Комментарий анонимного автора
Отсылка в названии к Королю Льву? Короли прошлого, наблюдают за нами оттуда… и так далее…
Та же проблема, что и у «Полос». Попытка нагнать слезогонки.
Как и в том случае, излишняя.
Нагромождение аллегорий, за которыми прячется неказистый сюжет. Клишированный, типичный, но - как минимум, не хуже целой вереницы подобных - с несчастной любовью и прочим подобным. Ничего нового в принципе, но тут ничего нового и не надо. Но всё это подано слишком большими кусками, с не очень качественной перемешкой. Иногда даже теряешься зачем и откуда то или ионное воспоминание.
Несчастная любовь, какой-то слишком заштампованный отец у льва, как будто все представители военной косточки прям все из себя угрюмые папаши, которые хотят своих детей отправить на войну. Такая же клишировано тихая мамаша. И такая же клишированная ссора с родителями. Что мешало герою тихо уйти в закат к любимой так и не понятно.
Ладно, все это замечательно, но… ровно до последней четверти рассказа.
Вопрос.
Почему она себя убила?
Что, серьезно, неразделенная любовь, на что намекают условия конкурса? Первая, да еще спустя годы, когда она уже созревшая личность, которая должна понимать, что первая влюбленность, это и не любовь даже…
Или дело не в несчастной любви, а в жизненных неурядицах? Вынужденно брошенная учеба, необходимость заботиться о больной матери и не только это? Все понятно, но если все настолько плохо, не лучше было бы все таки сдать мать в дом престарелых или еще что-нибудь в таком духе? Раз уж нужда толкает на подобные поступки, ситуация реально должна быть катастрофичной.
Или она решила что будет лучше избавиться от всех проблем раз и навсегда? Она такая же размазня как и главный герой, не способная волевым решением изменить жизнь?
И неужели она так и не нашла себе новую любовь? Что, прям все силы уходили на мать и работу? Никто так за годы не подвернулся? Она уродина?Судя по описаниям,нет, скорее очень и очень, наоборот.Зеленые глаза, миловидная мордашка, и тому подобное дают понять…
Жизненная практика показывает, что такое возможно, только если женщина конкретно контуженая, либо ждет принца на белом БМВ. Что, впрочем, одно и тоже.
У неё проблемы с головой? Или она настолько тупая, что вовремя не сообразила, что её кумир бросил её?
Стоило ли ради старой уже мамы ломать свою жизнь так, что бы потом закончить все суицидом? Одобрила бы подобный исход для своей дочери сама мать?
Есть же соответствующие учреждения. Да, печально, да плохо, но неужели суицид и полностью уничтоженная жизнь в качестве альтернативы предпочтительнее? Ведь по сути вся жизнь львицы это бесконечная череда серых будней работа допоздна, нехватка денег очевидно, раз приходиться гандурасить без продыху, серая конура…
И никакой надежды на измену к лучшему.
И все бы хорошо, автор очень грамотно, пусть и нагромоздив словесных оборотов, описал мотивы поступка - тут конкретно двинуться можно башкой от такой серости. Особенно учитывая, что львица эта явно та еще мечтательница и у неё конкретно Синий Экран Смерти вылез после встречи с серой обыденностью и перманентной нуждой в деньгах.
Однако, Дьявол кроется в деталях.
Сам рассказ намеренно упускает многие моменты, способные прояснить ситуацию. Очень удобно прикрывая ими сюжетные дыры. Вот например:
Мебель из её квартиры отдали родителям? Каким таким? Больной маме, которая уже давно должна была откинуться? Или был еще кто-то? Помочь ей с мамой и личной жизнью не могли? Например, сестрички, таинственно исчезнувшие после первого же упоминания.
*- Вечерами, по настоянию её родителей, мы брали на прогулку двух её сестрёнок и несколько их подруг. *
Куда делись сестренки? Повзрослеть уже должны были. Неужели не могли помочь родне вылезти из проблем, помочь с мамой и тому подобное? Найти девушке парня?
Если даже какие-то мимонезнакомки (это я про рысь) легко читали на её морде глубокое несчастье по жизни, то родня просто обязана была…
Или тоже послали её к чертям, за компанию с горе любовничком?
Главный герой тоже размазня, который всю жизнь шел на поводу. Кстати, что ему мешало все-таки приехать к ней раньше? Хоть бы сразу после развода с предыдущей женой? Построить новую жизнь с той,кого бросил годы назад непонятно почему. Прошло всего семь лет, плюс учеба, им не должно быть и тридцати, многие в такие годы впервые женятся.
Можно было исправить многие огрехи в жизни. Стать,наконец,личностью, а не размазней, не способной на самостоятельные поступки и прикрывающейся жалкими отговорками.
Так какого?
Мир, окружающий героев, совсем не впечатлил. Понатыканы современные понятия, кое-как смешанные с попытками автора добавить оригинальности, «львиности» что-ли. В рассказе упоминаются некоторые племена, великая пустыня, гиены и тому подобное, а потом миротворцы и чиновники. Но все это подано так, словно они живут в стране Золотого Миллиарда и слушают новости с ближнего востока, и только разговоры о боязни войны дают понять, что это все об их стране. Но этого незаметно. Главные герои живут в типично западном мире, с псевдо равноправием, в котором женщины как бы уравнены в правах, но де факто, в силу природных причин, содержать себя могут далеко не всегда. Главная героиня тому типичный пример. Хотя у львов самки так же многократно слабее самцов, все-таки особенности социума вряд ли привели бы при развитии к подобной ситуации.В остальном ничего, что могло-бы намекнуть, что это не средняя полоса России с хвостато-ушастыми мохнатыми людьми в качестве жителей.
П.С. Автор, я тебя узнал. Вереск, милорд и львёны…
Сюжет – 4. Не верю (с) Станиславский.
Стиль – 7. Мыльная опера.
Фурризм – 6.Типично средний.