20-06-2012 12:35

Тема: История одного рассказа

Когда я был совсем маленьким, мне попалась "Пионерская правда" с эдаким "мастер-классом" под руководством Кирилла Булычова. С описанием того, как он сочинял одну из историй про Алису. Сочинял, можно сказать, "он-лайн".
Единственное ощущение, которое у меня тогда осталось - это полная бесполезность объяснения. Как в школьных учебниках, когда "Если дано это и это, то из этого логично вытекает то".
Для меня это не было логичным!
И сейчас, когда я накропал сам не один десяток рассказов - я полностью понимаю товарища Кира - это НЕВОЗМОЖНО объяснить.
Но читать об этом - интересно (хотя и абсолютно бесполезно), поэтому я и решил наваять сей опус. Тем более, что воспоминания пока очень свежи.

Итак, я - плагиатор. Сейчас я почти не стесняюсь этого прискорбного факта. Но практически все мои произведения рождены не моим "гением", а чьим-то другим.
Я плагиатор, и приходится с этим смириться.
Рассказ "Рыжий - цвет солнца" был плагиатом на Алекса Рейнарда. Два года назад мне попался один его рассказ про лисичку-инвалидку, приехавшую в новый класс.
Это к вопросу о том, сколько времени уходит на написание одной вещи. Два года назад я прочитал рассказ и восхитился. Но не стал его переводить, потому что он завязан на фетиши, которые лично мне неинтересны, поэтому все эти памперсы, переодевания, и прочие золотые фекалии, являющиеся стержнем рассказа остановили меня от перевода.
Но сама ситуация запала куда-то там, и я о ней периодически вспоминал.
А потом подумал: "Блин! Учитель той лисицы (волк) переживал от того, что вступил в сексуальную связь со своей ученицей. А она ему была за это благодарна. Но ведь такое бывает и не только между взрослым и подростком!".
И где-то год назад родилась идея сделать свой рассказ "на том же поле". Потом я рассказал об этой идее одному другу, и он заинтересовался. Мы обсудили варианты развития событий, и еще полгода (ну, 4 месяца) рассказ "лежал".
Точнее, лежала идея.
А потом однажды он (рассказ) сказал "Я хочу наружу". И я больше не смог ему противиться.
6 июня я написал первую фразу.  Поскольку печатаю я быстро (порядка 250-300 символов в минуту) - то набор самого текста не представлял трудности.
Трудность представил сам текст. Ну, хорошо, а как зовут героев? А кто из них кто? А где они учатся? А сколько там учатся?
Все эти вопросы были очень интересными, и, пожалуй, ответы на них представляют одну из тайных радостей любого писателя. Я могу все! Все? Брехня! Я могу все только до тех пор, пока не начал что-либо придумывать. А дальше, начиная с этого момента, я подчиняюсь законам рассказа (пусть и мной же придуманным!) - полностью. Если "колледж" - значит, дело не в России (обдуманный выбор, ибо российские школы обязательно навевают тему "Чучело", а Рита - никоим образом не Чучело), если звери - значит, никаких многоэтажек, и по возможности - вообще минимум человеческого инвентаря.
По некоторым, мне самому неясным причинам Рита не захотела быть полностью инвалидом (может быть для того, чтобы Сандро имел возможность затащить ее за гаражи, хотя я в любом случае вывернулся бы), поэтому пришлось придать ей условно-уродливую болезнь.
Однако, жизнь идет своим чередом, и кроме написания текста надо сделать много всего. Поэтому к 8-му июня был написан только костяк. То есть, те элементы, которые я задумывал в течение прошедших двух лет: представление Риты классу, подслушивающий за Тарпаем и Ритой Сандро (что именно он подслушивает - еще было неизвестно), и обиженная Сандро Рита.
На тот момент он говорил ей совсем другие слова и результат был ничуть не похож на текущий.
А потом мне подсказали классную идею. Мотоцикл! Подросток из школы помчится домой только в трех случаях. Если там мультики, если там праздник, и если у него есть занятие, понятное и любимое каждым подростком.
Итак, Сандро получил ворованный (слава Мне, не им самим) мотоцикл. Ну, а из него вырос эпизод с обидой Риты - вполне уместный и многое объясняющий.
А то, что у него мотоцикл потом отняли - дает Сандро уйму свободного времени. Которое он может занять самочкой.
Математика в рассказе, разумеется - это читерство. Они могли бы обсуждать что угодно другое, но тут я волевым решением впихнул именно это - и для демонстрации характеров героев, и для того, чтобы читатель смог сам мозгами пошевелить.
И 10-го июня рассказ был вчерне готов. То есть, была сюжетная канва про школу, был написан сам момент изнасилования и последующий день, и драка между Тарпаем и Сандро.
Концовка тоже была задумана еще год назад, но её форма зависела от того, что произойдет дальше.
А дальше...
А дальше Тарпай мне начал мешаться. Он был активным участником сюжета, и просто сказать ему "Пока!" я не мог.
Просто не имел права.
Сделать из него сволочь я тоже не хотел - я люблю своих героев.
Поэтому сюжет получился несколько двусмысленным. После некоторых размышлений я разрешил Тарпаю присоединиться к лисам, и таки не стал описывать оргию в деталях. А Рита получила пищу для подозрений, и на основе них сделала свой выбор.
И 11-го числа рассказ был готов в том виде, в котором он сейчас лежит. А дальше он "лег на полку", как все рассказы, которые я собираюсь публиковать. И лежал там аж до 16-го числа (маловато, но я не утерпел), после чего был еще раз вычитан, и отправлен бета-тестерам. Которые выловили некоторую часть блох, попинали меня, попеняли мне, но я стоически вынес их наезды.
И 17-го рассказ "вышел в свет".
К сожалению, я не смог придумать, а поэтому не стал впихивать в сюжет отношения между одноклассниками, другое их совместное времяпровождение, отношения между учителями, родителями....
Хотел. Но - не вышло. Ну, не шмогла, так не шмогла.
В результате получилось то, что получилось.
Итак, на НАПИСАНИЕ рассказа ушло всего 6 дней.
На ПРОДУМЫВАНИЕ его - два года.
Вот так и работаем.

20-06-2012 12:56

Re: История одного рассказа

Aaz сказал:

Итак, на НАПИСАНИЕ рассказа ушло всего 6 дней.
На ПРОДУМЫВАНИЕ его - два года.
Вот так и работаем.

Везет же некоторым

20-06-2012 23:39

Re: История одного рассказа

За плагиат оправдан, а вот за сокрытие описания оргии... эхъ, ладно уж.

Лисота спасет мир

24-02-2014 10:25 (изменено: Хеллфайр, 24-02-2014 10:26)

Re: История одного рассказа

Если рассуждать, то фактически, каждый рассказ - плагиат. Ведь, как известно, "всё новое - хорошо забытое старое", ну, или не совсем старое. Да и сам плагиат - это расплывчатое значение.
Ведь плагиат - это что? Кража чужих идей. Но! Если скопированный текст автора выложен "рукожопом" на сайте, и при этом настоящий автор не указан, не говоря уже о том, что разрешение на публикацию не получено, это плагиат, да. А переведённый текст без согласия автора? Ну не получилось связаться, например... И вот здесь, на мой взгляд, плагиат или нет, зависит лишь от ситуации. Кроме того, ведь есть ещё одно слово - копирование и соседнее с ним замещение, которые также влияют на то, обозначить ли текст как плагиат, кражу, или перевод/самостоятельное произведение.

24-02-2014 14:13

Re: История одного рассказа

[внимание]
[всплеск очевидности]
[немедленно покинте зону воздействия]

Плагиат - это когда ты берешь целый рассказ малоизвесного автора, меняешь в нем парочку названий и имяреков, затем выкладываешь сей рассказ под своим авторством, получая за него профит, в то время как ориджинал исполнитель остается с шишом.

Ситуация  с идеями же обстоит так, что если я смотрю на двухколесный велосипед и у меня возникает мысля сделать такой же велосипед, тока с моторчиком  -  впоследствии всех модов и улучшений появляется мотоцикл. Ну то есть, если я беру чужую идею и усовершенствую её, то это ни в коем разе не плагиат, а прогресс. Разве не?

24-02-2014 14:17

Re: История одного рассказа

Yes, однако
а) бывает, когда тырят рассказы и известных авторов.
б) тырят чужой перевод.
в) тырят персонажей, вцепливая их в свои рассказы.

Ну, а если я прикручу к этому вИлосипеду третье колесо, то это будет плагиатом?
По идее, любой фанфик - плагиат чужой идеи, кроме тех, где яркое ООС и AU (неканоничность мира/персонажей). Однако они же за плагиат не считаются.

К фурри - если у меня в рассказе главный герой по расовой принадлежности - рыжий лис, то это будет считаться плагиатом? Конечно же нет, хотя идея именно такого персонажа - заезжанна.

24-02-2014 15:38

Re: История одного рассказа

>тырят персонажей

Щас представил  себе "марс атакует" big_smile

>Ну, а если я прикручу к этому вИлосипеду третье колесо, то это будет плагиатом?

буит фанфик, ага. А ты вместе с ним  станешь Первым в Мире Автором Идеи усовершенствования транспортного средства для нужд всяхих малявок. smile И так во всëм.

13-04-2019 05:38

Re: История одного рассказа

Не помню, писал или только хотел. Поэтому заранее извиняюсь за повторы, если таковые обнаружатся.
У меня это жуткая проблема. Перечитываю старые рассказы, и вдруг осознаю, что в них уже давно обыграна та идея, которая "пришла в голову" в последнем, и которой я уделил столько внимания.
Ужас!
Но я не об этом. Я о "седиментации".
Когда мы с Геррой обсуждали проект одного совместного рассказа, он предложил мне составить план и написать по плану. То есть, а) встречаются, б) влюбляются, в) женятся. Условно, для примера. Я понимаю удобство подобного подхода, понимаю разумом, но...
Но я так не могу!!!!
Мои рассказы рождаются методом седиментации (с латыни - осаждение). Нет, бывает такое, что рассказ "приходит" целиком, от и до (иногда - как вспышка молнии, буквально за одну секунду), и мне остаётся только записать. Это с одной стороны очень просто (думать не надо), с другой - не очень интересно (переписывать с уже имеющегося оригинала? Скучновато).
А остальные осаждаются, медленно, но чётко. Кристаллизация - один из видов седиментации.
Рылся в своих конюшнях, и наткнулся на рассказ, название которого не помнил. Открыл - и обнаружил текст, про который забыл. Абсолютно! Полностью! То есть, я читал его так, как будто это текст не моего авторства. И когда дошёл до места обрыва - испытал всем знакомое чувство "Блин, что дальше-то?". Вся беда в том, что никто (кроме меня!) не скажет, что дальше. Заодно понял, почему я остановился: реально, а чё дальше? Не знаю!
Но прошло довольно много времени, а я уже знаю по опыту: если не знаешь, что делать - делай шаг вперёд. И я написал пару строчек, просто так. Что-то типа "С появлением необычного волка жизнь Мишки круто изменилась. Причём, сам щенок воспринял это как само собой разумеющееся, считая что вот теперь-то всё пришло в норму, а до этого был плохой период в жизни, полный разочарований и скуки. " В общем, вода-вода, но первый шаг был сделан. И сразу возник вопрос: а как изменилась эта самая жизнь? Я на него ответил. Как бы запустил центр кристаллизации. А что для этого сделал волк и как отреагировал? А что происходило вокруг? Забрезжила идея, которой раньше и в помине не было, но она "не ложилась" в текст. И в какой-то момент щенок Мишка сказал "Я вырасту и мне надо будет здесь работать".
И до появления в тексте этой фразы я никак не мог планировать (заранее) то, что сделает волк. Потому что волк сам не знал, что он сделает! Именно эта фраза дала ему повод делать то, что мне нужно, и дальше сюжет покатился, поехал. И снова - появились новые персонажи, они как-то поступали, и на их поступках рождались ответные поступки главных героев. И давно задуманные фразы и эпизоды ложились "как родные", а некоторые приходилось выкидывать - они не "оседали" на сформировавшийся текст.
Так что я искренне завидую тем, кто умеет писать "по плану", или "методом снежинки". Увы - я умею только так. Седиментацией.
Поэтому в мои тексты иногда и одного лишнего слова не вопхнёшь - всё рушится.