я не знаю, какие меры предпринимают там при обслуживании кораблей, но не удивлюсь, если иллюминаторы после каждой посадки заменяют. Термостойские панели они таки меняют. И да, посадку они осуществляют пузом вперед.
И все это и царапает и делает аккуратные или не очень дырочки, микрократеры и прочее и прочее, вплоть до мгновенного перевода всего кораблика в плазменное состояние, ведь и масса и скорости сталкивающихся предметов могут быть в самом широчайшем диапазоне.
Иллюминаторы они тоже периодически меняют, как и панели термоизоляции.
Ибо обгорают, коптятся и исцарапываются они нехило. Но это при посадках в атмосферу. в чистом космосе износ обычно гораздо меньше.
Это космос, бро.
Согласен, Бро. Но он настолько большой, что мусора в нем очень мало. МКС живой тому пример.
Термостойские панели они таки меняют.
Ага. А после Колумбии стали менять чаще. Сам же наверное читал как НАСА призналась, что не обращала внимание на мелкие трещины на керамике.
но не удивлюсь, если иллюминаторы после каждой посадки заменяют.
Ну это врятли. Исходя из того что даже на самом главном они экономил(Термопанелях) не удивлюсь что стёкла они просто протирали средством для очистки стеклянных поверхностей за 1.99.
И все это и царапает и делает аккуратные или не очень дырочки, микрократеры и прочее и прочее, вплоть до мгновенного перевода всего кораблика в плазменное состояние, ведь и масса и скорости сталкивающихся предметов могут быть в самом широчайшем диапазоне.
и царапает
Если царапин так много, что все видимые звезды в иллюминаторе мерцают - это значит что в иллюминатор очень часто бились пылинки как раз таких размеров и на таких скоростях и направлениях, что их энергии хватало лишь на царапанье, и ни разу не на сквозное пробивание. Догадаетесь сами, насколько мала вероятность подобного?
Ибо обгорают, коптятся и исцарапываются они нехило. Но это при посадках в атмосферу. в чистом космосе износ обычно гораздо меньше.
во-о-о-от.
Согласен, Бро. Но он настолько большой, что мусора в нем очень мало. МКС живой тому пример.
Верно, а значит и царапинам на иллюминаторе особо взяться неоткуда.
П.с. Но много мусора и не надо. Каменюка размером с арбуз при встречных скоростях километров так сто-двести в секунду любой импеский линкор ушатает моментально. И никакая броня не спасет.
Догадаетесь сами, насколько мала вероятность подобного?
Ужасно велика вероятность этого как раз, если грамотно летать.
И, конечно, не делать гиперпрыжок в неразведанное место. Так точно шанс испариться громаден.
Пы Сы: кажись флуд офтопливый пошел...
Ужасно велика вероятность этого как раз, если грамотно летать.
Вы переоцениваете плотность всякой херни в космосе. По крайней мере такой, которая не прошибает стекло и не оставляет оспину, а всего лишь царапает. И как грамотность может здесь помочь?
И, конечно, не делать гиперпрыжок в неразведанное место.
Как можно разведать место, куда собираешься прыгать, если до него дофига светолет? И как произволдить разведку? Каменюки рассеяны в космосе примерно равномерно ( чего автор своего опуса похоже, не знает), хотя во всяких поясах Астероидов их плотность несколько выше, тем не мене огрести от метеорита можно где угодно, хоть на НОО, хоть за облаком Оорта. А значит никакая разведка не поможоет - чистый рандом.
Каменюки рассеяны в космосе примерно равномерно
Вот как раз вовсе нет...
Как можно разведать место, куда собираешься прыгать, если до него дофига светолет?
Ну, как мне думается сначала "упрыгивает" беспилотный зонд, он сканирует местность и возвращается (если не погиб, ес-но..) и чето докладает. Ну а по результатам доклада и принимается решение скакать туда пилотируемому корыту али не стоит. А наугад прыгать - это покруче русской рулетки.
Зверятки... хватить рычать и кусаться! Сделаем скидку на будущие прочные материалы... всякие графены, резиновую броню, поляризацию (как на первых кораблях федерации в Стар Треке) сверхтекучие сплавы, поглощающие энергию песчинок словно вода, ну и да! Размеры метеоритов могут быть разными: миллиграммы, нанограммы... <>))
И вообще, подобные путешествия типа "лягушонка в коробчонке" - удел совсем молодых и недоразвитых цивилизаций, как я думаю. Таким способом они шастать будут, по моему мнению, совсем недалеко, буквально в пределах своей звездной системы, максимум - по соседним. А потом таки научатся в путь ходить одним "сознанием", э ля шамани у mso. И быстро и весело и достаточно безопасно, без тела то, ни радиация ни всякие другие кошмарики не страшны будут. а на новом месте можно и новое тело себе соорудить из того что будет под лапою и что к местным условиям лучше приспособлено. Ну вот как-то так я себе будусчее чую...
Nukas_Heart, зависит от того что такое "сознание". Физическая ли сущность потенциалов, опыта, памяти и химии в квантовом мире наших (или компьютерных) мозгов или... душа? Эфирная сущность, чистая энергия... в любом случае всё упирается в физику. Пока наиболее реальными кажутся победа над смертью от старости\консервация жизни и всё же полёт в коробчонках, всё более и более совершенных, вплоть до звёзд в качестве генератора энергии и планеты, в качестве обитаемой зоны. Ну или ИскИнов посылать... вон уже планируют http://zele.ru/novosti/kosmos/breakthro … hot-10577/ к центаврианам чё-то закинуть... правда сомневаюсь что пошлют )) Зажопят бабосики... Хотя, если это рекламная кампания Эплл... мол покупайте наши айфоны )) Лучше в двух системах! Хахаха!
Вот как раз вовсе нет...
Вот как раз таки да.
Ну, как мне думается сначала "упрыгивает" беспилотный зонд,
Как он передаст информацию назад? Сколько энергии нужно для передачи вначале зонда, потом передачи информации назад, потом самого корабля? (Подсказка, много)
И какова от этой разведки польза? Секунду назад зона была чиста, а мгновение спустя пролетел метеорит. А еще через секунду от нас его отделяет километров пятьдесят.
Размеры метеоритов могут быть разными: миллиграммы, нанограммы... <>))
И скорости тоже.
И вообще, подобные путешествия типа "лягушонка в коробчонке" - удел совсем молодых и недоразвитых цивилизаций, как я думаю. Таким способом они шастать будут, по моему мнению, совсем недалеко, буквально в пределах своей звездной системы, максимум - по соседним. А потом таки научатся в путь ходить одним "сознанием", э ля шамани у mso. И быстро и весело и достаточно безопасно, без тела то, ни радиация ни всякие другие кошмарики не страшны будут
А может и не будут, может все, что мы потянем, это досветовая колонизация ближайших звезд.
Но все это уже не имеет значение, потому что первоначально все начиналось с мерцающих в вакууме звезд и прочих косяков в матчасти автора. Вот оно как бывает.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум.Furtails → Комментарии к рассказам → Звездный странник ( текст )
Форум работает на PanBB, при поддержке PunBB Info
Сгенерировано за 0.026 секунды (21% PHP — 79% БД) 15 запросов к базе данных