Howler сказал:среди мирового хаоса оплотом стабильности и процветания?
У нас есть ресурсы. У нас есть население, которое умеет жить в условиях тотального бандитизма. А самое главное - мы единственные в мире, кто умеет жить не по капиталистически. И чьи имперские замашки не грозят национальному сознанию захваченных народов (в отличие от той же Польши). У НИХ двести лет (а кое-где и триста) в головы жителей вбивается единственный постуллат: мене, мене, текел, упарсин.
Что, кстати, отлично видно по ИХНЕЙ литературе. И я уже неоднократно об этом говорил: авторы начинают писать хорошую вещь, но единственный аргумент, единственной причиной действия они почитают деньги. Об этом же говорят и Жуков с гостем в вышеприведённом ролике. Что причиной встречи с Чужими (и вообще развитие именно такого сюжета) является мегакорпорация, основной задачей которой - расширение рынков и получение прибыли. Авторы начинают писать подобное - и захлёбываются, тонут в этом болоте. Потому что единственный стимул для действия часто приводит в тупик.
Ярчайщим примером является наш с Геррой рассказ про северных оленей и Санту-Медведя. У автора стояла понятная для западного читателя задача: оленям надо заработать огромную сумму денег, чтобы выкупиться из сексуального рабства. Казалось бы, что тут такого? А такого тут то, что после достижения этой цели дальше ничего нет! Вообще ничего! И автор, дописав рассказ до момента, когда Руди получает от волшебника уйму бабла - упёрся в стенку. Вот, счастье, на тарелочке! Бабло, уйма, много, бери!
А... А дальше что? И автор рассказ бросил, не закончил. Потому что ему нечего сказать читателям. А отказаться от парадигмы "деньги - счастье" автор не смог. Просто банально не смог!
Кстати, я тут задумался и даже несколько поразился. А ведь "Хищник" выбивается из этой парадигмы! Противостояние Шварцнеггера и Хищника не ради денег! Надо же, какой, оказывается, выдающийся фильм!
Howler сказал:а земляне с ужасом смотрят на них - это ж дикари-каннибалы какие-то, сейчас ещё кусаться начнут.
Совершенно верно! Мы это проходили на себе. Те же 90-е - мы читали про "акул империализма", нам делали прививки против их рекламы и капиталистического сознания, и что? И как только мы вышли из уютного заповедника - наши сограждане оказались полностью неспособны противостоять этим самым акулам! Что, впрочем, Сталин предсказывал ещё в 36-м, кажется.
Агрессивность рода мужского возникла не на пустом месте и служит своим целям. Я не спорю: может быть и возможна такая организация общества, когда агрессивность просто не нужна. Но тогда она (агрессивность) должна быть "распылена" в чем-то другом. Например: в любом обществе есть тунеядцы. Это обязательное (и неустранимое) явление. Что с ними делать? Если их число не сокращать искусственно - то их количество будет возрастать (принцип "А нахрена делать, если можно не делать?", исповедуемый работниками отдела Абсолютного Знания). В результате - неминуемая деградация общества. Правда, Школьников уверяет, что таковых из общей массы будет всего 80% (по нормальному распределению), и 20% активистов вполне смогут эту массу прокормить (если им не мешать). Но это пока что чисто теоретическое рассуждение, в то время как практическое применение вышеописанного показано, например, у Фейнмана. Им препод по социологии сделал прививку против коммунизма прямо на своих лекциях, предложив ставить усреднённую оценку всему курсу. И вначале оценка была очень высока (выше 4), потому что большинство студентов работало. Но к концу курса средняя оценка упала ниже 3, потому что те, кто не работали, так и не работали (а зачем? Всё равно оценка будет высокой!), а те, кто работали, осознавали бесплодность своих усилий (ты тут стараешься, лезешь из кожи вон, а получаешь всего лишь 4... Ой, 3.8... Ой, 3.5... Зачем я тут буду стараться?). Это был ПРАКТИЧЕСКИЙ эксперимент, показывающей падение общей производительности в условиях уравниловки. Итак, с тунеядцами надо бороться. Как это сделать без агрессии? Они будут против! Так же в обществе всегда будут возникать (в крайне малом количестве!) сумасшедшие (себя не контролируют и считают своё поведение нормальным и допустимым), больные и заразные, и прочие асоциальные элементы, вызывающие угрозу общества. Как с ними бороться без агрессии?
И, самое главное. Кроме самого общества вокруг лежит окружающий мир. Которому насрать на мирное человечество, вообще насрать. Миру настолько пох, есть это самое человечество или его нету, что однажды мир начинает на человечество давить. Температурой, массой, производительностью и так далее. Агрессивный современный человек собирается с силами и даёт отпор неумолимой реальности. А как будет себя вести всепонимающий и всепрощающий человек будущего?