Тема: История одного рассказа
Когда я был совсем маленьким, мне попалась "Пионерская правда" с эдаким "мастер-классом" под руководством Кирилла Булычова. С описанием того, как он сочинял одну из историй про Алису. Сочинял, можно сказать, "он-лайн".
Единственное ощущение, которое у меня тогда осталось - это полная бесполезность объяснения. Как в школьных учебниках, когда "Если дано это и это, то из этого логично вытекает то".
Для меня это не было логичным!
И сейчас, когда я накропал сам не один десяток рассказов - я полностью понимаю товарища Кира - это НЕВОЗМОЖНО объяснить.
Но читать об этом - интересно (хотя и абсолютно бесполезно), поэтому я и решил наваять сей опус. Тем более, что воспоминания пока очень свежи.
Итак, я - плагиатор. Сейчас я почти не стесняюсь этого прискорбного факта. Но практически все мои произведения рождены не моим "гением", а чьим-то другим.
Я плагиатор, и приходится с этим смириться.
Рассказ "Рыжий - цвет солнца" был плагиатом на Алекса Рейнарда. Два года назад мне попался один его рассказ про лисичку-инвалидку, приехавшую в новый класс.
Это к вопросу о том, сколько времени уходит на написание одной вещи. Два года назад я прочитал рассказ и восхитился. Но не стал его переводить, потому что он завязан на фетиши, которые лично мне неинтересны, поэтому все эти памперсы, переодевания, и прочие золотые фекалии, являющиеся стержнем рассказа остановили меня от перевода.
Но сама ситуация запала куда-то там, и я о ней периодически вспоминал.
А потом подумал: "Блин! Учитель той лисицы (волк) переживал от того, что вступил в сексуальную связь со своей ученицей. А она ему была за это благодарна. Но ведь такое бывает и не только между взрослым и подростком!".
И где-то год назад родилась идея сделать свой рассказ "на том же поле". Потом я рассказал об этой идее одному другу, и он заинтересовался. Мы обсудили варианты развития событий, и еще полгода (ну, 4 месяца) рассказ "лежал".
Точнее, лежала идея.
А потом однажды он (рассказ) сказал "Я хочу наружу". И я больше не смог ему противиться.
6 июня я написал первую фразу. Поскольку печатаю я быстро (порядка 250-300 символов в минуту) - то набор самого текста не представлял трудности.
Трудность представил сам текст. Ну, хорошо, а как зовут героев? А кто из них кто? А где они учатся? А сколько там учатся?
Все эти вопросы были очень интересными, и, пожалуй, ответы на них представляют одну из тайных радостей любого писателя. Я могу все! Все? Брехня! Я могу все только до тех пор, пока не начал что-либо придумывать. А дальше, начиная с этого момента, я подчиняюсь законам рассказа (пусть и мной же придуманным!) - полностью. Если "колледж" - значит, дело не в России (обдуманный выбор, ибо российские школы обязательно навевают тему "Чучело", а Рита - никоим образом не Чучело), если звери - значит, никаких многоэтажек, и по возможности - вообще минимум человеческого инвентаря.
По некоторым, мне самому неясным причинам Рита не захотела быть полностью инвалидом (может быть для того, чтобы Сандро имел возможность затащить ее за гаражи, хотя я в любом случае вывернулся бы), поэтому пришлось придать ей условно-уродливую болезнь.
Однако, жизнь идет своим чередом, и кроме написания текста надо сделать много всего. Поэтому к 8-му июня был написан только костяк. То есть, те элементы, которые я задумывал в течение прошедших двух лет: представление Риты классу, подслушивающий за Тарпаем и Ритой Сандро (что именно он подслушивает - еще было неизвестно), и обиженная Сандро Рита.
На тот момент он говорил ей совсем другие слова и результат был ничуть не похож на текущий.
А потом мне подсказали классную идею. Мотоцикл! Подросток из школы помчится домой только в трех случаях. Если там мультики, если там праздник, и если у него есть занятие, понятное и любимое каждым подростком.
Итак, Сандро получил ворованный (слава Мне, не им самим) мотоцикл. Ну, а из него вырос эпизод с обидой Риты - вполне уместный и многое объясняющий.
А то, что у него мотоцикл потом отняли - дает Сандро уйму свободного времени. Которое он может занять самочкой.
Математика в рассказе, разумеется - это читерство. Они могли бы обсуждать что угодно другое, но тут я волевым решением впихнул именно это - и для демонстрации характеров героев, и для того, чтобы читатель смог сам мозгами пошевелить.
И 10-го июня рассказ был вчерне готов. То есть, была сюжетная канва про школу, был написан сам момент изнасилования и последующий день, и драка между Тарпаем и Сандро.
Концовка тоже была задумана еще год назад, но её форма зависела от того, что произойдет дальше.
А дальше...
А дальше Тарпай мне начал мешаться. Он был активным участником сюжета, и просто сказать ему "Пока!" я не мог.
Просто не имел права.
Сделать из него сволочь я тоже не хотел - я люблю своих героев.
Поэтому сюжет получился несколько двусмысленным. После некоторых размышлений я разрешил Тарпаю присоединиться к лисам, и таки не стал описывать оргию в деталях. А Рита получила пищу для подозрений, и на основе них сделала свой выбор.
И 11-го числа рассказ был готов в том виде, в котором он сейчас лежит. А дальше он "лег на полку", как все рассказы, которые я собираюсь публиковать. И лежал там аж до 16-го числа (маловато, но я не утерпел), после чего был еще раз вычитан, и отправлен бета-тестерам. Которые выловили некоторую часть блох, попинали меня, попеняли мне, но я стоически вынес их наезды.
И 17-го рассказ "вышел в свет".
К сожалению, я не смог придумать, а поэтому не стал впихивать в сюжет отношения между одноклассниками, другое их совместное времяпровождение, отношения между учителями, родителями....
Хотел. Но - не вышло. Ну, не шмогла, так не шмогла.
В результате получилось то, что получилось.
Итак, на НАПИСАНИЕ рассказа ушло всего 6 дней.
На ПРОДУМЫВАНИЕ его - два года.
Вот так и работаем.