Тема: Ловля рыбы в мутной воде.
Я этого искренне не понимаю!
Нет, я знаю, что это часто происходит, но все равно не понимаю.
Как умудряются авторы выкладывать в сеть текст сразу, после написания????
Неужели они могут сразу, мгновенно, с первого раза - создать что-нибудь стоящее????
Тут уместно вспомнить Спирита, и его выражение "Для автора готовый текст идеален, как ребенок для отца".
Я долго спорил с этим, пока не понял - он прав.
Для некоторых авторов текст так же идеален, как для отца ребенок.
Учитывая роль отца в создании ребенка, которая сводится к тому, чтобы вовремя сунуть, и до самого конца не вынимать...
И, собственно, все. Растит ребенка не отец, кормить будущую мать может кто угодно (в том числе - другая самка)...
Воспитывать - вообще чёрти кто.
Так что есть, есть авторы, которые имеют отношение к тексту примерно такое же, как отец - к ребенку.
То есть - практически никакого.
Они просто не имеют выбора!
Они написали какие-то слова, в каком-то порядке, и не знают, возможно - даже не подозревают, что слова могут быть другими, и порядок их что-то значит.
И может быть изменен.
Я считаю себя не самым паршивым в этой вселенной писакой. Я пишу что-нибудь. Встречается у меня сюжетный момент. Например, взрослый командует что-то подросткам. Я пишу:
а) то, что взрослый командует. Для этого надо пользоваться словами, которые обычно используют взрослые. А какие слова они используют? б) то, как реагируют на это подростки. Они всегда слышат совсем не то, что говорят взрослые. Что? Я когда-то слышал команды взрослых, но я тогда был подростком, и слышал совершенно не то. Сейчас я могу придумать что-то за взрослого, но как это услышит подросток?
Неужели есть мозги, которые смогут одновременно выстраивать подобные комбинации, и при этом следить за правописанием, повторениями, красотой и точностью выражений, темой-ремой, и прочими литературными заморочками?
Я - не могу.
Честно!
Поэтому я записываю то, что в данную секунду важно. Либо это сюжет, либо - поведение героев, либо красивая (и умная! ) мысль, которая пока не вяжется к сюжету, ну, и хрен с ней. Потом привяжем. Главное - записать!
А потом уже смотрю на остальное - на правописание, на повторение, на то, сё...
И я понял, что начинающему автору нет смысла перечитывать тексты!
Он не знает, что такое "лучше", ему не важно, написано "увидел, и..." или "и увидел...". Для него нет разницы!
Он не может улучшить текст просто потому, что он - отец своему тексту. Отец, а не мать.
Потом подумал, каково же действительно хорошим писателям, которые доводят свои тексты до совершенства, мне недоступного, и мне стало страшно.