Оххохо, вот тут-то просто поле непаханное. Уж извините, но сдержаться не получится.
Ну что же… Перед нами две истории, сшитые вместе белыми нитками, словно чудовище Франкенштейна, во что-то новое и непонятно для чего нужное. Давайте для начала рассмотрим каждую из них детально.
Первая часть, посвященная пареньку Стиву, весьма слаба и вторична. По сути, “источником вдохновения” (если не сказать грубее) для подобного сюжета явно выступил американского телесериала “Уилфред”. Главный герой - безвольная личность, застрявшая в маленьком мирке собственных страхов и комплексов, в момент величайшей депрессии идет на самоубийство, после чего в его жизни появляется говорящий пес, и постепенно начинает что-то менять в своей жизни. Готов поспорить, что никто не сможет сказать, описал ли я происходящее в первой части данного фанфика или в упомянутом выше сериале - да, настолько они похожи. Впрочем, даже скопировать у автора получилось из рук вон плохо - если первоисточник является образчиком черной комедии, обличающим и высмеивающим человеческие пороки, то данный текст скорее можно описать фразой “о, у меня есть говорящая собака, лол”. Ни о какой глубине персонажей и происходящих с ними ситуаций тут и речи не идет - да и о чем, собственно, говорить, если главный герой выставлен этаким стереотипным хиккой со всеми вытекающими, да еще и обремененным только зачатками интеллекта (чего только стоит сцена, где он не может объяснить Колли, почему той необходимо лечиться, и сводит все к тому, что та задает “глупые вопросы”). Финальный твист также не делает чести истории - даже если забыть о том, что он явно был добавлен лишь для того, чтобы хоть как-то связать эту часть с остальными. Единственным плюсом данного фрагмента является то, что единственное антропоморфное животное в нем действительно является фурри, а не просто человеком, которому эволюция случайно приделала хвост - в последующих историях у автора с этим будут большие проблемы.
Признаться честно, дочитав до конца первую часть, я хотел уже было закрыть для себя данное произведение, однако что-то остановило меня и заставило читать дальше - и, как оказалось, не зря, ведь “глава” Саи действительно представляет из себя весьма интересную и цельную историю, за которой интересно наблюдать. Как мне кажется, сконцентрируйся автор исключительно на этой части - и мы бы получили весьма и весьма приличный рассказ, да и моя итоговая оценка (по крайней мере, в графе “Сюжет”) была бы куда выше. История лисицы, чудом пережившей взрыв в кинотеатре и проходящей лечение в так называемом Сером городе действительно захватила меня и держала до самого конца. Тут есть все - и правильно расставленные акценты, и постепенно (пусть и слегка излишне поспешно, как по мне) нарастающее напряжение, и даже зловещий врач, который явно что-то скрывает… Невольно напрашивается аналогия (в лучшем смысле этого слова) с “Островом проклятых” - только к сжатому до минимума, и оттого потерявшего многие свои интересные моменты.
А потом… А потом были третья и четвертая части, которые на деле оказались одной-единственной - призванной объединить все нити в одну, сплести все догадки и недомолвки в единое целое и ударить по читателю сюжетным поворотом такой силы, чтобы тот до конца дней своих отплясывал сюжетноповоротные танцы. Удалось ли ей это? Ну-у… все же нет. Казалось бы - если мы будем сравнивать их с первой частью, то не все так уж и плохо, однако с автором злую шутку сыграл порядок расположения частей. Капля нелогичности, небольшая притяжка за уши, одно нелогичное объяснение, всего шажок назад от мощного монолита второй части - и вся история рушится, как карточный домик, громада “Острова” обращается цветастым, но пустым фантиком “Лекарства от здоровья”, и впечатления от сюжета всего рассказа необратимо портятся. Не играют на руку ей и присоединившиеся к Сае герои - нераскрытые, плоские, словно герои плохой пьесы, биографии которых прописаны, однако отсутствие хоть каких-то знаковых черт характера сливает все в единую серую массу.
Ну, и пару слов о стилистике. Заметно, что автор попытался придать своей работе индивидуальность, придерживаясь единого стиля предложений, однако перед нами тот редкий случай, когда лучше никак, чем так, как есть. Зачастую на первый взгляд цельные предложения зачем-то дробятся на несколько более мелких, каждое из которых довольно сложно воспринимать самостоятельно, слова же порой, кажется, специально выбирают наиболее неуклюжий порядок, чтобы ввергнуть даже самого стойкого читателя в смертельную тоску. Делу не помогают и многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, что разбросаны по тексту, словно грибы в лесу после дождя.
Подводя итог, хочется сказать, что у автора действительно была неплохая задумка, которая, однако, обросла целой кучей ненужных сюжетных линий и погрязла в болоте кривой стилизации и ошибок. А жаль - на выходе действительно мог получиться неплохой продукт, но как-то не срослось. Может быть, в следующий раз…
Сюжет - 6 (Линия Саи действительно впечатляет, линия Стива безбожно слита, завершающая линия - ни рыба ни мясо)
Стиль - 2 (Все. Очень. Плохо. Автор пытался, но что-то пошло не так)
Грамотность - 5 (Глаз дергался от пунктационных ошибок, кривеньких фраз и опечаток)
Фурьковость - 4 (Исключительно процентная составляющая присутствия единственной настоящей фурри в тексте)