06-07-2018 07:23

Тема: Ритм

Заговорили мы тут как-то  с моим лучшим другом о комиксах.
В частности, о гей-комиксах.
Темой обсуждения послужил тот прискорбный факт, что большинство йифф-комиксов (не важно, какой направленности) имеет чётко выраженный шаблон. А именно: встреча (чаще всего - неожиданная), узнавание желания (посланное не иначе как господом Богом), быстренько находим укромное место (прямо рядом, и совершенно случайно - абсолютно свободное!). А дальше начинается... Но у гей-комиксов есть особо узнаваемые шаблоны: участники чаще всего девственники (оба!), оба страстно желают секса, оба совершенно спокойно соглашаются на анальный секс с огроменным членом (а то ещё и с узлом!), и при этом сразу же испытывают неземное наслаждение, сопровождающееся оргазмом... Что не мешает практически тут же поменяться ролями (с тем же эффектом).
Я понимаю: мечты, мечты...

Собственно, поэтому и возникла идея этой темы.
То, что я иногда имею наглость раздавать советы (которым всё равно никто не следует!) - не означает, что я - писатель, который знает "как". Я пишу так, как чувствую. То есть, как нравится мне.
Это же касается и ритма произведения.
А ритм - это такая неуловимая штучка... Вот описанный мной выше шаблон - это тоже ртим. Как на барабане "Встали, сели, сунул-вынул, ахнул, кончил!". Ба-ба-ба-думс! Ча-ча-ча.
И, судя по тому, что ему следуют уйма авторов, данный ритм очень популярен.
А вот взять другой комикс. Например, "MyMate", или "No Harm No Fowl". Они неспешные, текут как глицерин, размеренно, без ярких вспышек. Страсть, если и накаляется, то медленно, как советская электроплитка.
Бывают и иные варианты...

Поэтому возник вопрос: а ощущают ли господа ЧИТАТЕЛИ этот самый ритм? Играет ли он хоть какое-то значение для них? И если да - то какой именно ритм вы предпочитаете в текстовом произведении?
А то вдруг я об этом важном моменте не задумывался, а половина "минусов" - именно поэтому? 8-)))

06-07-2018 09:04

Re: Ритм

А разве его можно не ощущать? По-мойму ритм и стиль почти одно и тоже, и одно прямо зависит от другого.

06-07-2018 09:28

Re: Ритм

- Сестричка, ты же мне его отдашь?
- А что мне за это будет?
- Я тебе отдам все пирожные за ужином... И куклу!
- Хм...
- Ну, сестричка! Мне так нравится это колечко!
- Да какое, дура!?
- Оловянное, конечно!
- Ну... Ладно. Только не забудь - и куклу тоже! (с) Волшебные кольца Альманзора.

06-07-2018 11:01

Re: Ритм

Эко ж тебя... Издалека начал.

По мне, так всё просто: хочешь конъюнктуры – пиши «быстро», хочешь «нетленки» – пиши «медленно». А не хочешь – пиши как пишется. Сюжет свой ритм найдёт, а там уже и сами разберутся, без тебя. Сколько людей – столько мнений.

...не поймите меня правильно.

06-07-2018 11:10

Re: Ритм

Марти Сью сказал:

По мне, так всё просто: хочешь конъюнктуры – пиши «быстро», хочешь «нетленки» – пиши «медленно».

Я специально для таких выделил слово ЧИТАТЕЛИ большими буквами smile
Ибо как хочет писатель - оно понятно.
А вот чего хочет читатель? wink

06-07-2018 14:04 (изменено: Марти Сью, 06-07-2018 14:09)

Re: Ритм

Aaz сказал:

Я специально для таких выделил слово ЧИТАТЕЛИ большими буквами :)

А с виду казался умнее...

Как ЧИТАТЕЛЬ тебе расшифровываю: когда у меня нет желания тратить время на заумную чушь – я выбираю «чтиво», когда есть – залипаю во что-то серьёзное. Покажи мне мемуар в стиле экшон – и ты порвёшь мне шаблон. Это к слову о том, «ощущают ли господа ЧИТАТЕЛИ этот самый ритм». Любой уважающий себя читатель его ощущает, ЯЩ.

«Какой именно ритм вы предпочитаете в текстовом произведении?». Отвечаю: под настроение. И было бы страно, если бы было как-то иначе.

От тебя, как от автора, этот ритм не зависит. Он зависит от сюжета. Максимум, что ты можешь сделать – выстроить текст в соответствии с ним и на выходе получить нечто, на что я, как ЧИТАТЕЛЬ, всегда обращу внимание. Я терпеть не могу, когда экшон тянут за яйца или когда пишут сюжет на коленке вполслова. Такое я откладываю. Это про то, «играет ли он хоть какое-то значение для них?»

Ну, и... Хочешь знать, «чего хочет читатель»? Слушай массы, смотри на часы на стене – пипл хавает экшон и сникерсы. Ну, а коли не хочешь – [с]иди в стороне.

Доступно пониманию?

...не поймите меня правильно.

06-07-2018 16:13

Re: Ритм

Я вот как-то задумался - почему появляются шлягеры? Вот поют СОТНИ если не тысячи новых песен, и они идут общим фоном - и вдруг БАЦ!! одна из них становится шлягером. Толпы фанатов сносят киоски, в которых продают записи этой песни, она звучит во всех маршрутках и так далее. А ведь если проанализировать - она НИЧЕМ не выделяется среди остальных! Ритм, практически один в один с десятками других, слова, голос тоже не фонтан... а вот поди ж ты! smile
Имхо причина в том, что ОБЩИЙ ритм слов, мелодии, смысла песни совпадает с каким-то глобальным ритмом - то ли местности, то ли солнечного излучения - не знаю. Но иначе всеобщее безумие трудно  обьяснить smile.
Еще у меня был случай (правда, единственный в жизни), когда начав читать книгу я ее отложил с мыслью - что за хня?! муть какая-то... Но когда она снова мне попалась через пару месяцев, я был от нее в полном восторге!
Так что да, ритм в комиксах, книгах, и вообще во всем вокруг имеет место быть. Чем больше этот ритм совпадает с внутренним ритмом индивидуума, тем выше коефициент "усвояемости" тсз, и соответственно, положительных эмоций.

"Это невозможно" - сказала Причина. "Это безрассудно" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "А ты попробуй..." - шепнула Мечта."

17-07-2018 12:12

Re: Ритм

Нифига не понял, о чём конкретно речь. Вы про темп или ритм?

От писателя НАПРЯМУЮ зависит ВСЁ в его творении.

Сложно не ощущать то, что делает гармонию. Пусть и не осознанно.
Ритм же определяется несколькими вещами, которые (многие, почему-то) называют стилем. Хотя это скорее "уместность".
Например, неуместность описания природы посреди экшон-сцены = дисгармония, потому что ломка ритма.
Или длинная диалоговая вставка в спокойной обстановке вдруг после серии быстрой смены экшен-сцен, когда читатель уже привык к дикой движухе (не считая случая специально созданного "отдыха", это другое) = тоже дисгармония в восприятии, нарушение ритма.

Встречая дисгармонию, спотыкаешься. Вылетаешь из истории. Переоцениваешь ситуацию, начиная видеть мелкие недочёты и раздражаясь на пустом месте. Важен ли ритм для читателя? - очевидно.

Если ритм не нарушен, в нём нет дисгармонии - уже не так важно, какой он. Вот тогда то и выбирается под настроение.

Скучно... Кого бы сожрать...

07-11-2018 12:33

Re: Ритм

Ввиду некоторых споров мне придётся уточнить свою позицию.

Ритм (в смеси с темпом, мне сложно их разделять) - последовательность текстовых элементов истории на уровне эмоционального напряжения.

Думаю, проще всего представить ритм чередой созерцаний и сопереживаний.
Переживания в идеале должны идти аркой, постепенно возрастая от завязки к кульминации, и после высшей точки быстро опускаться к развязке с эпилогом.
При этом в каждой сцене наивысшим является переживание в момент события. А значит, чем больше событий и чем они чаще в тексте (при соблюдении логики и повышении значимости событий), тем круче задирается линия эмоционального напряжения. И уравновешивает, замедляет этот процесс вот эта самая вода - моменты созерцательности, простейшими из которых являются вставки описаний.
(То, что описания несут кучу других функций, вроде атмосферы, создания образов и т.п. - я знаю!)

Любые аномалии в линии напряжения - как локально внутри сцены, типа вставки описания посреди драки, так и глобально в истории, вроде вставки бесполезного эпизода перед кульминацией - именно они без всякого анализа воспринимаются как дисгармония.
И если линия напряжения хотя бы относительно правильной формы, и без резких локальных "заусенцев", то история читателю так или иначе зайдёт.

Скучно... Кого бы сожрать...

07-11-2018 13:44

Re: Ритм

Спасибо. Это мнение - полезно.

27-01-2019 20:05 (изменено: plemos, 27-01-2019 20:07)

Re: Ритм

Немного от себя 5 копеек
Привык рассматривать произведения как картины
И как художники-новаторы возрождали интерес к живописи новыми стилями
Так и писатели создают произведения *сдохнуть-не-оторваться* нестандартными ритмами
Но чтобы придумать что-то качественное новое, сначала надо в совершенстве освоить годное старое)
Ну и отдельно по гей-рассказам - затягивают нестандартными переживаниями (сам отдален от этого), но затягивают именно тогда, когда в них веришь. А для этого повествование должно быть достоверным, основанным на реальном опыте, своем или чужом, но реальном