Дочитал.
С огромным трудом, плюясь и долго отдыхая, но - не жалею.
Сколько десятков раз я вскрикивал при этом "Б***ь! Ну, почему, почему!? Почему хорошая (!!!) вещь так испорчена????Как жаль..."
Увы, лишь легкие улыбки родных были мне ответом.
Да, преклоняюсь перед трудом и напористостью товарища Сапегина. Столь крутую и эпическую вещь, с таким количеством продуманных вариантов и идей - написать тяжко. Труд заслуживает уважения.
Блин, почему же тогда надо было портить такой титанический труд?
Под конец рояли в кустах стали милыми и родными, к ним привыкаешь, как скрипу и лязгу родной "шестерки" ВАЗ-овского производства.
Вроде, едет... Но то дует, то тарахтит, то не заводится...
Не мудрено, что мадмазель Тиана выдала столь графоманский опус, если это для неё оказалось единственным встреченным в жизни шедевром!
Напряжение на всем протяжении романа очень мощное, и это затягивает. Переживаний уйма, куча, основные "хвосты" подобраны, возникающие по ходу пьесы вопросы "А не слишком ли???" через некоторое время находят ответы. Не совсем удачные ответы, но - находят. Так что в целом к истории претензий нет.
Претензии к частности. Как я уже сказал, "рояли в кустах" составляют немалую часть произведения, и критиковать их смысла нет - это неотъемлимая часть произведения, и замена (или исправление их) приведет к сильному изменению всего текста.
А все-таки выскажусь.
КАТЕГОРИЧЕСКИ не понравились шаблоны некоторых персонажей. Почему-то возникает ощущение, что товарищ Сапегин либо девственник, либо стесняется своего сексуального опыта, и на дух не подпускает его к собственному произведению. Я еще могу поверить, что четырнадцатилетний пацан, сломя голову, кинется к первой же юбке. Гормон - штука такая! Но то, что он после первого же траха, ни к чему не обязывающего и без всяких обещаний кинется спасать свою "возлюбленную" от невесть чего невесть где? Да еще будучи невесть кем? Ладно, я бы поверил в это первый раз (хотя и с БОЛЬШИМ трудом). Но то, что мессир Керровитарр наступает на эти грабли КАЖДЫЙ раз...
Это уже слишком.
Дальше - враги настолько плоские, насколько только могут быть. Одно-два слова (да еще и вызванные самими персонажами) - и указанные персонажи из кожи лезут, чтобы следовать заданной автором линии поведения. Месть до гроба, месть, месть, месть! Линейная структура, почти нигде не прерываемая и не сминаемая, автору приходится прилагать уйму усилий, чтобы эта линейность не бросалась в глаза!
Сцена с недоубиением Андрея из автомата - пожалуй, самый огромный (и расстроенный) рояль во всем тексте. Видимо, к тому времени у автора уже заканчивался срок договора с издательством, и приходилось лепить хоть какие-то пуськи, чтобы объяснить нужные вопросы. Но все равно - было очень больно.
Особенно потому, что коленки уже были сбиты предыдущими роялями
Тем не менее, великий сказ о суперкрутом мачо, убивший тысячи врагов и победивший миллионы (тоже постоянно возникал вопрос - у них что, переизбыток населения, что они легко пускают под нож миллионы, начисто уничтожая плодородные угодья? Тем более, что после войны сотни рабочих восстанавливают Университет, это же самая важная послевоенная работа!!!) был сдобрен немалым количеством идей и проработок чисто теоретического плана.
Пожалуй, некоторые идеи (особенно на тему разной правды) я и упру.
Так что не зря я мучился.
Но все же, как жаль....