Тема: Система оценивания фуррности v2.0
Данные критерии - строгое ИМХО. Ваше дело - прислушиваться к ним или нет. Кроме того, не забывайте, что так или иначе, фуррность в каждом произведении уникальна и данная шкала имеет лишь ориентировочное значение. Обращаю ваше внимание на то, что "ноль" не рассматривается, так как данные тексты просто не допускаются на сайт. Также прошу обратить внимание: внешний вид, строение (грудь/соски, пальцеходящие/копытные/стопоходящие) и питание (волк жрёт салат и запивает кока-колой) практически не рассматриваются, так как это уже строго индивидуальные критерии, которые нужно использовать в отдельных случаях.
ОДИН балл
Антропоморфность находится на чрезвычайно низком уровне. Кроме "шерсти", да изредка всплывающих "когтей" и "клыков" и говорить ни о чём не приходиться. Здесь - стопроцентные люди, просто автор вставляет дежурные словечки, причём в крайне малом количестве. Сюда же можно отнести всех зооморфов, хотя я избегаю причислять их к фурри.
ДВА балла
Кхм, за что же можно поставить два балла? Дежурных словечек стало больше, иногда появляется "постукивание когтей", да "взмах хвостом". Но более черт фурри в произведении нет. Нэко, всяческие антрофикации, полузвери.
ТРИ балла
Фурри-точек стало ещё больше. Появляется ощущение, что в рассказе есть что-то, похожее на животное. Например, автором отмечается форма морды (подчёркивается, что это именно морда, а не лицо). Как пример - оборотни.
Четыре балла
Фурри-точки граничат с настоящей фуррностью. Фурри щёлкают клыками. Злятся, когда мокнет и воняет шерсть. Присаживаясь, фуррь подумает, куда ему деть хвост. И тому подобное. Но есть и ошибки - например, "краснеем" и видим это сквозь шерсть. Или иногда проскальзывает слово "женщина" вместо "самка".
Пять баллов
Люди в масках. Зверь, обладающий больше человеческими чертами, чем чертами антропоморфа.
Шесть баллов
Уже фуррь. Есть мордочка, описан окрас, короткая/длинная шерсть, пушистый или не очень хвост. Но не упоминается ни одежда, ни обувь, ни пресловутое кресло с отверстием для хвоста, то есть непродуман сам мир. Простительно лишь для рассказов, где фурри выводятся людьми (или люди становятся фурри), то есть, подобные вещи ещё не продуманы.
Семь баллов - переломная точка фуррности.
Для стопоходящих и пальцеходящих придуманы ботинки, отвечающие их требованиям. Есть куда продеть хвост - я говорю о штанах и о сиденьях. Фуррь чешется от блох, роняет шерсть в слив, а также включаются в полной мере его природные особенности: обоняние, например. Но отсутствуют некоторые важные детали, что упираются именно в анатомическое строение, психологию и тип питания. Уж самый простой пример - если указывается в тексте, что какой-нибудь пёс имеет "звериную" анатомию (а значит, ножны), то желательно упомянуть, как он пользуется унитазом... А если занимается сексом, то нельзя выкинуть из текста узел. Но самое важное - читатель пусть расплывчато, но всё-таки представляет себе именно фурри. Хотя тут речь уже идёт о свойствах фантазии читателей...
Восемь баллов
Как в седьмом пункте, но уже с учётом психики и физиологии + что-то вроде "шерстинок в нос". И даже у того, у кого худо с фантазией, в голове появляется чёткий образ фурри.
Девять баллов
Учитывается всё, что имеется в пункте "восемь баллов". Много "дежурных словечек", однако текст ими не перегружен. Плюс упоминается специфическая фурри-лексика. Полностью показаны все действия (когти оставили чёткий след... Его клыки были покрыты... Тигр вилял хвостом из стороны в сторону, прижимая уши к голове и скаля зубы... Течка у меня давно прошла И т.п.). Показаны объекты окружающей среды в полной мере (то, чего, мне не хватает катастрофически...) и соответствуют фурри-миру. Возможно использование "лаподисментов", "лапояток", "лапописей" или их синонимов - но это уже на взгляд автора. В йифф-рассказах всё продумано до мелочей.
Десять баллов
Фуррность "на десятку" - когда есть всё, что есть в пункте "девять", и при этом у читателя ни разу не появилось ощущение, что он читает о замаскированном под фурри человеке. К сожалению, как и в первом случае, подобный результат пока достигался лишь в рассказах с участием зооморфных или полу-зоо(морфных) животных. Так что семь-девять баллов - вполне приемлемый результат.
Критерии фуррности для рассказов с зооморфами.
К таким рассказам применима пятибалльная система.
1) Просто звери, разве что разговаривают и думают. Пример - небезызвестный Смауг.
2) Звери, но имеют в своей животной среде черты общества: религию, зачатки культуры и т.п. Пример - "Коты-воители", "Варджак Лап".
3) Звери, которые имеют не только своеобразное развитое общество, но и совершают различные действия, несвойственные им по природе: например, наносят на шкуру знаки отличия, умеют использовать различные инструменты. Идеальный пример - "Король лев".
4 К пункту 3 добавляется сооружение жилищ, творческое мышление; уменьшается влияние природы на жизнь зооморфов. Возможно освоение чужих языков, создание различных предметов искусственного происхождения.
5 К пункту 4 добавляется умение подавлять инстинкты, способность разобраться в технологиях более развитых организмов, создание крепкого общества с историей, религией, культурой, полное отсутствие воздействия природы.
Критерии фуррности к пони.
Пони являются антропоморфными зооморфами. Кроме того, замечу, что антрофикация и хуманизация здесь не учитываются.
1) Канонная стезя без каких-либо пояснений и специальных авторских изобретений. Пример - обычные фанфики.
2) Попытка объяснения сущности магической возможности пони (кроме работ фентезийного жанра), описание мира в менее "мультяшном" стиле. При этом остаётся много непонятного в связи с применением различных "людских" предметов - как пистолет со спусковым крючком или молоток. Используется специальная терминология. Пример - "Фоллаут: Эквестрия".
3) Автор описывает сущность мира+добавляет собственные изобретения, призванные объяснить или облагородить роль различных предметов в мире пони. Таковыми являются перодержатели, кольца-копытоятки (-яти), зубоятки Y-образной и (-образной формы. Возможна дача пояснений в связи с различными предметами (мир после/до людей или иных рас, неэволюционное развитие пони и т.п.) Учитывается анатомия.
4) К вышеперечисленным авторским вставкам добавляется внешнемирское описание: сельское хозяйство, промышленность, военная структура; появляется необходимая анатомическая атрибутика (те же анатомически скорректированные кресла), уделяется роль религии и культуре, при этом до сих пор остаётся возможным опираться на канон. Анатомия животная, поведение антропоморфное. Использование различных терминов, свойственных только пони-фэндому. Попытки автора загладить пробелы Вселенной своими теориями.
5) Полная понячесть, причём здесь теряется опора на канон. Более правдоподобный мир, меньшая - не побоюсь этого слова - живучесть, объяснение структуры магии и воздействия на предметы, анатомическая корректность, лингвические особенности языка, описание мира. Использование седельных сумок и боевых сёдел.
* * *
Некоторые дежурные словечки, используемые в рассказах:
Шерсть
Шерстинки
Клыки
Морда (мордашка, мордочка)
Подушечки
Стук когтей
Хвост
Поскуливание (скулёж, вой)
Самец
Самка
Фуррь (+падежные формы и числа)
Вибриссы
Ножны
Узел
Единорожка, пегасочка
Кобылка, кобыла,
Жеребец, кольт
Лягать (ругательство)
Жеребцовые яблоки
Крылостояк
Копытокинез