13-07-2019 17:18 (изменено: Багор, 13-07-2019 17:23)

Re: Чистый флуд

Багор, "Камни на новой стоянке очень плохо поддавались обтёсыванию. Руки стирались в кровь, но острый резак никак не получался. Старейшина уже задумался о том, не отправить ли часть племени на север, к реке, где камни были лучше.
И тут на горизонте небо вспыхнуло миллионом солнц. Обжигающая вспышка сошла за несколько секунд, а над корчущимися в боли неандертальцами вздымался ядерный гриб."
Я б орнул))

Они б тоже орнули. И орали бы очень долго. Я бы даже сказал, верещали как сучки.
https://i.postimg.cc/m1hsNXk0/14860104066410.gif

Вообще длительность вспышки у бомбы зависит от мощности, и например, мегатонна может жарить более полуминуты.

Кстати, довольно любопытный сеттинг выходит - соседство примитивных народов и ядерных технологий. Не, в принципе, обыгрывалось и такое - "Кажется, боги сошли с ума", контакт охотника/собирателя уровня палеолита с современной цивилизацией...

Постапокалипсис, все дела. Тоже вариант. Могучим древним оружием, способным убить непобедимого дракона, может оказаться чудом доживший до сих времен РПГ.

Вот только такой итог многих не устраивает и то и дело указывают на недосказанность и незавершённость. Вот не любят читатели оставаться один на один с необходимостью самостоятельно делать выводы из прочитанного.

Открытый финал не такая уж и плохая штука.

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.

13-07-2019 20:08

Re: Чистый флуд

Howler сказал:

и пойду перечитывать Жозефа Рони.

А еще вспоминаются "Черная кровь" и "Черный смерч" - фентези каменного века, с шаманством и диатримами.

В раю для мазохистов есть отдельный котел smile

14-07-2019 00:27 (изменено: Howler, 14-07-2019 00:33)

Re: Чистый флуд

Irf сказал:

фентези каменного века, с шаманством и диатримами.

Перумов и Логинов? Какой-то диковатый дуэт smile Но попробую почитать, спасибо за наводку...

14-07-2019 04:53

Re: Чистый флуд

Howler сказал:

Перумов и Логинов? Какой-то диковатый дуэт

Разве? Я помню ихнее "Не время для драконов" - очень даже ничего так. Логинов "разбавляет" заумствования Перумова, а тот оживляет спокойный и неспешный Логиновский стиль.

14-07-2019 07:33

Re: Чистый флуд

Aaz сказал:

Не время для драконов

Это вообще-то Лукьяненко и Перумов

Собираю отзывы о себе:
"Уважаемая птичка с херовым боке, снятая на дешёвый фикс с какого-нибудь сраного Кэнона 1100" - почетный участник литературных конкурсов сайта Furtails
"Его вклад в уход Ааза - примерно 40%" - известный в кругах писатель текстов руками.

14-07-2019 08:31

Re: Чистый флуд

Багор сказал:

Вот если бы тогда уже придумали атомную бомбу.

Появился осажденный город; заброшенная базарная площадь, усеянная обрывками разноцветного тряпья, ломтями каких-то изумрудных овощей. Вот узкая расселина между домами. На корточках сидит уже знакомый нам воин,его блестящая меховая куртка снята и лежит рядом, а перед ним стоит чаша,напоминающая желтую скорлупу большого ореха. Синий огонек пляшет на ее дне. Откуда-то сверху спускается еще один воин;из складок одежды он извлекает точно такую же чашу. Вот он наклоняется и ссыпает на дно лежащей на земле чаши горсть своего пламени. Потом появляется третий воин, четвертый, они проделывают то же самое. Теперь на дне чаши бушует пламя, освещая лица воинов трепещущим лиловым светом.

Изображение одного из воинов закрыло его, и Дмитрий Дмитриевич пробормотал:
  - Это не огонь, это холодное свечение.
  - Смертники! - громко сказал Человек.

  Но вот в расселину вбежал пятый воин, он тяжело дышал, за ним гнались зеленоволосые, вооруженные копьями. Воины встали, выпрямились во весь рост.
  - Лица! Посмотрите! - закричал Коля.
  Лица воинов в блестящих шкурах, тех, что принесли чаши с синим огнем, были страшны. Вначале они показались выкрашенными, татуированными, но уже через мгновение стали видны жуткие раны, рубцы, белые следы уже заживших язв.
  Четверо воинов обхватили друг друга за плечи, шагнули вперед навстречу копьям, а тот, кто пришел последним, накрыл своей чашей синее пламя. И все вспыхнуло ослепительным светом. Звука не было слышно; было только такое ощущение, будто кто-то схватил за уши и медленно выкручивает, вырывает их...
Бело-синий свет перешел в желтый, затем - в малиновый и погас, а перед глазами открылись раскаленные развалины; только вдали виднелись остатки стен. И без конца лились войска, огибая разрушенный город.

"Это невозможно" - сказала Причина. "Это безрассудно" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "А ты попробуй..." - шепнула Мечта."

14-07-2019 09:40 (изменено: Howler, 14-07-2019 09:44)

Re: Чистый флуд

Redgerra сказал:

тот, кто пришел последним, накрыл своей чашей синее пламя. И все вспыхнуло ослепительным светом

Это так не работает. Даже в "Малыше", где сближение частей критической массы производилось пушечным выстрелом, успело прореагировать всего 10% урана; для плутония же недостаточно и такой скорости.
Теоретический максимум ядрёности, которого можно достичь при неразвитых технологиях - это "чёртова трубка" (радиоактивное загрязнение местности без взрыва). Но и то возникают вопросы - где удалось взять уран хотя бы топливной чистоты (ибо максимум, на которого хватит природного - это обеспечить мучительную, но не слишком медленную смерть от лучевой болезни самих "кочегаров")? Я уже не говорю про радий - на его выделение из ториевых руд хотя бы в количествах, нужных для производства светящейся краски, целая индустрия нужна. И да, до Чернобыля ей всё равно будет далеко - уровень радиоактивности убьёт "кочегаров" задолго до достижения хотя бы сравнимой мощности.

14-07-2019 09:47

Re: Чистый флуд

Howler сказал:

успело прореагировать всего 10% урана;

Да? А Фейнман уверял, что всего 670 мг...

Howler сказал:

целая индустрия нужна.

А может, индустрия была, а радий (плутоний) - побочные продукты? wink

14-07-2019 09:51 (изменено: Howler, 14-07-2019 09:54)

Re: Чистый флуд

Aaz сказал:

А может, индустрия была, а радий (плутоний) - побочные продукты? wink

При общем раннесредневековом антураже :?
Не, может, конечно, там просто упадок (была война или сработала очередная мальтузианская ловушка), а остатки радия (или чего-то наподобие) нашлись в развалинах заброшенного завода, превращённого в храм... Ну, или как вариант - в хранилище отработанного топлива заброшенной АЭС, старые ТВЭЛы могут ещё долго сохранять активность, да

14-07-2019 09:57

Re: Чистый флуд

Howler сказал:

При общем раннесредневековом антураже :?

А что такого? Может, искали серебро, налажали с обогащением руды, в результате чего вместе с серебром всяческая платиновая группа оседала. Потом опять же что-нить случилось, извлекли, скажем, ту же платину, а совсем уже концентрированный осадок содержал уже, скажем, аж целых 7-10% чистого урана (про радий пока забудем). Потом решили, что оставшаяся "пустая порода" тоже содержит чё-нить ценное, и достали уже его (не знаю, пусть это будет кальций). А отходы от добычи кальция уже и рвануть могли.

14-07-2019 09:58 (изменено: Howler, 14-07-2019 10:06)

Re: Чистый флуд

Aaz сказал:

Да? А Фейнман уверял, что всего 670 мг...

Не может быть. Там всё-таки аж на 20 килотонн шарахнуло - это не меньше грамма дефекта массы, а ведь в него переходит совсем небольшая часть энергии ядерной связи.

Aaz сказал:

А отходы от добычи кальция уже и рвануть могли.

Рвануть - не могли (даже если их обжать взрывом - чистота явно не та). Вот стать тёплыми на ощупь, возможно - светиться в темноте (если что-то из примесей сработает как люминофор) и вызывать у подошедших близко странные болезни - это да, сколько угодно.

И, кстати, ты тут уже не античную металлургию описал, а химию времён позднего средневековья, а то и Просвещения smile

14-07-2019 10:12 (изменено: Howler, 14-07-2019 10:16)

Re: Чистый флуд

Так что на заметку авторам - если кому нужны ядерные взрывы в антураже энеолита, лучше уж магию использовать. К тому же там-то уж можно любых спецэффектов нагородить (и да, двухсотлетняя магическая пустошь в "Фаллаут: Эквестрия" выглядит более жутко и более ПРАВДОПОДОБНО, чем двухсотлетняя ядерная пустошь в "Фаллаут-3")

14-07-2019 10:18

Re: Чистый флуд

Howler сказал:

Не может быть

Да, совсем память ни к чёрту. Не Фейнман, а Википедия. И не 670 мг, а 700 грамм (1%) участвовало в реакции. А вот дефект массы - 600 мг. От 13 до 18 килотонн на выходе.
Опять же, если верить Википедии.
А у меня опять всё смешалось в кучу sad

Howler сказал:

Рвануть - не могли (даже если их обжать взрывом - чистота явно не та)

Могли. Если были мокрыми. Вот тут уже цитата из Фейнмана:

Оказалось, что в армии-то знали, сколько материала нужно, чтобы сделать
бомбу -  20 килограммов или  сколько-то около этого, - и понимали, что такое
количество  очищенного  материала никогда не  будет храниться на заводе, так
что никакой опасности вроде бы не было. Но вот чего они совершенно не знали,
так  это  .того, что нейтроны,  когда  они  замедляются  в воде,  становятся
чудовищно  эффективными.  В  воде   достаточно  десятой,   нет,  сотой  доли
урана-235, чтобы пошла реакция, дающая  радиоактивное излучение. Это убивает
людей вокруг и вообще... Это было очень, очень  опасно, а в Ок-Ридже  вообще
не обращали внимания на меры безопасности.

То есть, рвануть аки "малыш", конечно, не могли, но что-нить "горячее" и убийственное вполне могло бы полыхнуть. А там кто-нить умный и догадаться мог (или докопаться) до того, как именно оно получается.

Howler сказал:

И, кстати, ты тут уже не античную металлургию описал, а химию времён позднего средневековья, а то и Просвещения

Ну, в античной металлургии я не силён. Но можно, скажем, иметь неандертальцев на территории современной Франции, продвинутых сапиенсов на территории современного Кавказа, и утечку "мозгов" (вместе с бомбой) куда-нить посредине.

14-07-2019 10:34 (изменено: Howler, 14-07-2019 10:35)

Re: Чистый флуд

Aaz сказал:

Могли. Если были мокрыми. Вот тут

Кстати, да, про замедлитель я как-то не подумал. Модифицируем Геррину ситуацию: никто ничего в плошках не приносит, а посреди осаждённой крепости просто есть некий погреб, в который навалено всякой радиоактивной дряни - которая фонит, но не так чтоб смертельно для города. А вот когда враг ворвался в крепость, последние защитники просто открывают заслонки, заливая погреб водой - и вуаля, имеем симпатичный радиоактивный вулканчик smile От которого часть штурмующих умирает через пару часов в жутких мучениях, часть разбежавшихся - дни и недели после, те, кому особенно повезло (стояли в резерве где-то далеко или вообще служили в обозах снабжения) потом с ужасом рассказывают об этом детям и внукам...

14-07-2019 10:52

Re: Чистый флуд

Howler сказал:

потом с ужасом рассказывают об этом детям и внукам...

И во тут как раз Геррина цитата и получится smile Ибо немножко вымысла впечатлёнными выжившими - и один-в-один! smile
З.Ы. Вот что значит решать правильную задачу! Вместо доказательства "Оно так не может быть никогда, потому что я умнее!" - найти условия, при которых таки МОЖЕТ БЫТЬ! smile
Насколько же с тобой приятно общаться!

14-07-2019 17:13

Re: Чистый флуд

Физика, химия, граммы, проценты.
Многие по-моему просто забывают, что ведут повествование от лица героя, или рассказчика (который тоже не сверхразум). Ну вот не вникает человек (фурри, сгусток плазмы) в такие подробности, не вникает! Он рассказывает как раз так, как привёл изначальный пример Герра: чёт какая-то движуха, потом бах (вжух, вжик) – и всё пошло по вульгарной лексике. Так это выглядит. Вспомните, как вам, может быть, рассказывали про аварию, или потасовку. Коротко, ясно, эмоционально. Без воды.
Да, можно просчитать граммы и вероятности, выживаемость и процент погибших. Но тогда и называться это будет "Отчёт", и докладываться официальным языком. Можно, конечно, и такие тексты сделать художественными при должном напряжении ягодичных мышц, но нужно понимать также, что пенять автору за то, что он пишет художку, а не учебник по физике (астрономии, анатомии) – это глупо, некрасиво, постыдно и порицаемо.

Самокритичный, но не скромный, не обидчивый, но злопамятный. Могу обидеть преднамеренно и непреднамеренно тоже могу. Вообще не надо со мной общаться, если есть желание закончить день в хорошем настроении. Шутка. Или нет

14-07-2019 18:16

Re: Чистый флуд

GreyFox сказал:

просто забывают, что ведут повествование от лица героя, или рассказчика (который тоже не сверхразум). Ну вот не вникает человек (фурри, сгусток плазмы) в такие подробности, не вникает!

В этом и заключается разница между хорошей фантастикой и ширпотребом. В хорошей фантастике ГГ может не знать об устройстве кофеварки для космоса. Он никогда не задумывался о её возможности (или невозможности), он ею пользуется - и всё. Но если посмотреть снаружи, то выяснится, что она не противоречит законам физики. Главный герой может не знать, как работает его Световой Меч, но если он преломляется в хрустале и отражается от зеркала - то это хорошая фантастика. Главное, чтобы СОБЫТИЯ в тексте соответствовали ожидаемым читателем, или хотя бы наличествовало объяснение, почему они не соответствуют.
Да, рассказчик может не знать, почему рванул ядерный котёл у неандертальцев. Но если это понимает АВТОР, то он расположит события примерно так, как описал шакал Хаулер (или иначе, если его понимание иное). Но если ВДУМЧИВЫЙ читатель пойдёт по цепочке рассуждений - он придёт ровно к тому же результату. И тогда это - ХОРОШАЯ фантастика! Тут можно покумекать головой (при наличии), а при отсутствии - спросить автора: а откель у питекантропов и неандертальцев Уран-235? И автор может даже ткнуть пальцем "А видишь, вот здесь живут бактерии, которые его в себе накапливают. У них тетраплоидная ДНК, поэтому им радиация не страшна. А добытый U235 они используют для жизнедеятельности". И всё. И читатель затыкается: не подкопаться! Хотя сами герои, разумеется, ни сном ни духом ни о бактериях, ни том, что бактерии уран накапливают, ни о том, что сам уран появляется в цепочке распада трансурановых элементов, которые принёс тыщу лет назад залётный метеорит... Герои - не знают. А автор - знает! И рассыпанные по тексту намёки и отсылки повышают достоверность текста: раз до таких мелочей текст продуман, значит - всё правда! Значит реально начерпали из болота чистого урана, выпарили, очистили, свалили в виде светящихся друз в подвале... А потом наполняем бассейн водичкой, и через день-два имеем шикарный радиоактивный гейзер.
Причём, всё это можно (и нужно!) описать таким языком, чтобы с одной стороны дать понять читателю: автор в курсе, а с другой - не заморачиваться всеми этими тонкостями и объяснялками.
Границу, конечно, каждый выбирает сам.
З.Ы. А в ширпотребе герою достаётся волшебный клинок, в котором содержится нанокомпьютер с мегапитанием, умеющим протыкать время и пространство, дробить измерения и наматывать фракталы на порталы. Причём, мегахрень эта всем известна, и никто ею завладеть даже не пытается, понимая всю крутость такого артефакта. Ну, и так далее.

14-07-2019 18:54 (изменено: Howler, 14-07-2019 18:56)

Re: Чистый флуд

GreyFox сказал:

Ну вот не вникает человек (фурри, сгусток плазмы) в такие подробности, не вникает!

Он-то не вникает. А вот автору - весьма желательно вникнуть.

GreyFox сказал:

Но тогда и называться это будет "Отчёт", и докладываться официальным языком.

А это не должно докладываться читателю. Это должен держать в уме (или отдельно выписанным на листочке) автор, в качестве справочной информации для себя же. Как говорил Толкин - за каждым написанным словом должно стоять десять ненаписанных.

14-07-2019 18:56 (изменено: GreyFox, 14-07-2019 18:57)

Re: Чистый флуд

Aaz, не, не то. Всё ещё.
Герой – он разный.
Может быть герой-учёный, ну, или просто умный. И да. Он расскажет про уран в бактериях и кофеварку в космосе. От него вполне ожидаемо будет услышать рассуждения о принципе действия плазменного автомата и работе солнечных парусов.
А есть герой-идиот. Он может даже быть умным. Но ему глубоко плевать на принципы действия и законы физики, он берёт лазерный меч и кремневый пистолет и убивает, он берёт и варит кофе в космосе даже без кофеварки.
Я не хочу сказать, что герой-учёный – это плохо, а герой-идиот – хорошо. Но идиот не заморачивается, и от того выглядит живее. А герой-учёный, который пытается объяснить читателю, для чего вилке четыре зубчика, он, может, и учёный, но дегенерат.
Герой-учёный очень редко уместен, но его часто пихают туда, куда не надо и ищут там, где он не нужен.

Самокритичный, но не скромный, не обидчивый, но злопамятный. Могу обидеть преднамеренно и непреднамеренно тоже могу. Вообще не надо со мной общаться, если есть желание закончить день в хорошем настроении. Шутка. Или нет

14-07-2019 19:06

Re: Чистый флуд

Howler, да, нужно вникнуть автору. Но он это не обязан излагать в тексте.
Есть, например, у нас с тобой мир-Хы. И в нём есть расы А и Б. И они, например, соперничают в научном прогрессе. Такой себе научный детектив о промышленном шпионаже.
И, допустим, мы вещаем, что раса А обгоняет расу Б в научном прогрессе лет так, допустим, на сорок (смотрю на это слово и прям чужеродное оно какое-то, никогда его раньше буквами не писал). Но вдруг раса Б делает офигенный прорыв и штампует вилки с тремя зубчиками, вместо четырёх. А у расы А такой технологии нет.
И конечно раса А хочет эту технологию добыть (тут начинается закрученный сюжет с забросом резидентуры, роковой красоткой, предательством, счастливым спасением и хепиэндом). И ей фиолетово, откуда у расы Б взялась такая технология. Мы по тексту просто воруем вилку с тремя зубчиками.
И автор-то знает, что на самом деле расу Б посетили инопланетяне и научили этому хайтеку, а раса А уже закостенела в развитии и переживает кризис. Но блин. Мы читаем не про автора, а про героя. А он ворует вилку. Всё.
И вот тебе интересно будет читать про инопланетян во время завязки постельной сцены, когда ширинка расстёгнута и трусы оттянуты, а мозг выключен?

Самокритичный, но не скромный, не обидчивый, но злопамятный. Могу обидеть преднамеренно и непреднамеренно тоже могу. Вообще не надо со мной общаться, если есть желание закончить день в хорошем настроении. Шутка. Или нет

15-07-2019 03:59

Re: Чистый флуд

GreyFox сказал:

Может быть герой-учёный, ну, или просто умный. И да. Он расскажет про

GreyFox сказал:

, да, нужно вникнуть автору. Но он это не обязан излагать в тексте.

Чёрт его знает, ты издеваешься или троллишь?

Aaz сказал:

Да, рассказчик может не знать, почему рванул ядерный котёл у неандертальцев. Но если это понимает АВТОР, то он

Howler сказал:

А это не должно докладываться читателю. Это должен держать в уме (или отдельно выписанным на листочке) автор, в качестве справочной информации для себя же.

Я согласен, что у меня простыня получилась слишком абстрактная. Но Хаулер-то тебе чётко сказал: это не надо ОПИСЫВАТЬ В ТЕКСТЕ! Ты должен это ПОНИМАТЬ. В процессе написания текста.

GreyFox сказал:

И ей фиолетово, откуда у расы Б взялась такая технология. Мы по тексту просто воруем вилку с тремя зубчиками.

Вот тут-то и кроется тот самый затык, про который я говорю. Блондинке - фиолетово. А читателю - нет. Читатель обязательно спросит: а) чем три зубчика так сильно повлияли на расу Б? б) чего это сильно опережающая раса А не стибрила эту вилку раньше? в) количество зубчиков - дело десятое. А в чём же истинная подоплёка?

Дело в том, что когда речь идёт о расах и цивилизациях, то уместно вспомнить английскую поговорку: "Важны не намерения, которые легко поменять, важны возможности, которые поменять нелегко". Что значит "развитая раса А"? Это означает, что возможности у неё значительно выше, чем у Б. В чём эти возможности заключаются? Сам понимаешь, что количество зубчиков у вилки  - это самый-самый низ возможностей. Это любому доступно и понятно. Да, возможно, трёхзубая вилка влияет на склад ума, и теперь те, кто вкушали именно трёхзубой вилкой - обретают особую гармонию, начинают видеть оптимальный путь создания вещей, за счёт чего уменьшают затраты и повышают эффективность производства. Вот именно это и должен знать АВТОР, и желательно ДО написания текста. И понимание этого автором скажется на тексте! Именно в тексте блондинка притащит трёхзубую вилку своим боссам, получит бабло и... на этом - всё. Потому что вилка - не сработает! Ибо даже если некоторые представители цивилизации А обрели те же способности, но сложившиеся в обществе отношения запрещают повышать КПД труда и уменьшать затраты - то грош цена этим способностям. В результате блондинку найдут и убью (за подлый обман), а шпионаж и третирование соседей продолжится.
Как видишь, понимание структуры происходящего налагает на текст жёсткие рамки ещё в самом начале. Если автор знает законы своего мира - то мир будет развиваться по этим законам, и автору останется только выбирать слова и литературные обороты, чтобы изложить мысль. Рамки будут "держать" картину мира, он будет прочным и реальным. А если автор всего вышеизложенного не понимает (то есть, сам не знает, чем трёхзубая вилка отличается от четырёхзубой) - то рамок не будет. В результате может получиться (если повезёт), а может и не получиться.
Заметь, всего это в ТЕКСТЕ - может не быть! Но следствия из всего вышеизложенного - обязательно будут.

15-07-2019 05:08 (изменено: GreyFox, 15-07-2019 05:30)

Re: Чистый флуд

Aaz, а что, если А не понимают принцип действия вилки? Она им просто нужна, потому что у Б есть трёхзубая вилка и они совершили технологический прорыв. Вот просто вот так. И больше ничего.
Спору нет, автор должен понимать, в чём смысл трёхзубой вилки, но я то говорил о том, что это не нужно излагать в тексте. А многие требуют. Но это не нужно! Потому что это будет костыль.
Возьмём что-то более приземлённое. В восемнадцатом веке туземцы-маори приобрели у европейцев партию огнестрельного оружия и самовыпилились. Задумывались ли они о том, как делают порох? Как отливают стволы? Почему надо упирать мушкет в плечо прикладом, а не стволом? Нет конечно. Они просто с упоением резали друг друга.
И вот если я хочу художественно изобразить втюхивание огнестрела варварам, или, например, бои аборигенов друг против друга – нужно ли мне в подробностях описывать, кто сделал эти ружья и почему они такие, а не иные?
Я-то эту историю знаю. Но цимес в том, что читателю, который читает про геноцид местных, в котором европейцы даже не напряглись, ему до лампы, почему искру высекали из кремня, а не фитилём по-старинке.
P.S.Чтобы закрыть вопрос с вилкой. Речь о том, что я пишу не о вилке, а о её похищении. В таком случае мне мало интересны её свойства, кроме, может быть, размеров. А уж просветляет она умы или оптимизирует передачу энергии от генератора в сеть – дело десятое. Когда, допустим, крадут картины – это делают не в коллекцию, а на продажу. Следовательно, вору решительно плевать, кто там на картине намалёван. А вот то, что её можно продать и жить безбедно – это важно.

Самокритичный, но не скромный, не обидчивый, но злопамятный. Могу обидеть преднамеренно и непреднамеренно тоже могу. Вообще не надо со мной общаться, если есть желание закончить день в хорошем настроении. Шутка. Или нет

15-07-2019 05:55

Re: Чистый флуд

GreyFox сказал:

а что, если А не понимают принцип действия вилки?

А это уже зависит от авторской задачи. Чего он, автор, хочет показать.

GreyFox сказал:

, но я то говорил о том, что это не нужно излагать в тексте. А многие требуют.

Да я кроме Контры не заметил особо очередь требующих. Но тебе виднее.

GreyFox сказал:

И вот если я хочу художественно изобразить втюхивание огнестрела варварам, или, например, бои аборигенов друг против друга – нужно ли мне в подробностях описывать, кто сделал эти ружья и почему они такие, а не иные?

И в пятый раз он ему ответил: не ОПИСЫВАТЬ, а ЗНАТЬ. Знать тебе это - обязательно. Описывать - по желанию. Если текст от этого станет лучше - то и описывать надо. Как говорил кто-то из Великих "В тексте всё должно преследовать какую-то цель". Если описание оружия и его истории какую-то цель преследует - то надо. А просто так, для "галочки" - нет, не надо.

GreyFox сказал:

Речь о том, что я пишу не о вилке, а о её похищении. В таком случае мне мало интересны её свойства, кроме, может быть, размеров.

Да вроде не совсем идиот, вроде бы понял. Просто я со своей стороны пытался объяснить, что вилка (включая её похищение) - это не сферический конь в вакууме. Это объект, который как-то взаимодействует со всей остальной Вселенной. Да, да, именно так! Вот её похитили - и это приведёт к каким-то последствиям, которые изменят развитие расы А, а, стало быть - и расы Б, и, как следствие, через 1000 лет спасут (или разнесут в клочья) Солнечную Систему. Как только что было сказано, всё в тексте должно преследовать определённую цель. И если кто-то настолько в вилке заинтересован, что её похищает - то её свойства должны БЫТЬ. Интересны они тебе, или нет - а они должны БЫТЬ.
А иначе - ширпотреб, где сферический конь в вакууме анально насилует бесполого ангела на конце иглы.

15-07-2019 06:09

Re: Чистый флуд

Aaz, так, тогда, допустим, я беру такой сюжет.
Профессиональному вору поступает заказ на кражу чего-то. Что-то в большом тяжёлом ящике и больше неизвестно ничего. Платят большие деньги.
Он проникает, крадёт, передаёт это добро людям в форме и всё. Цель была, допустим, поведать о сложностях кражи, а не о её глубоком смысле.
Разве не будет тут описание содержимого ящика излишним? Ведь вору оно не интересно, а мы повествуем именно о нём.
Я к чему просто. Когда мы начинаем описывать пылинку на обочине истории, которая самому герою мало интересна, но мы хотим показать, какой у нас продуманный мир и как всё взаимосвязанно – мы держим собственного героя за идиота. Вокруг него дела с большой буквы делаются, а он всё о хлебе насущном. Но таким образом мы делаем идиота и из себя, и из читателя. Мол, вы тут чёт сильно за героя переживаете, вам что, совсем не интересно, как десять тысяч лет назад на этом месте алкоголик прохожему в глаз плюнул, и в честь этого улицу назвали?

Самокритичный, но не скромный, не обидчивый, но злопамятный. Могу обидеть преднамеренно и непреднамеренно тоже могу. Вообще не надо со мной общаться, если есть желание закончить день в хорошем настроении. Шутка. Или нет

15-07-2019 14:03

Re: Чистый флуд

GreyFox сказал:

Когда мы начинаем описывать пылинку на обочине истории, которая самому герою мало интересна, но мы хотим показать, какой у нас продуманный мир и как всё взаимосвязанно – мы держим собственного героя за идиота.

Засим официально разрешаю тебе не описывать пылинку на обочине. Даже если это обочина истории smile