GreyFox сказал:Техницизмы убивают литературность. Спору нет, они бывают уместны, но оооочень дозировано, а не как ссылки на Википедию у Багора и на чужое творчество у месье Кэта.
Багор - вообще не повод для разговора. Хотя, будем честными, в его текстах всё же есть что-то кроме ссылок.
Но, к сожалению, об одной личности разговаривать скучно. Возьмём твой пример. Безземельный шалопай нашёл ржавый меч и вот выехал на поединок. Что может говорить о ЛИЧНОСТИ данная ситуация? Извините, что наш будущий "лыцарь" - идиот. Потому что безземельный шалопай НЕ МОЖЕТ сравниться в мастерстве владения оружием с рыцарями, которые а) учились этому делу всю жизнь (а фигли и не учиться? Если о хлебе насущном думать не приходится), б) традиции, сэр, в) не будешь уметь защищать свою землю - быстро окажешься безземельным.
Образованный читатель (я не про Багора) всё это понимает. И если безземельный шалопай побеждает в бою - то меч не иначе, как волшебный. То есть, лёгкий, как тростинка, прочный, как аквалит, режет любую броню, как масло, и ещё с автонаведением и встроенным движком.
А теперь внимание, вопрос. О чём, собственно, данный роман? Об идиоте, или о волшебном мече? В указанных условиях твоя "личность" неинтересна от слова "вообще", а вот ТТХ меча становятся интересными. Почему и как он умудряется совмещать все эти свойства? Как его умудрились сделать таким ещё во времена Цезаря, а потом - потерять и забыть? Ах, меч "самый обычный", без волшебных свойств? Тогда, извините, вааще мартисьюшный роман получается. Вышел идиот со ржавым мечом против обученных профессионалов (в дорогих доспехах!), подбодрил коня, подправил подпругу, походил в латах (где он латы взял, безземельный шалопай? На алиэкспрессе заказал?), да и победил всех.
Фигли до этого не сделал кто-то другой? (пафосно) Это каждый читатель пусть додумывает сам!
Это я к чему? Конечно, ТТХ оружия - это на любителя. И есть (и будут) любители, которые любовно выпишут размеры меча, его баланс, состав стали (или бронзы), шагрень на рукояти и так далее. Но! Хотя в тексте этого всего может и не быть, оно ДОЛЖНО БЫТЬ в голове автора! Именно тогда текст получается цельным. Тогда становится понятным, как безземельному шалопаю удаётся победить рыцарей в поединке. Как сделано у Шумила: бывший кузнец может не обладать искусством фехтования, но он а) прекрасно разбирается в железе и особенностях рыцарских доспехов (благо, делал их всю жизнь сам) б) просто силён, как бык. И в тех поединках, где требуется не искусство, а сила - он легко выигрывает (за счёт силы). А там и опыт нарастает, там и подучиться можно...
А подробное описание ТТХ в тексте - это дурное влияние таких, как Багор. Они не в состоянии представить себе кофеварку в космосе, и со всем своим апломбом начинают на автора наезжать (заваливая горами ссылок). Если автор оказывается чуть менее образован - он верит "профессионалу", и начинает корёжить текст им в угоду. Как же, текст покритиковали, надо же соответствовать! Тут влезают другие багоры, со своими советами (часто противоположными), в результате автор максимально подробно расписывает собственное представление, чтобы бедные читатели, лишённые малейшего воображения, могли бы уяснить картинку в голове автора и таки поверить, что кофеварка в космосе может таки работать, не нарушая общеизвестных физических законов. Вот. Вот вам полное ТТХ со ссылками и обоснованиями. Фффух, поверили? Ну, а теперь пойдём дальше. О личностях...