Ох, мда-уж, сколько комментариев было написано, а какие споры. Я уж было испугался, что всё совсем с рассказом плохо, после того как Хеллфайр пошёл в конкурсную тему насчёт оспаривания рецензий. Но потом прочитал рассказ и не понял. Пошёл в комменты и… просто плюнул на пол уже на 3-й странице. Да простит меня администрация, пользователи сайта и отдельно присутствующие дамы. Ибо что-то было написано по поводу рассказа, так сказать, «на отъ***сь», ибо конкурс, «нада», а где-то тупо неуважение к фантазии автора и глупые споры ни о чём. Ребят, мы на литературном сайте, не? Мы уважаем себя, не? Мы великие учёные..? Без обид, но у меня сложилось стойкое впечатление, что некоторые даже не прочитали рассказ до конца, либо пробежали его глазками от и до, нашли где и к чему придраться, на этом дело и кончилось. В общем, не знаю я, что тут случилось и почему постоянно космическая фантастика вызывает такой ажиотаж. Переходим к рецензии и конструктивизму.
------------------------------------------------------------
Оговорюсь сразу – меня мало волновали в данном рассказе ТТХ и логика вооружения. Это – вселенная автора и при желании я могу с тем же успехом критиковать вообще любое произведение как литературного жанра, так и кинематографа. Про игровую индустрию я вообще молчу, редкие космосимуляторы имеют авторов, не кушающих «Скиттелз»…
Единственное пожелание к этим самым ТТХ – не надо сразу в самом начале их лепить в таком количестве, можно по меньшей мере по тексту раскидать, если уж так хочется, но приставить их везде и к месту, и ко времени. Впрочем, меня ни капли не напрягло, так что двигаемся дальше.
Вступление а-ля «Звёздные Войны» вполне себе нормальное, мне понравилось. У него только один недостаток, но зато какой; он делает его почти бесполезным – оно освящает ненужную нам информацию, которая впоследствии практически вообще не используется в повествовании, в результате получается, что читатель её вроде бы держит при себе, а потом она сама собой улетучивается, поскольку нет применения. Спрашивается, зачем она вообще?
Поехали дальше – есть хорошая завязка, вполне стандартная, но она есть и неплоха. Есть кульминация, выполненная на уровне. И есть развязка, ожидаемая вообще по всем канонам, но всё снова шикарно. Но лисы меня раздери – для чего нужен этот военный совет потом? Это, как один товарищ высказался:
«Тоже самое, как если сюжет Обливиона будет включать в себя тот факт, что после победы над главным злодеем, герой становится фермером. Причём это освящается не так, что мол, «он зажил долго и счастливо, вспахивая поля», а игроку придётся САМОМУ отыграть всю эту посадку и выращивание картошки! От и до, без вариантов.»
Серьёзно, солидарен. Вышло как-то убого, ни к селу, ни к городу.
Сюжет сам по себе классика классическая, но классная! И построен текст довольно таки неплохо, мне понравилось. Есть лишь стойкое ощущение, что «вот-вот начнётся, вот-вот начнётся!», а это «вот-вот» всё время как-то затягивается. И можно было бы махнуть лапой и сказать, что это мелочь, но в целом весь рассказ – это и есть завязка к чему-то большему и грандиозному, а сам по себе он ноль. Потому что выглядит как вырезка из фильма, эдакий затянутый трейлер. Потенциал можно и нужно реализовывать.
Что до стиля – стиль хорош, приятен и лёгок, ни разу не моргнул глазом в опасениях, что они вытекут. Всё сладко и гладко, как говорится. Правда диалоги не только клешированные, но и глуповатые какие-то, серьёзно. Я понимаю, что тут одни вояки всё повествование распинаются, но чёрт возьми – глядя на какой-нибудь сериал «На Краю Вселенной» я вспоминаю, что вот там диалоги были классными и чувствовался колорит персонажей, а тут его нет. Минус второй – я постоянно ловил себя на мысли, что нас так плохо знакомят с персонажами, что я не только не мог запомнить, кто из них кто по должности и званию, но даже забывал расовую принадлежность. С инфрактами только повезло, там быстро вышло распихать всех по полочкам сознания (о, а вот тут я расу запомнил). Короче, в голове вообще ничего не откладывается. Ах да – много персонажей и не раскрытые характеры печалят.
Сцены в разрушенном корабле совершенно не атмосферны и не цепляют. Ну трупы, ну разваленное и разгромленное всё, но не пугает. Даже появление врага не является неожиданностью, типа всё норм, все итак знали всё. Сухо.
А вот бои же напротив, описаны здорово и красочно, мысли по ходу тоже идут соответственно ситуации. Все плюшки сохранены, и я спокойно хлебал картофельный супчик, наслаждаясь этим отличным фильмом в моей голове. Мне не требовалось усилий, чтобы представить атмосферу и баталию, всё с этим замечательно. Но ИМХО, это НЕ нужно было делать в описании учений, там оно лишнее в своей эпичности.
А теперь снова минус (да, будем чередовать) – всё произведение разбито на главы. Причём ну просто бездарно. Зачем? Звёздочек хватило бы и всё стало б очень красиво и гладко, а то я читаю текст, читаю и тут на тебе – на самом экшене у меня следующая глава! Серьёзно? Это что, типа как в мультиках – «to be continue...»?
http://www.allmystery.de/i/t44bb21_twil … 4rojn5.png
Фуррёвость… а вот тут подумаем. Дело в том, что вроде бы уделено внимание персонажам, пусть и не всем, но более-менее дотошно. Даже про костюмы не забыл автор. Но это только в отдельных частях текста, в остальное время мы не чувствуем ни пушистиков, ни этих рыбообразных. НО! Я и людей то не особо воспринимал, тут война вообще-то, я пришёл не ушки разглядывать, вон снаряд летит! В общем сложно тут всё. Взвесив все «за» и «против», прицепив фуррёвость именно к такому рассказу, я посчитал, что на свои 7 баллов вполне тянет. Неуверенно, но тянет.
А теперь я хотел бы пробежаться по отдельным моментам этой эпопеи. Начну с того, что тексту внимания уделено много, он радует, но некоторые ошибки всё равно ту и там попадаются. Некоторые из них позволяют судить о быстром темпе вбивания букв с клавиатуры. Ребят, не торопимся, не торопимся. Отдельно хочу обратить внимание на следующие моменты (отмечу плюсиками и минусиками для понимания):
«Пирамидовидальный» – пирамидальный таки. (–)
«Зет» – ЗеД! (–)
«Долпфин» – я постоянно борюсь за то, что названия и имена не переводятся, НО! В данном случае стоило бы, потому что дико глупо звучит. Кстати, а там ещё что-то такое было, я упустил из виду. (–)
«Соколов в который раз поднялся с крейсера и принялся нервно расхаживать по рубке.» – не надо торопиться печатать. С кресла он поднялся =3 (–)
«Энергетическая пушка – "конёк" сил самообороны Земли. Нет, она не плюётся пучком частиц, лазером, фазером, даже плазму не использует. Стреляет она обычным цельнометаллическим снарядом, либо снарядом с расширенной взрывной боеголовкой.» – окей, а где логика названия? Если нам дают ясно понять, что в ней ни… ничего энергетического? Диссонанс, привет, у меня дела отлично. (–)
«Кто-то спросит - почему это на новейший корабль набрали, можно сказать, дилетантов?» – блин, а действительно, чего это вдруг. То, что корабль новый – не аргумент ни разу. Он стоил немеряно, и команда там должна быть такая, чтобы не загубить эту посудину за один присест. Ну ладно, речь шла о пилотах, но ясень меня расколбась – я уверен, что там десятка два должно было разбиться, прежде чем все поняли, как надо вылетать из ангара этого корабля. Я не поверю в обратное, не пытайтесь убедить. Теперь я знаю, почему затонул «Титаник». (–)
«Ну, посмотрим. Зачем гадать?» – ай-яй-яй! Ты – капитан своей команды! Ты не то что должен – просто обязан верить в своих пилотов, даже если знаешь, что уровень подготовки хреновый! Ты САМ собирал их, а теперь на «авось» всё спускаешь? Я не верю кэпу, он не настоящий =3 (–)
«четырёхзарядным устройством» – оружием! Из него стреляют, как мы потом выяснили, это ж не GPS, не смартфон и не калькулятор в конце концов. (–)
«чудовищного космического осьминога, или лучше сказать, кальмара» – прям одно и то же. Серьёзно, эти два морских обитателя похожи друг на друга, как «Маузер» на «Десерт Игл», хотя таки да – пистолеты. (–)
«Механик действительно ждал Гришу» – было бы забавно, если бы не ждал) (+)
«…Чем вызвано явление внутреннего компаса, у всех ли он вырабатывается и каким образом вообще действует – разбираются учёные.» – Эйнштейн! Эйнштейн, скотина, иди сюда, помоги мне!!! =3 (+)
«маневрирующего словно пьяная блоха на карнавале» – доставило) (+)
«"Стая", – крикнул Гриша. – Собираемся!» – всё дальнейшее мне представилось как «анкетные» сценки из «Острова Сокровищ» – http://www.stihi.ru/photos/smollett.jpg Забавно. (+)
«двадцатичетырёхлетняя девушка с Марса. То бишь, из тех землян, что колонизировали Марс... То есть, марсианка.» – хехе, забавная фишечка, доставляет по-своему. Хотя у меня сложилось впечатление, что она зелёная и яйцеголовая, когда марс упоминался в третий раз XD (+)
«были намалёваны фиолетовые шестилучёвые звёзды» – эммм… Твайлайт, ты ли это?! о_О http://fc02.deviantart.net/fs71/f/2012/ … 5o6d03.jpg (+)
«Когда же он соизволил разлепить глаза, то увидел в отражении такой ужас, что поспешил схватить жёлтое тряпочное полотенце и принялся ожесточённо вытираться.», далее идёт «Отбросив мечты и взяв расчёску, Гриша нещадно накинулся на свою же морду», и это «Сполоснув посеревшую от выдранной шерсти расчёску, он набросился на голову» – ну волчара, суровый ты фуррь, прям такой Челябинский солдат! XD (+)
А ещё Гриша постоянно, постоянно отвлекается на «Варяг». По-моему, он, пардон, на корабль фапает, а не о самке мечтает =3 хотя это лишний раз подчёркивает, насколько корабль шикарен. (+)
А, ну и собственно за «Гришу» тоже (+), это забавно. Знаете, такой суровый лётчик Гриша XD
http://furries.ru/en/strips/199.jpg «– А вы знаете, что демона, которого вы призываете, зовут Васёк?»
http://furries.ru/en/strips/386.jpg «– Великий конспиратор Всемогущего Паттернера пиближается! – То есть Вася? – Да, Вася. Вася приближается, доволен?»
------------------------------------------------------------
Итоги:
Имеем классную задумку с богатым потенциалом и проработанным стилем, правда странно, потому что где-то всё классно, где-то даже где и не надо, а кое-где наоборот толком нет атмосферы, двоякое ощущение. Если бы это всё хорошо проработать и сделать завязкой к чему-то ещё более глобальному, то цены бы не было. Ну, а так, чтиво хорошее, на любителя. Повторюсь – рассказом это не назвать попросту. И мечта тут только по факту, прям как в конкурсе описано.
Сюжет 6/10.
Стиль 7/10.
Фуррёвость 7/10.
------------------------------------------------------------
А теперь, с вашего позволения, я хотел бы оставить отзыв ещё одного лица, наблюдающего за сим конкурсом и в этот раз не сдержавшего свой пыл, и таки решившегося попасть в комментарии. Я думаю, лишнее мнение никогда не лишнее, особенно для автора. Главное, чтобы оно было максимально объективным и конструктивным. Итак:
Ну что же, положу и я свои пять копеек в общую копилку.
В качестве предисловия отмечу вот что: все, абсолютно все рецензеры негативно отозвались о чрезмерном количестве перечислений ТТХ и описаний боевых манёвров, лишней предыстории и так далее. Не знаю, ребятки, может быть я пока ещё не испорчен сотнями прочтённых «космических» рассказов, десятком фильмов и задротством в Рейнджеров, The Jupiter Incident и Mass Effect, однако же именно обозначенные выше моменты буквально схватили меня за шкирятник, растрясли и приказным тоном в повелительном наклонении заставили не один раз перечитать себя, снова и снова требуя агонизирующее воображение рисовать крейсеры и линкоры, ощетинившиеся электромагнитными ускорителями масс энергетическими пушками, снующие туда-сюда истребители, и вон ту здоровенную херовину где-то за горизонтом событий… (что я только что написал? о_О). Одним словом, лично я это к минусам не отнесу, они здесь совершенно в другом.
И так, основные проблемы рассказа:
1) Персонажи. Их есть много, но «раскрыты» они, мягко говоря, никак. Следя за развитием событий, я не вижу их характеров, повадок, привычек, минимальной биографии, просто ярких и запоминающихся мелочей… Тут мне вспоминается отличная книга «Обратный отсчёт» Шалыгина (некорректно, конечно же, сравнивать рассказ с целой книгой, но всё-таки). В своё время мне абсолютно не понравилась его манера давать «биографическую справку» о персонаже за пару абзацев до гибели, но и она по-своему хороша – тем, что особо не напрягаешься, вспоминая «А кто такой полковник Хьюго Паркер?». Эдакое упрощение для читателя, находка в определённом смысле. А что же мы видим в «Варяге»? Даже как следует поизучав текст, мы при воистину титаническом желании не найдём ни об одном персонаже почти ничего, даже крох информации. Без титанического же – по ходу текста довольно легко забыть кто есть кто. Стыдно сказать, но я три или четыре раза возвращался к началу текста с почти риторическим вопросом «Ой, а кто такой Гончаровский? х_х». Из-за этого опуса на персонажах не заостряешь внимания, им не сопереживаешь. А когда автор вяловато пытается вложить какие-то чувства в моё сердце, из него прямо-таки вылупляется Станиславский и разрывает мою грудную клетку чудовищным воплем «НЕ ВЕРЮ!».
2) Диалоги. Связь с предыдущим пунктом прослеживается самая прямая – диалоги в целом просто не интересные, чёрно-белые. Рассказчик пытается перемежать «военщину» с «панибратством» – и каким-то чудесным образом делает это так, что получается овсяная каша. Возьму на себя смелость предположить, что так происходит из-за недостаточной (ну как недостаточной – минимальной, размерами с нанотанк) продуманности характеров персонажей, которые в таком случае просто не могут раскрыть себя через диалоги – раскрывать то нечего. Подправить первое, и второе, цепляясь за него, преобразится и заиграет как минимум 256-цветной палитрой.
3) Повествование. Чётко вижу ревнивую любовь автора к бабахалкам и леталкам. Сам грешен этим, и поэтому не хочу и не стану судить непредвзято до самого конца, относя подобную страсть к неисправимым минусам. Но всё же, всё же… Прошу вас, уважаемый Хеллфайр, просто-таки на коленях умоляю не топить в этом персонажей! http://risovach.ru/upload/2013/03/mem/1 … _orig_.png
Если же выбросить эмоции в мусорное ведро и поскорее вынести его на ближайшую помойку, то в целом повествование можно обвинить только в некоторой безграмотности (не стиль речи, а именно повествование), которая, впрочем, дуплетом из обреза добивает то, что осталось после недоработки персонажей и диалогов. Описывать конкретику здесь я не стану (это довольно сложная и объёмная тема для продолжительной беседы), коснусь только сути. В ближнем рассмотрении немалой проблемой являются ошибки в перемежении описаний технических штуковин, повествования и диалогов. Одно теряется за другим, нету стройности и гармонии. Обратите сами на это внимание, и вы поймёте о чём я. В более широком же взгляде данное произведение вышло слишком затянутым для рассказа, и в то же время слишком непроработанным для повести. Пушки и истребители это, конечно, хорошо, но где же всё остальное? Напрочь отсутствует «нужная» атмосфера во многих моментах (сцены продирания через обломкотрупы по разрушенному кораблю, перестрелки, допроса), хотя кое-где она более чем хороша (манёвры в начале рассказа и бой в конце, предисловие к «постельной» сцене). Очень мало запоминающихся эпизодов, большинство воспринимается с ОК-мордой. А ещё мы так и не увидели раскрытия характеров героев (да-да, ваш покорный слуга вновь и вновь повторяется), не задумались об их дальнейшей судьбе, не побывали в их шкуре если хотите! «Смешались в кучу волки, люди, И залпы тысячи орудий…» Ах, я всё-таки не вынес чёртово ведро…
Как по мне, произведение это очень сильно смахивает на кусок грандиозного незаконченного доселе романа (ответьте пожалуйста, ведь так оно и есть?). И скорее всего в этом и кроется его самая большая проблема, вот в этой оторванности от основного сюжета.
Кроме прочего, отмечу некоторую шаблонность рассказа. Яркий пример – сцена с участием Григория и Сидиры в самом начале пятой главы. Мало того, что сие есть наиболее «избитый» временем эпизод, в той или иной интерпретации встречающийся чуть-ли не в половине фильмов и книг, но здесь он к тому же представлен в абсолютно «немудрёном» виде, то есть без своей изюмины. Плюс сама сцена йиффа не описана (давайте оставим мои разбушевавшиеся фантазии без внимания ^^), что я так же считаю минусом – ведь она здоровски «спасла» бы положение.
4) «Основные элементы произведения», то бишь Завязка, Кульминация и Развязка. Они, так сказать, размазаны друг по другу, не имея чётких границ. Всему виною слабо разбавленный «экшн» (ну или «экшон») в каждый момент времени, почти с самого начала и почти до самого же конца. Не самый большой минус данного рассказа, тем не менее он стоит упоминания.
5) «Научная фантастика». Не минус даже, так, сбоку припёка. Заключается в жанре рассказа – космической боевой фантастике. Сюда я отнесу различные замерзающие в космосе орудия, плазму на два километра, развороты на космических скоростях и прочее, прочее, прочее. Но это проблема жанра, а не рассказа, и пусть о таких вещах спорят гуру в комментариях. Хочу лишь попросить автора о максимальной адекватности и кое-какой информационной подкованности при описании подобных вещей. Признаюсь честно, в рамках данного отзыва мне до колик в животе лениво гуглить интернеты в поисках «Правильного» и «Достоверного» – и я позволяю себе этого не делать, ведь пишу всего лишь никому не интересный отзыв хД. Писателям-фантастам же это абсолютно необходимо.
6) «Мечта». Эм… нет ну серьёзно. Как я не пытался найти мечту в этом рассказе – и под кроватью Григория искал, и под креслом Соколова – но увы и ах! Для меня сия эфемерная сущность осталась непознанной.
http://risovach.ru/upload/2013/11/mem/d … orig_.jpeg самцы и самочки!
Общее впечатление: в целом рассказ мне не непонравился, скажем так. Лично я вижу в нём достаточный потенциал, и после небольшой "работы над ошибками", заключающейся в расширении его до полноценной повести (или же по сжатию в нерастянутый силиконом рассказ) и устранении кое-каких клише, можно будет с уверенностью назвать его "Хорошим, Годным Произведением".
Сюжет: обычный такой фантастическо-космический сюжет, не погрязший в Вархаммерах и прочих СтарТрэках.
Стиль: порадовал. Читается легко, текст написан немудрённо и очень грамотно, к тому же господин Хеллфайр наверняка старательно его вычитал, исправив практически все ошибки и недочёты. (Как бы странно не прозвучало, считаю последнее жирнейшим плюсом, показывающим трепетное отношение к своей творческой деятельности и конкретному произведению как её части. Многим участникам конкурса стоит взять себе в пример сей момент.)
Фуррёвость: средняя. Без комментариев - это тема на полуторачасовой диспут.
За сим откланяюсь. Знаю-знаю, я прокомментировал лишь минусы рассказа, обойдя стороной все его плюсы, и на то есть причины. Во-первых, самому автору необходимо знать именно об ошибках, чтобы иметь возможность своевременно и точно их исправить и довести свой текст до логического Совершенства. А во-вторых, про плюсы и находки вы всегда сможете прочитать в сообщении г-на Алхимика.
В довершении же позволю себе немного глупого петросянства
А у "Варяга" на каждый ствол приходится по пятьдесят (двадцать металлических и тридцать *пластмассовых* бронебойно-фугасных) *Made in China* снарядов.
Похожее на чудовищного космического осьминога, или лучше сказать, кальмара *, а быть может и на тентаклю*
Если через двадцать минут не вернётесь - мы *НЕ* пошлём за вами спасательную группу, - сообщил Соколов.
*давайте смотреть на вещи здраво *
И наконец:
(прошу прощения, не сдержал коней)
Осторожного стука лейтенант Григорий Репин не ожидал. Он только что вернулся из душа, где вымыл из своей шерсти весь пот, переоделся в обыкновенную форменную куртку и брюки, оставив скафандр, и теперь блаженно растянулся на кровати, наслаждаясь отдыхом. Теперь же, пару раз чертыхнувшись, он слез с кровати и подошёл к двери под сопровождение цокота собственных когтей.
- Кто там? - спросил он.
- Это я, - раздался голос Сидиры. - Гриш, впусти меня...
Дверь открылась ещё до того, как она успела назвать его имя.
- Проходи, - произнёс волк.
Сидира явно была взволнована. Он понял это уже при первом взгляде на её мордочку. Она прошла мимо и тяжело опустилась на край койки.
*- Давай сразу к делу. Я сделаю вид, что мне страшно, и я очень переживаю за родную планету... а потом ты в порыве утешения НАКАЖЕШЬ СВОЮ МАЛЕНЬКУЮ СУЧКУ!!! Ну сам знаешь, так часто бывает в людских фильмах и книгах ^_^*
Гриша судорожно кивнул и кинулся к двери...
[конец эпизода]
*серьёзно, это отличный способ избавиться от одного из клишированнейших клише*
P.S.:
лейтенант-человек - Fail!
Свинья-Главнокомандующий - Win!!!
Чудо-оружие - LOL!
by McFlayer.