25-07-2016 14:42

Re: Экзамен

Ну, что ж...
Итак, огромное спасибо всем, кто заметил эту мелкую поделку и отметил её своим вниманием.
Думаю, комментарий товарища Багора разбирать смысла не имеет, со мной все согласны? К, собственно, рассказу, он имеет крайне малое отношение. Ну, высказался человек, и высказался. Все имеют право, в конце концов!
Единственное, что меня (или моё ЧСВ) расстроило - так это то, что я впервые получаю такой большой, такой подробный, такой... огромный!!!
комментарий...
И такой... бесполезный.
А вот остальным, пожалуй, отвечу.

Kilgara сказал:

Очень надеюсь что продолжение всё же будет.

Уважаемые читатели!
Вы уже заранее расстроились, осознав, что продолжения - не будет.
Потому что Ааз принципиально не пишет продолжений!
Так?
А теперь я вас расстрою ещё больше!
Подумайте внимательно, узнав, кто его автор. А так ли вы ХОТИТЕ продолжение?
Ведь все же понимают, что если оно и будет - то это будет нечто мозговыносительное, не соответствующее космической механике, реалиям позавчерашнего  дня, а так же нормам СЭС и ВКП(б).
Ви таки ТОЧНО хотите продолжения? Даже если учесть, что у Ааза на 40 страниц текста запросто может быть две строчки йиффа?

Howler сказал:

    Так, значит неделю до Луны

Вот кстати да, странно, что так долго. Миссия "Аполлон" - а там использовалась наиболее энергетически выгодная траектория - чуть больше трёх суток;

Уважаемый шакал!
Поскольку этот момент проглядел даже эксперт, к которому я обратился - я снимаю все те нелицеприятные слова, который высказал в твою сторону за кулисами.
Но всё же... Давай ещё раз посмотрим на фразу, к которой докопался товарищ Багор:

- Слушай, ты, - взбесился я. - Какая, к едреням, официальная часть? Ну, ты тут первый пилот — хрен с тобой, рули, я же не вмешиваюсь! Но нам же здесь надо неделю вместе жить! В одной бочке этой! Ни ты никуда не денешься, ни я никуда не денусь!

А теперь скажи мне, они с Луны собирались разными рейсами лететь? То есть, туда - неделю, а обратно - она на трансплутоновом лайнере, а он  - на драконе?
А если туда - 3.5 дня, и обратно 3.5 дня - то вместе - скока получается?
У меня - семь. Проверь, может, у тебя тоже неделя получится? wink

Так что дырка только в длительности обратного рейса. Разумеется, он не месяц будет продолжаться. Но с этим я ещё подумаю, что можно сделать. И надо ли?


Redgerra сказал:

С чего ДЕТСКИЙ восторг-то? Вроде как не первый год хаарши уже на Земле, по телевидению давно приесться должны - пусть и не ходят толпами по улицам.

Герра, когда к тебе в дом приходит, скажем, господин Путин, и просит водички попить...
Ну, с Путиным я переборщил. Пусть будет Шойгу.
Я думаю, ты тоже испытаешь ДЕТСКИЙ восторг. Ибо - вот оно! Рядом! Пощщупать можно!

Redgerra сказал:

у и главное - при массе слов текста облик хаарши описан весьма бледно

С одной стороны - ты прав. С другой - если ГГ покупает в магазине буханку хлеба или встречает на улице девочку - он не будет описывать "Буханка была восьмисот грамм веса, представляла из себя кирпич неправльной формы с закруглёнными краями" или "девочка была гоминидом хомо сапиенс ростом метр двадцать три, глазов два, карие, волосы в косичку методом африканского плетения..."
Облик хаарши якобы всем известен, ибо уже приелся на экранах телевизоров smile


Ну, и последнее. Я приношу извинения всем читателям, которые увидели "сплошные диалоги", и я так понимаю, что имелся ввиду предпоследний кусок текста с посадкой.
Приношу извинения и предлагаю его пропускать, ибо весь этот набор эмоций и впечатлений можно заменить двумя словами.
"Они сели".
Вот вы, пожалуйста, так и сделайте, а я этот кусок немного переделаю... Но оставлю в диалоговой форме.
Мне так хочется.

25-07-2016 15:18

Re: Экзамен

Aaz сказал:

Герра, когда к тебе в дом приходит, скажем, господин Путин, и просит водички попить... Ну, с Путиным я переборщил. Пусть будет Шойгу. Я думаю, ты тоже испытаешь ДЕТСКИЙ восторг. Ибо - вот оно! Рядом! Пощщупать можно!

Что я ощущу - так это настороженность - от начальства при личном визите крайне редко можно ожидать чего-то хорошего. smile И в данном случае хаарши - не начальство. Разве что чуток. Да и необычность ее уж точно не в начальственности заключается. К тому же у меня создалось стойкое впечатление, что ГГ вообще не очень-то интересовался этими хаарши. Вот потому "детский" восторг царапнул. Вот если бы он с них тащился как с поней - тогда другое дело smile

Aaz сказал:

Облик хаарши якобы всем известен, ибо уже приелся на экранах телевизоров

Тамошним людям - определенно, но уж точно не читателям - они совершенно не в курсе smile. Притом я уточнил, что не вообще облик, а мелкие детали, заметные лишь при близком контакте - как облика, так и характера, поведения.

"Это невозможно" - сказала Причина. "Это безрассудно" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "А ты попробуй..." - шепнула Мечта."

25-07-2016 16:18

Re: Экзамен

Redgerra сказал:

Да и необычность ее уж точно не в начальственности заключается.

Разумеется, не в начальственности!
А в известности и популярности.
Возьми вместо Шойгу Галкина, Брэвика, да любого инопланетянина...
Это же сказка! Что оно само к тебе заходит в дом.

25-07-2016 22:42

Re: Экзамен

А теперь скажи мне, они с Луны собирались разными рейсами лететь? То есть, туда - неделю, а обратно - она на трансплутоновом лайнере, а он  - на драконе?
А если туда - 3.5 дня, и обратно 3.5 дня - то вместе - скока получается?

За это надо сказать спасибо построению предложения, из которого таки было совсем не очевидно, что речь идет о полете туда и обратно.

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.

26-07-2016 05:13

Re: Экзамен

Я прошу прощения, разумеется, были варианты, что полёт на Луну возможен  только в одну сторону.
Но я, к сожалению, до такого не  догадался. Видимо, мои герои  тоже.
Мы все дико извиняемся!

26-07-2016 19:21

Re: Экзамен

Я прошу прощения, разумеется, были варианты, что полёт на Луну возможен  только в одну сторону.
Но я, к сожалению, до такого не  догадался. Видимо, мои герои  тоже.
Мы все дико извиняемся!

Разумеется, тот факт, что промежуток между полетом туда и обратно может быть весьма велик, позволяя членам экипажа как следует отдохнуть друг от друга, (Что в контексте нытья ГГ весьма важно), тоже не стоило учитывать, да-да.

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.

08-08-2016 18:13

Re: Экзамен

Ну так, того... этого... продолжение-то будет?

Зверь в стальном панцире с нежной душой

24-08-2016 18:46

Re: Экзамен

Багор сказал:

И химические двигатели... спустя век... хотя уже сейчас вовсю работают со всякими VASIMR,

Так что же сделала на этом направлении наша «страна-бензоколонка с порванной в клочья экономикой»? Она сделала два очень тихих хода.

Во-первых, сообщила о том, что по финансовым причинам больше не сможет держать сразу троих своих космонавтов на Международной космической станции, их число будет ограничено «всего» двумя. А во-вторых, буквально вчера Роскосмос принял решение отказаться от создания «тяжелого» варианта ракеты «Ангара» с водородным топливом, вернувшись к варианту «Энергия» с двигателями РД-171 на паре керосин-кислород.

Это не смотря на всякие гидразины и прочие разработки.
Тщёрт!

24-08-2016 19:30 (изменено: Howler, 24-08-2016 20:05)

Re: Экзамен

Aaz сказал:

буквально вчера Роскосмос принял решение отказаться от создания «тяжелого» варианта ракеты «Ангара» с водородным топливом, вернувшись к варианту «Энергия» с двигателями РД-171 на паре керосин-кислород.

Всё же мне кажется, что возврат к разработке 30-летней давности - это не от гениальности, а от нищеты и упадка отрасли smile Если уж говорить о том, что пара керосин-кислород ещё вполне конкурентоспособна - я бы скорее напомнил, что "Фалконы" Маска как раз на ней и летают.

Aaz сказал:

на всякие гидразины

Сложная в обращении ядовитая пакость :7 И окислитель для неё - тетраокись азота - тоже не лучше; а по тяговым характеристикам она керосин практически не обходит. Только и радости, что сама вспыхивает, зажигание не нужно - почему и используется вояками (и в конверсионных "Днепрах" и "Протонах", соответственно).

Что же до ТЯРД - тут вопрос и надо считать. Точно можно сказать, что он будет гарантированно тяжелее химического двигателя и очень намного дороже; выигрыш получаем по УДЕЛЬНОМУ импульсу (что однозначно важно для дальних рейсов, где вес топлива ограничен), но не факт, что по АБСОЛЮТНОМУ (что важно для взлёта, а там топлива как раз можно и побольше загрузить). Не исключено, что взлетать ещё долго будут на керосине, а ТЯРД будет работать как маршевый (как вариант - корабль с ТЯРД летает между низкими опорными орбитами, а загрузка-выгрузка с поверхности планеты осуществляется керосиновыми челноками).

25-08-2016 06:13 (изменено: Багор, 25-08-2016 06:15)

Re: Экзамен

А во-вторых, буквально вчера Роскосмос принял решение отказаться от создания «тяжелого» варианта ракеты «Ангара» с водородным топливом, вернувшись к варианту «Энергия» с двигателями РД-171 на паре керосин-кислород.

Это не смотря на всякие гидразины и прочие разработки.

Причем здесь Россия? Мы вообще то сейчас на переферии освоения космоса, и наши закидоны не влияют на общий уровень, точно так же, как на него не повлияет, например, остановка космической программы какой нибудь Нигерии.

Причем заметьте, вы дали ссылку на ракету носитель, а в рассказе хим двигло имел по сути межпланетный корабль. Они имеют совершенно разные требования к ттх двигателя - если носитель должен иметь хорошую тягу но паршивый удельный импульс (говоря русским языком он должен тянуть как стадо буйволов но жрать при этом тонны топлива за минуту) а межпланетник наоборот - малую тягу но хороший удельный импульс. То есть разгоняться еле еле но зато топлива хватит на месяцы.
Именно поэтому сейчас для всяких межпланетных полетов и разрабатывают  плазменные движки, ионники, термоядерные движки, а не вешают на свои проекты хим движки, которые все означенные установки кроют по тяге многократно (За исключением термояда в некоторых режимах)
Все эти футуристические двигатели даже свою массу от земли оторвать не смогут, зато топливный бак совершено смехотворных размеров может позволить им работать месяцы, (термоядерный - годы).
Что это значит?
А значит это, что пока твой тарантас будет лететь до Марса полгода, истратив все топливо за пару минут на разгон до каких нибудь 20 км\сек, имея при этом бак, занимающий 90% объема корабля, какой нибудь ВАСИМИР допрет туда за пару недель, постоянно разгоняясь в течении всей первой половины траектории, а потом так же постоянно тормозя вторую половину, при этом ускорение будет в районе десятых Ж, поскольку тяга у плазменника меньше, чем у химического, но он работает намного дольше на меньшем количестве топлива. В результате средняя скорость полета будет в районе 100 км\сек (максимальная примерно 200км\сек, как раз там, где корабль развернется кормой вперед, и начнет тормозить.) а топливный бак займе едва ли треть от объема корабля, со всеми вытекающими преимуществами для грузоперевозок.
С луной примерно тоже...

Хоулер

Что же до ТЯРД - тут вопрос и надо считать. Точно можно сказать, что он будет гарантированно тяжелее химического двигателя и очень намного дороже; выигрыш получаем по УДЕЛЬНОМУ импульсу (что однозначно важно для дальних рейсов, где вес топлива ограничен), но не факт, что по АБСОЛЮТНОМУ (что важно для взлёта, а там топлива как раз можно и побольше загрузить). Не исключено, что взлетать ещё долго будут на керосине, а ТЯРД будет работать как маршевый (как вариант - корабль с ТЯРД летает между низкими опорными орбитами, а загрузка-выгрузка с поверхности планеты осуществляется керосиновыми челноками).

---
ТЯРД никто не будет использовать для взлета с планеты, и вообще такие корабли будут собирать на орбите.
это исключительно межпланетники, причем ультраэфективные.
http://go2starss.narod.ru/pub/E028_WJ.html


корабль с ТЯРД летает между низкими опорными орбитами

----
Это все равно что боинг-747 использовать для ближнемагистральных полетов а-ля ан-2...


что взлетать ещё долго будут на керосине

----
Альтернатив этому тоже хватает.

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.

25-08-2016 06:39

Re: Экзамен

Howler сказал:

выигрыш получаем по УДЕЛЬНОМУ импульсу (что однозначно важно для дальних рейсов, где вес топлива ограничен),

Поскольку на сам рассказ это никак не влияет (в конце концов, там тоже сядит умные головы, и уж если они пришли к выводу, что надо использовать именно этот вариант - то это просто потому, что с Багром забыли посоветоваться) - то вы, конечно, можете и дальше поспорить (мне не жалко). Аргумент был приведён  исключительно к тому, что устаревшие технологии вовсе не обязательно  должны уходить с арены. Они могут применяться в своих ситуациях по самым разным причинам. И выигрыш (даже по удельному импульсу) может оказаться в проигрыше по сумме других показателей. Которые не отражены в рассказе по самым разным причинам. Скажем, просто несущественны, ибо не все, как Багор, читают рассказ с ТТХ в руках и сверяя каждую цифру с колонками в реальных таблицах...
Ну, та я ему уже сочувствовал.

25-08-2016 16:06

Re: Экзамен

в конце концов, там тоже сядит умные головы

Там, это у вас в голове? Ведь именно там зародился рассказ. Нет, там сидит только одна личность, и уровень её "умности" мне определить затруднительно.

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.

30-08-2016 10:24

Re: Экзамен

"По генералу не было заметно, что он мне тоже не верит." Хех, фразы закручены лихо ))
"эцилоп не имел права..." Хм... так, пошли потуги на юмор. Если честно, вот не будь это конкурсный рассказ уже бы бросил читать. Уже устал от "юморных" рассказов от первого лица, с низкосортными хаханьками. Какие-то поллитры, эцилопы, мамочки, звать не надо,блоха укусила (ага, и от этого реветь). Но теперь я знаю Автора, а значит - прочтём до конца. <>)) Ааз говна не пишет. (почти)
Его рассказы часто имеют тенденцию сперва вызывать морщение лба и хмурение бровей, но потом... потом всё разглаживается и "ах вот что он имел в виду!" Ну вот клоунада вроде кончилась, пошло что-то интересное. Традиция Гагарина мочиться на автобус. Интересно и поучительно. А вот непонимание собаки на предмет знакомства - зачётно, фуррёвенько <>)) Правда не в первый же раз человека видит, странно что она знает как управлять челноком,  но не знает что такое "познакомиться" у людей. Хм... ну ладно. Не буду придираться.

Сюжет пока решительно не ясен. Фурька ведёт себя крайне странно и не понятно, парень злится по этому поводу. Хм... Вообще толком ничего не понятно про этих пришельцев. Кто они, сколько знакомы, когда познакомились и прочее... Пилот шесть лет учился, она тоже? А где? Почему ничего не знает про людей? А люди про них? Уж то как они "знакомятся" должен весь интернет полниться, во всех подробностях и ржанием на заднем плане... (текущее ощущение текста - решительная непонятность) ага, и вот наконец, когда я особенно этого захотел, появилось объяснение - пробой пространства жрецами, взаимное общение. Нормально.
"Пожалуй, до такого ни один фантаст ещё не додумался…" ага. Точно <>))
Талант не пропьёшь... если закрыть глаза на стиль - всё идёт хорошо. Есть Тайна. Даже Проблема. И парень здравый, короче всё идёт хорошо. Правда зачем ей скрывать свой пол? И вот, русский знает в совершенстве, а культурологию не проходили? )) И вот она магия Хорошего писателя. Заевшие шторки почти до конца текста теребили мне мозг, ну как? У нас тепловозы на каждом ТО проверяют по шторкам, а тут на космическом корабле! Жуть, что за подготовка? Да, разумеется я уже забыл и название текста и его начало, но... потом вспомнил и всё стало на свои места. Даже таинственный недоброжелатель по связи уже вызывал лишь улыбку... проверка же! Как и проблемы со светом и "случайно" не включённый пакетник аварийного освещения. Хотя по поводу шторок мне не понравилась реакция парня, мол так и надо. Всё же в космосе таких недоработок быть не должно. Ну и смазка это как бы... не то. Фторопластовые направляющие прекрасно с этим справятся... (да,да... -70+240 я знаю, но какой-нить нанофторопласт уверен, в будущем, прекрасно заменит собой нуждающиеся в смазке детали).
Про особенности питания. Ну... довольно интересно, правда не совсем понятно как это могло развиться при эволюции, но, всё равно, как отличия очень смотрится. И про запах плюс.
Вот зря как модератор прочёл комментарии и узнал что там самка <>)) На непонятках с полом зиждется ощутимая часть сюжета.

Хм, сообщение мигает, а вот озвучить никак? Ну даже если это экзамен, всё равно система должна пищать если что-то не так. В самолётах такая система, в старых телефонах, вроде е398 тоже есть писк о пропущенных звонках и смс. А вот современное говно будет подло молчать пока ты сам глазами этого не заметишь... суки.
Эм... верньеры???!!! Ну ладно... ладно. Вот уж не ожидал такое красивое слово тут встретить, эх... воспоминания о радиотехникуме <>)) Хм, интересная вставка про МэВ и биороботов. Но мне кажется ты не тот пример взял. Задумка классная, но не знать что такое МэВ хотя бы в общих чертах? Ты вот настолько детализированную картинку рисуешь, что хошь-нехошь начинаешь придираться к ней. Ну МэВ можно с градусами сравнить к примеру, величина какой-то там энергии. Да и энциклопедия есть. Почему она, при своей замкнутости спрашивает у человека, а не в планшете с википедией посмотрит? Ведь ты сам пишешь, что их раса просто кончает от новых знаний. Да она по перекрёстным ссылкам должна лазить как сука по кобелям. До сотого вложения... но да бог с ним. Должно рисовать характер персонажа? Должно. Рисует. Хотя коробит меня. Да. В конце ты пишешь, мол она способная, но мало опыта. Но чёрт побери... не сдав экзамены по теории, тебя до практического на корабль пускать не должны... а как же десятки тренировок на земле? Нет? Сразу в космос? Ох... Рррр.

"Где твоя четырёхлапая коллега?" - а почему он не обратил внимание что тут её называют женским полом? И почему это "зрелище под хвостом не из самых приятных?" Всё там приятно...

Хм... не совсем понял про беготню внутри корабля и как это влияет на курс... а можно ссылочку на матчасть?

Наказанные рабы без хвостов... ммм, класс! Ну и разумеется гордость за персонажа, мол вода? Чем она страшна, посмеялись, а вот! Я был прав! Суки... Но разумеется, даже со скидкой на экзамен компов на корабле должно быть несколько, и все с бесперебойниками. А с учётом отсутствия ограничений на стартовую массу (и по топливу тоже!) можно хоть сто компов поставить, какждый с независимой системой питания, да хоть три корабля с собой запасных возить и переходить из одного в другой если тот сломался. Но ладно уж... всё равно спасибо за прекрасные впечатлиения. Про Пиркса не читал, но наверное самое близкое по воспоминаниям это "В плену в Весты"
Умилительные отношения героев. Течка ещё у самки <>)) Вычески, лысение, отсутсвие сосоков... ах! И верно, с чего это все будут млекопитающими? Лизки в губы...ммм. Загадки, загадки... я смертница и всё такое. Интересно. А сколько мелочей в рассказе! То же упавшее полотенце. (Всё вспоминаю ролик с космонавтом и ручкой)

Хм, зачем решили садиться? Спасти корабль? Или избежать гибели на "подставных" кораблях? Странно.

Отставить кусать командира! <>)) Хехехе...
Ох, вылизывает кровь. И всё! Вот всё что нужно фуррику от рассказа! Звериная самка вылизывает тебе кровавое место собственного укуса! Всё... сразу можно десятку ставить.

Про беганье по стенам классно. Населена роботами <>)) Хехех...




"население начло - начало же...
" Я так тоже думаю. А там — как её папа решит.   так он же умер, не??


фуррёвость: 8/10 (уши, хвосты, запахи, мех, облысение меха, короче всё хорошо и много, "чувство зверя" есть <>)) Жаль что описанию фурьки уделено и впрямь мало места)
Стиль: 7/10 (приторный, навязчивый, с толстым юмором. Диалоги... да тут их должно быть много, но... кажется они не столь настоящи.  Да, много красивых слов, чувствуется мастерство, но... семь)
Сюжет: 8,5/10 (хороший, почти классический сюжет созданный по всем канонам небольших рассказов.)

http://content.foto.my.mail.ru/mail/android-74/215/h-319.jpg

30-08-2016 22:27

Re: Экзамен

ANDRoidFox сказал:

Правда зачем ей скрывать свой пол?

Если будешь перечитывать - обрати внимание. Она свой пол не скрывает! Просто первые фразы унисекс, можно так обращаться к собеседнику любого пола. Потом до неё потихоньку доходит, что парень с полом ошибся, но возникает обыденная ситуация: ты осознаёшь ошибку собеседника, но... Поправить - начнёт возмущаться, а почему раньше не сказал(а)? Да и зачем? Какая, в конце концов, разница, как называться, "он" или "она"? Им же вместе детей не крестить?
Ну, то есть, поначалу...

ANDRoidFox сказал:

не совсем понял про беготню внутри корабля и как это влияет на курс... а можно ссылочку на матчасть?

Собственно, закон  сохранения импульса. Если есть некий объект с определённой массой, на который в данный момент не действует никакая посторонняя сила (или их действие равнозначно) - то любой импульс, приданный этому телу, обязательно как-то на него воздействует. Песчинка ударила - и энергия удара передалась кораблю. Луч света упал - и его энергия тоже. Разумеется, малый импульс не приведёт к заметному изменению курса. И если бегать внутри корабля по стенкам (каждый раз отталкиваясь от них) - то эти импульсы будут складываться. И через пару-тройку дней корабль начнёт поворачиваться.
А если использовать ротор (которым вполне может служить спорткомплекс) - то импульс вращения передастся кораблю в зависимости от скорости вращения и массы объекта. То есть, достаточно быстро.

01-09-2016 12:16

Re: Экзамен

ANDRoidFox сказал:

Хм... не совсем понял про беготню внутри корабля и как это влияет на курс... а можно ссылочку на матчасть?

на курс не влияет, влияет на ориентацию корабля в пространстве, таким обрразом его можно развернуть и двигателями придать импульс в нужном направлении

Aaz сказал:

Собственно, закон  сохранения импульса.

Момента импульса smile

01-09-2016 12:26

Re: Экзамен

Virial++ сказал:

Момента импульса

Согласен, пусть будет так.

01-09-2016 12:31 (изменено: Багор, 01-09-2016 12:55)

Re: Экзамен

на курс не влияет, влияет на ориентацию корабля в пространстве, таким обрразом его можно развернуть и двигателями придать импульс в нужном направлении

Теперь осталось только сравнить массу корабля и космонавта бегущего кругами, учесть, что бегать он так сможет не больше часа  в сутки (а ему еще тормозить вращение надо будет, беготней в обратную сторону) и попросту забыть про точную ориентировку. А потом сделать вывод что движки корректировки были бы проще быстрее, эффективнее и меньше по размерам и массе.

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.

01-09-2016 16:15

Re: Экзамен

Не, ну даже морским ежам ясно, что корректировочно-маневровые двигатели, коих всякое порядочное корыто 8 штук как минимум имеет, для этого и нужны, чтоб крутится тудом-сюдом всяко разно... но не работали они видать, авария же на борту,  была, однако!

01-09-2016 17:24

Re: Экзамен

Багор сказал:

а ему еще тормозить вращение надо будет, беготней в обратную сторону

не надо: космонавт бежит - корабль крутится, космонавт например пробегает 100 кругов, а корабль поворачивается на 1 градус, но как только космонавт останавливается, перестает вращаться и корабль. Это же и к вопросу точности, одна сотая градуса не устраивает?

01-09-2016 17:51

Re: Экзамен

Virial++ сказал:

перестает вращаться и корабль.

С чего бы??? Импульс кораблём уже получен, и чтобы остановиться - надо этот импульс на что-то растратить. Поэтому Коля и ругался, что надо крутить не на 180, а на 90 градусов.

Nukas_Heart сказал:

но не работали они видать, авария же на борту,  была, однако!

Для технофилов это несущественно. Главное, что движками - удобнее. А то, что топлива нету - это неважно.
З.Ы. По условиям задачи масса корабля на момент аварии составляла менее 500 тонн. Момент инерции вращения стержня (которым можно считать спорткомплекс) 1/12 ml2 (где l  - это длина стержня). Раз там помещался товарищ Петров, то длина явно не меньше 2 метров. Примем её за 4 метра (ибо там помещались Петров с Громыко). 4 в квадрате - это 16. Масса (особенно с Петровым на борту) - пусть будет 200 кг. Итого - 266 кг. Причём, подозреваю, что там ещё от скорости вращения зависит, но не уверен. Конечно, скажут, тут - 250 кг, а там - 500 тонн! Разница?
Нет, отвечаю. В космосе даже удар песчинки, даже толчок пальцем - сохраняются. И постоянно приложенный импульс в 250 кг к махине в 500 тонн за пару часов заставит её вращаться. Даже если не за пару - всегда можно подобрать условия (уменьшить массу корабля, увеличить длину стержня или массу оного) - при которых данные в рассказе вполне реальны.

01-09-2016 17:58 (изменено: Багор, 01-09-2016 18:05)

Re: Экзамен

Не, ну даже морским ежам ясно, что корректировочно-маневровые двигатели, коих всякое порядочное корыто 8 штук как минимум имеет, для этого и нужны, чтоб крутится тудом-сюдом всяко разно... но не работали они видать, авария же на борту,  была, однако!

Поэтому специально для этого на борту был установлен ротор массой в несколько тонн, что бы вращать корабль. Он то конечно из строя не выйдет никаким образом и никому не мешает, несмотря на то, что в рассказе все постоянно ноют про экономию массы.
Немного матчасти:
https://geektimes.ru/post/250872/

Также, скорость поворота прямо пропорциональна массе маховика и скорости его вращения и обратно пропорциональна массе аппарата. Говоря простым языком, чем больше масса аппарата, тем тяжелее должны быть маховики

Что? Ротор вовсе не многотонный? И поворачивать ракету на один градус он будет целый день, если не больше? И это все вместо того что-бы продублировать двигатель корректировки? Которые на секундочку, вообще очень маленькие могут быть, и их можно тупо напихать в ряд хоть по десять штук?

И как он вообще может выйти из строя, если у него принцип действия как у воздушного шарика, там из подвижных деталей только клапан.
https://geektimes.ru/post/273782/

Иногда отдельная система зажигания вообще не нужна. Несимметричный диметилгидразин и азотный тетраоксид воспламеняются просто при контакте друг с другом, избавляя инженеров от необходимости придумывать специальные системы. Кроме этого, НДМГ и АТ хранятся в жидком виде при комнатной температуре, что сделало их отличным выбором для пилотируемых кораблей, маневрирующих спутников и межпланетных станций. Особенно удобно отсутствие системы зажигания для маневровых двигателей, которые используются в больших количествах и отличаются небольшим размером.

Там даже системы зажигания нет. Объясните мне, как оно выйти из строя может?

космонавт бежит - корабль крутится, космонавт например пробегает 100 кругов, а корабль поворачивается на 1 градус

1) Космонавт легче корабля в... эм так. Корабль 700 тонн, космонавт предположим 100... считаем.
В 7.000 раз. Очень оптимистично считать что ста кругов хватит для того что бы хотя бы сдвинуть корабль в сторону.

2) у вас там корабль в киселе плывет или все таки в космосе? Если он начал вращаться, то для остановки вращения тоже надо приложить силу, в таком же количестве, (потому кстати у Ааза ракета поворачивается кормой вперед на половине пути, а не под конец полета. Это не автомобиль который может сразу перед пунктом назначения скорость сбросить.) Это касается любого действия в космосе.

А то, что топлива нету - это неважно.

Зато есть энергия для питания маховика и запас лишней массы, до.

П.С. вот блин я уж было обрадовался увидеть расчеты которые покажут как я блажался, но нет после годного вступления с цифрами и раскладками внезапно это:

Нет, отвечаю. В космосе даже удар песчинки, даже толчок пальцем - сохраняются.

Не спорю, когда нибудь он развернется.

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.

01-09-2016 20:05

Re: Экзамен

Багор сказал:

Там даже системы зажигания нет. Объясните мне, как оно выйти из строя может?

там система управления клапанами (электрическа али жидко-пневматическая...(ну обычно комбинированная) но не рычажная с ручным приводом от кулисы что под лапой у пилота.) вот это все может сломаться и повредиться, отказать, рассыпаться....
 

не, ну тяжелый сундук конечно долго раскручивать надо... это факт, и потом вращение нейтрализовывать бегом в обратну сторону... это тоже факт. но в теории так проделать возможно. вполне. просто чем крупней корабль и тщедушней экипаж, тем дольше вся эта процедура будет длиться. и все...

02-09-2016 03:16

Re: Экзамен

Aaz сказал:

С чего бы??? Импульс кораблём уже получен, и чтобы остановиться - надо этот импульс на что-то растратить. Поэтому Коля и ругался, что надо крутить не на 180, а на 90 градусов.

с закона сохранения момента импульса: человек бежит -- корабль вращается, а чтобы человеку остановиться - ему нужно передать свой момент импульса обратно кораблю, вот тот и остановится

Багор сказал:

Космонавт легче корабля в... эм так. Корабль 700 тонн, космонавт предположим 100... считаем.
В 7.000 раз. Очень оптимистично считать что ста кругов хватит для того что бы хотя бы сдвинуть корабль в сторону.

один круг - 360 градусов, 100 кругов - 36 000 градусов; корабль в 7000 раз тяжелее, так что вращаться будет (грубо) в 7000 раз медленнее так что за 100 кругов которые пробежит человек, корабль развернется градусов на 5...

02-09-2016 04:02

Re: Экзамен

Virial++ сказал:

человек бежит -- корабль вращается, а чтобы человеку остановиться - ему нужно передать свой момент импульса обратно кораблю, вот тот и остановится

А откуда корабль знает: бежит человек или остановился?
Момент импульса передаётся в момент, когда человек отталкивается от стенки. При беге это повторяется сотни и тысячи раз. При остановке - один.
Другое дело, что в космосе это работать не будет вообще! Ведь для того, чтобы оттолкнуться от стенки, надо чтобы с этой стенкой было соприкосновение. А с чего оно возьмётся? Оттолкнувшись вперёд, космонавт и полетит вперёд (а момент импульса - дёрнет корабль назад). Но потом хаарши ударится о противоположную стенку и остановится (а корабль, соответственно, дёрнется вперёд). И момент импульса (строго по закону!) будет соблюдён. Но ничего никуда не повернётся. В случае же ротора, приводимого в действие электромотором (а электричества на внутрилунной обрите навалом) - савсем другое дело!
Так что Багор, как обычно, приддирается не по делу (хотя формально - правильно), а если он ожидал сочинения в цифрах и размерностях - то это не тот ресурс. Здесь дрочат немного на другое.

02-09-2016 13:04

Re: Экзамен

там система управления клапанами (электрическа али жидко-пневматическая...(ну обычно комбинированная) но не рычажная с ручным приводом от кулисы что под лапой у пилота.) вот это все может сломаться и повредиться, отказать, рассыпаться....

А маховик не может, у него никакой электоники нет, а то что в статейке по ссылке прямым текстом сказано про износ, то можно принебречь. Ясно-понятно...
(Сарказм, еси че)

е, ну тяжелый сундук конечно долго раскручивать надо...

Дело не в том что его раскручивать долго, дело в том что он здоровый и тяжелый. А у них там все массу экономят, о каждом грамме думают. И вместо того что бы продублировать основную систему коррекции, приделали сразу несколько разных систем, реактивную и роторную.

но в теории так проделать возможно

Не только в теории, но и в реале. Хаббл так поворачивается. Только он не 500 тонн весит, и поворачивать быстро ему не надо - астрономы могут и потерпеть.

с закона сохранения момента импульса: человек бежит -- корабль вращается, а чтобы человеку остановиться - ему нужно передать свой момент импульса обратно кораблю, вот тот и остановится

Человек бежит долго, а останавливается быстро smile Ему, в отличии от корабля, есть за что уцепиться и остановить движение.

один круг - 360 градусов, 100 кругов - 36 000 градусов; корабль в 7000 раз тяжелее, так что вращаться будет (грубо) в 7000 раз медленнее так что за 100 кругов которые пробежит человек, корабль развернется градусов на 5...

Какой то странный расчет...

(хотя формально - правильно)

Здесь дрочат немного на другое.

Туше

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.