ANDRoidFox сказал:это излишние подробности, где-то они к месту, где-то нет.
По факту, если подробности ИЗЛИШНИЕ, то они уже не к месту. Да, можно сыпануть подробностями в качестве литературного приема, но не через строку же! Подробности подробностям рознь. Если автор скрупулезно описывает изготовление гг-попаданцем в мир магии АГС-17 из говна и палок - притом успешно! - читать это будет интересно. А вот если как гг пиздострадает непонятно почему, в депрессии разглядывая и дотошно описывая каждую лепнинку в куче ванных комнат своего фешенебельного дворца - притом, что в дальнейшем это НИКАК не влияет на сюжет - это читателю нафиг не нужно. Ну разве что подойдёт тому, для которого чтение - это жвачка для мозгов, и которому вообще пофиг что читать - лишь бы время убить.
Лично для меня так: если подробность повторяет уже упомянутое, или никак не улучшает картинку - она лишняя. Просто вода. Детали, подробности - это лишь фон, на котором происходит действие, и он не должен подменять его собой. Да, есть литературные зубры, которые фон могут подать красивее и интереснее самого сюжета - но их единицы, они далеко. Стоит выбирать работу по силам - тогда еще есть шанс, что получится нечто более-менее съедобное.
И вообще - имхо слишком многие грешат тем, что не зная, как красиво провернуть сюжет, описать экшен, вызвать эмоции, просто забивают объём как раз описанием совершенно левых подробностей. Особенно противно, когда в редкий напряженный момент (типа, гг бежит от цунами), автор вдруг начинает подробно расписывать кем и когда построены дома города, через который он бежит, какого цвета занавески в окнах, чем болела бабушка шерифа - и прочую лабутень. Я утрирую конечно, но очень часто встречаю подобное. Да чхать мне на дома и бабушку - я хочу поскорее узнать, как сумел спастись гг!! И что с ним произойдёт дальше! Или врывается гг в комнату, где сидит его кровный враг - и автор не находит ничего лучшего чем начать подробно описывать ее интерьер! Ладно ещё, если что-то из него будет использовано скажем в драке - но если нет? Тогда нафига мне знать такие подробности? В сюжете главное - что будет с гг и его врагом, а не какого цвета обои и сколько горшков с цветами на окнах!
И вообще - подробности - НЕОБХОДИМЫЕ для сюжета, подчеркиваю! - крайне желательно вносить незаметно, по ходу диалогов например. В идеале - их "овеществляют" сами гг - а не долго и уныло перечисляет бубнящий "за кадром" голос автора.
"Это невозможно" - сказала Причина. "Это безрассудно" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "А ты попробуй..." - шепнула Мечта."