25-02-2015 19:15 (изменено: Kontra, 25-02-2015 19:16)

Re: Дважды два

Багор сказал:

Тем, что ее может построить в гараже с помощью молотка, пилы, линейки и гвоздей небольшая группа достаточно рукастых  "студентов", которых болезнь еще не свалила.

Проблема инструмента.

ANDRoidFox сказал:

контра свой первый пост глЯнь пункт три

Ок. Ты прав. (кстати, я не прав и с 6 пунктом) Но что с остальными? И "я уже после выкладки заметил, что в дневнике нет изрядного куска текста, объясняющего многие моменты..." уже сделал?

"Товарищи!Мировая контра не дремлет!Её агенты повсюду!"

25-02-2015 19:33

Re: Дважды два

ещё нет.  обмозговываю.. завтра вернусь с работы всё прочту с компа, отвечу или пропатчу в тексте.

http://content.foto.my.mail.ru/mail/android-74/215/h-319.jpg

25-02-2015 20:06

Re: Дважды два

Проблема инструмента.

Ага, а еще проблема знаний.

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.

26-02-2015 06:16 (изменено: ANDRoidFox, 07-03-2015 05:42)

Re: Дважды два

И почему читатели замечают всякие технические подробности, но никак не описывают свои переживания по ходу текста? Неужели их там нет, и вас ничего не зацепило? Вот Контре вдруг стало лень подумать, поглубже погрузиться в фантастический мир и он спрашивает:  1 как цивилизация (поголовно забывающих всё, мучающихся болями от того, что пытаются учится, и глупеющих на глазах) смогла деградировать за какие-то вшивые 80 лет? 2 Почему урки (деградировавшие практически до животного состояния и живущие стаями в лесах) не сопротивляются? (в смысле не идут войной на людей? Действительно, почему?) 4Почему люди (как контра) должны обязательно считать за истину войну миров, визитёров и прочие захвачнеские сюжеты, а не Е.Т. стартрек, вавилон 5, моя мачеха инопланетянка в конце концов? ), 5 зачем регистрировать сделку (если для этого надо всего лишь ткнуть пальцем в планшетку) в мире где ты через неделю можешь о ней забыть, и пойти требовать свою корову (колёсник, урку) назад? Действительно - глупость... глупее только договора купли-продажи в наше время. А где ты там средневековье увидел? Там вполне себе знают что Земля круглая, понимают принцип работы ионисторов и прочее... ну Контра, ты задаёшь настолько наивные и глупые вопросы, вот прям а почему в австралии кенгуру есть, а у нас нет? Ну вот потому что есть... так же и в рассказе - потому что есть! Потому что законам физики и логики не противоречит. 6 Какая странная болезнь...(в точку! И болеют все... и прогрессирует у всех, но знаешь кто-то от рака крови может в 5 лет умереть, а кто-то курит каждый день и до 110 доживает... у всех по-разному! 7. Хватит или ещё? Давай ещё... только нормальные, умные вопросы...

кот-перевертыш Я понял, что одной простоты речи недостаточно, чтобы показать заболевание торговца... добавлю ему чуть-чуть тупизны... Иерархия управления сохранилась прежней, просто ужалась до пузырьковых образований, в основном сконцентрированных у рабочих пищеделов. Вот вроде у нас село на 100 людей, и мы тут живём, а вы все идите  живите в другом месте. Потому что так проще, чем махать мотыгой, охотиться, пасти скот или собирать грибы... проще пойти в лес, наломать веток, сунуть в пищедел и получить из них мясо. Да... ветряки когда-нить сломаются, тритий дейтериевое топливо кончится, гелиоплёнки потрескаются, но кто помнит об этом? Только детишки из Коллегии... Преступность и насилие прорабатывать не стал, пожалуй обосную миролюбие снижением дофамина и серотонина, в следствие болезни... Хотя у диких урок наблюдается обратный эффект. Ну какие вопросы могут быть в постапокалипсисе? Тебе дан факт - он случился, что может быть проще, придумать под него обоснование? Ну неужели надо описывать каждый чих и пук героя? Это портит атмосферу (хе-хе)... Мне кажется что наоборт хорошо, когда автор оставляет читателю место для фантазии!


asd Вот зря это про цыплят вспомнилось. Вылупившихся цыплят подкармливают варёными яйцами и творогом.

Уважаемый asd, я призываю вас предоставить мне фотографии из брянского леса, где какая-нить цесарка, кормит своих вылупившихся цыплят варёными яйцами и творогом... и как новорождённые змеёныши, в лесу латинской Америки ползут к людям пить молочко из блюдца... тогда я разумеется перепишу тот абзац и скажу что детёныши урок рождаются слепыми, глухими, беспомощными и не могут жрать ничего кроме молока животных с другой планеты...

А никто и не говорил, что земляне легко их приняли.

А что тут принимать? Чем урка от негра отличается? Ну да, необычная, странная, но ходит улыбается, теплоходы аварийные спасает, технологии дарит, живёт себе на южном полюсе, никого не трогает, чего бояться? Захвата планеты? Ну я вот атомной войны боюсь, но что мне застрелиться?


Howler не приму рецензию... давай не отлынивай... пропиши подробней. На "Мечту о печеньке" такое можешь писать, а на моё нет <>P

http://content.foto.my.mail.ru/mail/android-74/215/h-319.jpg

26-02-2015 06:23

Re: Дважды два

И почему читатели замечают всякие технические подробности, но никак не описывают свои переживания по ходу текста?

Потому что тебе (не?)повезло встретить на своем пути технарей, которым технические детали и логика важнее этих ваших переживаний.

Чем урка от негра отличается?

Вот зря ты Негров вспомнил. Их в свое время Европейцы так радушно "приняли", что Африка почти вымерла и деградировала до нынешнего состояния.

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.

26-02-2015 09:06

Re: Дважды два

ANDRoidFox
одной простоты речи недостаточно, чтобы показать заболевание торговца... добавлю ему чуть-чуть тупизны...

Не обязательно. Достаточно, если кто-то заметит рисунок у него на руке.
Кстати, отсюда и появился вопрос о иерархии. Если есть здоровые - они и должны править, а изображение из себя торговца нужно для контроля ситуации. Если больны ВСЕ, то важность иерархии действительно отпадает.

ANDRoidFox
Ну какие вопросы могут быть в постапокалипсисе? Тебе дан факт - он случился, что может быть проще, придумать под него обоснование?

Так вы, мил лис, комбинируете постапокалипсис с фантастикой. Получилось типа: "Еду я как-то не торопясь по Бродвею в своем бентли, рассматриваю афиши к новым постановкам. Потом захожу, значит, за дерево - а там на полянке олени пасутся. Ну, я выхватываю из-за набедренной повязки свой каменный топор - и за ними". Утрировано, конечно. Но какую-то связь автор должен бы показать. Надеюсь на выпавшие куски из черновика.

ANDRoidFox
И почему читатели замечают всякие технические подробности, но никак не описывают свои переживания по ходу текста? Неужели их там нет, и вас ничего не зацепило?
Ну неужели надо описывать каждый чих и пук героя?

Каждый - не надо. Но "чихи и пуки" урок вполне их "одушевили". Айла со своими жизненными печалями и радостями, чуть меньше - загнанная в конуру Куцая и взревновавшая Лиска - получились. За что и выставлена 10 за фурревость. Но любая разумная тварь смотрит в будущее, на что-то надеется, ставит перед собой какие-то вопросы, мечтает. Пусть даже они каждый день новые. Просто существование не цепляет. Шел хороший человек из пункта А в пункт Б. Цель - дойти. Дошел. Наблюдалось с любопытством, не более. На этом фоне внезапно прорезавшаяся мечта Куцой кажется притянутой.

26-02-2015 11:54 (изменено: ANDRoidFox, 26-02-2015 12:14)

Re: Дважды два

если кто-то заметит рисунок у него на руке.

А если у него нет рисунка? Зачем ему татушка? С ней надо работать... это ты садишься и зубришь и смотришь, смотришь и зубришь... А этому алконавту что надо? Вспомнить как зубы урке посмотреть? Так это вон в книжке может быть написано, прочёл, освежил... читать можно раз в несколько дней... достаточно. Ну я не знаю как ещё лучше передать их заболевание... ну вот оно такое. Если ты хочешь быть носителем знаний, знать чем гелиоплёнка отличается от ионистора, тогда ты постоянно насилуешь мозг - у тебя боли, у тебя провалы по утрам и прочее... если ты просто хочешь не забывать какой-то ограниченый круг знаний, вот - делай его каждый день, повторяй записанное в книге и заливай головную боль алкоголем, а если тебе это не надо, то живи и не парся. Посиди часик, посмотри - может вдруг сам допрёшь как эту калитку открыть, или увидишь как другой её откроет.

комбинируете постапокалипсис с фантастикой

Искренне не понимаю вашего удивления. Да, еду я как-то по бродвею, на своём бентли, у которого осталось только три колеса и двери отваливаются смотрю на афиши 80-ти летней давности, машу рукой чумазой девочке, копошашейся в куче свежих человеческих уркских шкур, потом значит вижу козочку в загоне, ну я из багажника свой фильмоскоп достаю и говорю, давайте мы вашу козочку в индукторе вон в том! Который ещё работает, зажарим, а я вам за это фильм старый, хороший покажу? Что вызывает у вас диссонанс? Мир как мир... Я просто поторопился, под конец ускорил темп, видимо напрасно не углубил диалоги Куцей с другими, из-за этого она, её мотивы и поступки получились как бы не объяснёнными. Ну грешен я этим делом, каюсь... может думал раз она "здоровая" то читатель как бы проведёт параллели между её роднёй с дневника и ей самой, и дополнительно объяснять ничего не придётся, и видимо даже не подумал чётче обозначить эту связь. Вот поэтому мне и нужны отзывы идейные, сюжетные, смысловые, а не то, смогут ли урки предвидеть взрыв звезды в своей систеvе... <>)) Хотя это тоже важно.  Вы не забывайте что я тут не супер-пупер известный писатель-мастер своего дела. Я обычный дилетант и да, я могу писать не очень качественные рассказы, даже откровенно слабые, забыть приколотить образно говоря пару ножек к стулу и тому подобное <>))

http://content.foto.my.mail.ru/mail/android-74/215/h-319.jpg

26-02-2015 12:47 (изменено: Багор, 26-02-2015 16:16)

Re: Дважды два

Если ты хочешь быть носителем знаний, знать чем гелиоплёнка отличается от ионистора, тогда ты постоянно насилуешь мозг - у тебя боли, у тебя провалы по утрам и прочее... если ты просто хочешь не забывать какой-то ограниченый круг знаний, вот - делай его каждый день, повторяй записанное в книге и заливай головную боль алкоголем, а если тебе это не надо, то живи и не парся. Посиди часик, посмотри - может вдруг сам допрёшь как эту калитку открыть, или увидишь как другой её откроет.

Нация слабоумных кретинов. Какой ужас. Опять вспомнился День Триффидов, где от кучки избранных, сохранивших зрение завясят судьбы кучи ослепших людей.

Вы не забывайте что я тут не супер-пупер известный писатель-мастер своего дела.

Не прибедняйся. Тебя по крайней мере, можно дочитать до конца...

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.

26-02-2015 16:47

Re: Дважды два

ANDRoidFox
Зачем ему татушка?

Вообще-то толковый купец должен разбираться в том, что он продает и покупает, иметь о них знания, а соответственно и память.
Хотя я не знаю, кого хотел показать автор. Может, была попытка описать дебила, а получился хамоватый, но вполне вменяемый человек.

ANDRoidFox
Искренне не понимаю вашего удивления.

Никакого удивления. Автор использует в одном небольшом рассказе два разных жанра. В принципе, получилось симпатично, но - каждое по отдельности. Ну свяжите вы их друг с другом хотя бы одним абзацем.
Именно это я пытался сказать своим примером. Рядовой человек в повседневной ситуации - щелк - человек в прошлом/будущем/параллельном мире. Что за щелчок? В чем его причина? А в вашем примере только рядовой человек в повседневной ситуации. Никакого прошлого/будущего. Никакого щелчка. Чувствуете разницу?

Насчет Куцей ничего объяснять и не надо. Связь прекрасно видна. Куцая, кстати, одна из наиболее ярких персонажей.

ANDRoidFox
Я просто поторопился, под конец ускорил темп, видимо напрасно не углубил диалоги Куцей с другими

Вот это на мое восприятие рассказа никак не повлияло. Ускорение темпа в концовке - довольно распространенный прием. Но если автор допишет что хотел - добавит на торт вишенку.

Багор
Не прибедняйся. Тебя по крайней мере, можно дочитать до конца.

Ага. Прикинулся тут чайником, понимаешь...))

27-02-2015 01:14

Re: Дважды два

Рассказ хороший но в такой объем столько информации, жестоко по отношению к читателю.

27-02-2015 17:14

Re: Дважды два

Рассказ довольно интересен и необычен. Наличие фуррей «пополам» с обычными людьми составляет приятную гамму, при этом всего два вида не делают из этого цветастое нечто – многие короткие рассказы такой тематики уходят далеко в дебри сотен видов и при этом ни по одному из них толком ничего не ясно. Здесь хоть практически не раскрыты корни рас, упор сделан совсем не на это, поэтому короткая «предыстория» в виде неких дневниковых записей более чем достаточна и очень к месту.

Сам по себе мир вполне себе приличный и не сигналит всем своим существом о постапкалиптике. Но в то же время ощущение того, что здесь всё не очень хорошо, передано в должной мере.

Из минусов стоит выделить обилие непонятных терминов/названий, многие из которых являются явно перефразированными. Увидев с первых строк слово «тесфальт» я сначала понял, что я чего-то не понял. Может быть опечатка или типа того. После увидел вновь и на протяжении рассказа встречалось снова и снова. Очевидно, что это асфальт или нечто подобное и его тут называют именно так. Но в рассказе подобных моментов масса и, чисто на мой взгляд, несколько он этим перегружен. Подобное приветствуется при большом обилии текста или даже серии рассказов, особенно если есть сопутствующий словарик. А тут на мой взгляд стоило хотя бы явно указать/описать/намекнуть, что есть что, хотя бы даже в мыслях персонажа отстранёнными сравнениями донести до читателя суть. Тем не менее, встречается оно не в каждом предложении, мозг не выносит, вполне читабельно и что забавно, часть слов в конце таки приведена в виде памятки, жалко, что не все.

Момент два – события развиваются как-то… никак. Либо я не заметил, либо динамика тут вообще отсутствует, читателя тупо бросает из ситуации в ситуацию, пусть и плавно, что в плюс чтению, но при этом нет возможности толком ориентироваться в происходящем. Сначала мы сталкиваемся с бытовыми проблемами главного героя, потом по мере того, как он их решает, нам показывают местную «богатую зажравшуюся шпану», непонятные болячки и печальную иерархию мира. Потом момент с инфокартой, кидающий нас по страницам дневника и рассказывающий нам о том, как дожили до такой жизни. И в конце без всяческих проблем герой с двумя урками оказывается в столице и нам резко подают факт, что герою срочно необходимо лекарство из-за участившихся приступов. Конец в некотором смысле отсутствует, потому что читатель может думать, что по идее герой не выживет (хотя до этого ещё далековато) но в то же время всё заканчивается на приятной ноте, и фраза «Отнеси его к категории… мечта» сама по себе заставляет думать о положительном, при всей плачевности ситуации.

И самый жирный минус – нас мало знакомят с персонажами, что в итоге не даёт повода переживать за них, прочувствовать их положение, попытаться представить себя на их месте. Может я чего-то не замечаю, но за всё время чтения я не нашёл ни единого мотива нацепить на себя их шкуру и оказаться в этом мире. Не зацепило за живое, так сказать.

Выводы следующие – приятное и не бросающееся в глаза наполнение и вполне себе годный сюжет с интересными и приятными персонажами, могло бы сделать рассказ замечательным, но ему попросту не хватает размера и информации. Отсутствие динамики и украшает и в то же время размазывает историю. Герои не проникают в душу. Но нет и излишних мудрствований и «высокой философии». Остаётся неоднозначное, но всё же положительное впечатление. Если у рассказа появится продолжение/дополнение и т.п., то будет просто замечательно. А пока просто лёгкое чтиво с пушистиками.

Сюжет 6/10.
Стиль 9/10.
Фуррёвость 10/10.

28-02-2015 04:49

Re: Дважды два

Сюжет: Фантастика есть, постапокалиптика есть, фурри тоже есть. Читать интересно, хотя и долго. Сцепляемость событий вполне себя нормальная. Мирок получился достаточно приятненький, а сюжетик ещё не затёртый.

Стилистика: стиль не подкачал. Глаза я не оцарапал, копыта не сбил, клыки не обломал. Ошибок не заметил. Правда, некоторые длинные предложения читать тяжеловато, по-моему, было бы лучше их разбить на части. Также есть черты тавтологичности. И последнее - несколько покоробила языковая часть повествования, но это отнюдь не минус. И почему-то мне вспомнилась "Кысь"...

Фуррность: просто отличная, даже замечательная! Уж не знаю, кому тут что не понравилось, но антропоморфная составляющая в рассказе очень сильная. Огрехов вроде БЫ нет. "Словечки" на месте, действия тоже. Прочитал в первый раз, не опускаясь до объяснений и избежав ощущения "людей в масках". Так что фуррность заслуживает высшего балла.

Что мне понравилось - так это язык текста. Я уже упоминал, что он напомнил мне "Кысь". Этакую суперосовременную Кысь с обращенцами, древними и прочими. Не хватает ещё только вертозубки, да радиоактивных фиников. Читается легко, спотыкаешь на чём-либо достаточно редко. Есть ли в произведении юмор? Нет, но иронически-наставиельные моменты (например, с порезом пальцев об зубы Куцой) имеются. Футористический постапокалипсис с элементами космической эпопеи и добавлением неглубокой старины смешались в этом произведении в единый, но вкусный пирог.

А в заключение отдельно упомяну про две вкусняшки:

Во-первых, меня обрадовало описание Куцой. Хоть у меня сложился нормальный образ этого существа, а то при прочтении резко возник лохматый гибрид собаки и Чужого. Впрочем, его тень преследовала меня весь рассказ.

Во-вторых - Ур'яф. Появилось, чем расширить свой словарный запас. Да и действие меня, эм, удивило. Такого подобия йиффу я уж точно не ожидал. Хотя почему подобия? Йифф и есть, только специфический.

Так что я теперь со спокойной совестью могу выставить оценки:

Сюжет: 9/10.
Стиль: 10/10.
Фуррность: 10/10.

28-02-2015 13:18 (изменено: Kontra, 28-02-2015 13:19)

Re: Дважды два

ANDRoidFox сказал:

Вот Контре вдруг стало лень подумать, поглубже погрузиться в фантастический мир и он спрашивает:

Кибер, не хочу с тобой спорить. Если продолжим - будет не конструктивно. Рассказ действительно хорош, а всё остальное - мои придирки.Так что:
Автор, рассказ удался. Ждём новых! Ваш читатель.

"Товарищи!Мировая контра не дремлет!Её агенты повсюду!"

28-02-2015 13:21 (изменено: Багор, 28-02-2015 13:21)

Re: Дважды два

Солидарен с предыдущим.

Когда наступит во всем Мире мир, и сдохнут мерзкие людишки
Тогда останутся лишь рок, коты и неплохие книжки.

01-03-2015 05:20 (изменено: ANDRoidFox, 01-03-2015 08:31)

Re: Дважды два

Здесь хоть практически не раскрыты корни рас,  слово «тесфальт», либо динамика тут вообще отсутствует, нас мало знакомят с персонажами И в конце без всяческих проблем герой оказывается в столице

На самом деле популяция урок ближе к реальной человеческой, и разных видов там нет, только рассы, свободно скрещивающиеся между собой. А сумбурность ну это действительно издержки попытки запихать большой, сложный, отличающийся во многом от нашего,  проработанный мир в маленький рассказ. Если скрупулёзно описывать каждую деталь, рассказ потеряет в зрелищности, (имхо) поэтому я постарался дать читателю понять, что урки действительно другие, не похожие ни на людей, ни на "типичных" лисов, белок, заек из обычных фурри-рассказов. Вроде как такая попытка их реализировать, без привлечения генных инженеров, магии и прочего... А словечки вроде тесфальта объяснены тут же... (ему 80 лет, а он как новенький) зачем же ещё сноску делать? <>)) Не знаю, меня в литературе всегда восхищали такие словечки, привычные для героя книги, обыденные, что я волей не волей чувствую себя дураком, вот блин какой-то там персонаж книги всё понимает, а я, умный-разумный читатель нет. И тут же начинаю фантазировать и себе этот тесфальт представлять... Ну вроде как пнул меня автор в сторону фантазии. Хотя, может всё на самом деле и не так.

Динамики и нет... это же рассказ <>)), а если добавлять проблемы при путешествии в столицу, у нас получится Сурен Цормудян и иже вся братия вселенной Метро 2033. А это вещичка совершенно иного плана. Тут акцент на взаимоотношения двух расс, которые слишком слабо показаны к сожалению... но я постараюсь рассказ допилить, чтобы хотя все свои мысли из черновика в нём отразились, пусть и в виде одного, двух росчерков пера.

Знакомство с персонажами... ну значит не дано мне. Вот прям даже не вижу пути решения этого вопроса, вроде бы как в других рассказах не заметил сильных отличий по персонажам... Что делать, как их оживлять, чем они не нравятся читателям? Не знаю...

http://content.foto.my.mail.ru/mail/android-74/215/h-319.jpg

01-03-2015 12:48

Re: Дважды два

Как я и говорил, на этом конкурсе присутствуют как достаточно длинные произведения, так и совсем короткие. И сравнивать их между собой достаточно трудно.
Этот рассказ один из длинных. И один из лучших. И несмотря на это, в нем много как положительных сторон так и отрицательных. Но попытаемся разобраться по порядку. Чтобы оценить его максимально объективно.
Итак, сюжет.
Абстрагируясь от арены действий, о которой я расскажу чуть позже, это история пути одного человека и его спутницы из одной точки в другую ради какой-то важной цели, которую они будут создавать в точке финальной. Тема нашего конкурса – мечта. Но их путь, это не путь к мечте. Это просто путь, который нужно проделать по работе. Это не что-то важное. Или особо значимое в рамках мира или конкретной судьбы. Просто рутина. Да, пусть дорога дается им нелегко из-за простых бытовых трудностей. Пусть мы даже немного переживаем за этих двоих, ведь автор красочно описал их усталость и их усилия. Но все же, это очень прямолинейный банальный сюжет.
Арена действий. Вот это уже интересней. Перед нами мир постапокалипсиса, в котором сосуществует две расы. Как так получилось? Если честно, меня это мало волнует, если сюжет интересный. Да, многие читатели склонны задавать вопросы: как мир пришел к упадку, почему тут две расы, что вообще происходит. Мне тоже было бы интересно об это узнать, если бы эти знания гармонично вплетались в сюжет, двигали его и развивали персонажей. Если же этого нет, то пусть я лучше буду сам строить догадки, не выпадая из атмосферы мира.
«Время приключений», «Fallout:Equestria», “Выброшенная принцесса”. Во всех этих мирах мы наблюдаем следы постапокалипсиса. Но историю нам демонстрирую только в крайней необходимости, когда это действительно нужно. Здесь автор метался между двух крайностей. Он совершенно не раскрыл множество аспектов, но попытался вклеить куцые флешбеки о прибытии урок, причем акцентированные на каких-то определенных личностях. Эти вклейки выглядят достаточно чужеродными и ненужными. Они не проясняют все. И ни на что не влияют.
Но, тем не менее, в мире, созданном автором, много интересных находок. Это, несомненно, плюс.
Далее – персонажи. Персонажи с самого начала показались мне странными. И я очень долго не мг сформулировать, что с ними не так. Но потом я понял. У нас тут есть три главных героя. Две из которых – урки. И они в равной мере развитые разумные существа. Но если оценить посылы, мотивацию и поступки героев, то урки выглядят, как какие-то затюканные полуразумные существа. У них нет каких-либо целей, стремлений и переживаний. Да, их внешние физические страдания описаны хорошо, их «пушистость» и «физиология» тоже. Но их внутренний мир пуст. В общем, мне показалось, что я вижу скитания пустых оболочек, теней-призраков. Которые завывают, испытывая боль, и что-то делают, но при этом уже никуда не стремятся.
Отдельно пройду по концовке. Путь героев завершился, и привел их к ничему. Привел бы, если бы по конец Куцая внезапно не проявила бы каких-то качеств и стремлений, а так же знаний, присущих полностью разумной, интеллектуально развитой особи. И это выглядит настолько надуманно и натянуто, что стало просто обидно. И в самом конце автор добавил слово «мечта», будто просто для галочки. Это слово могло стать сильным подведением итогов, если бы в течении всего произведения было бы чувство, что Куцая действительно о чем-то таком мечтает и куда-то стремится. Но она сидела в конуре на цепи и не пыталась ничего изменить.
Так какой же итог? Автор создал большой атмосферный мир с предысторией и красиво оформил абсолютно пустую историю. Это большая красивая обертка от конфеты, которая лежит рядом с рецептом конфеты, и формой для нее. Даже ингредиенты разложены неподалеку. Но, увы, самой конфеты тут нет. Но мы можем очень ярко ее представить…
Сюжет (включая персонажей, их развитие, завязку, кульминацию и развязку): 4/10  Увы, объективно больше поставить не могу. Такое впечатление, что автор просто набросал героев и пустил их на путь «будь что будет». К чему-нибудь они придут. В итоге, банальное «Мы шли, шли, кого-то встретили, шли, шли, пришли». Я не говорю, что банальный сюжет всегда плох. Что простой сюжет не может быть хорошо реализован. Или что заезженная история всегда заслуживает низкого бала. Но в данном случае, это наихудший выбор. Такая арка может быть разгрузкой большого произведения между двумя арками, насыщенными действием. Но на отдельный рассказ она тянет плохо.
Стилистика (включая слог, атмосферу, картину мира): 7/10  –  это сильнейшая сторона произведения. Где-то есть мелкие косячки, но отлавливать их долго. В принципе, хорошо. Возможно, я занизил оценку. Но по общему балу все равно выше среднего.
Фурьность: 6/10 -  Фури тут есть и они описаны хорошо… В сравнении с остальными персонажами. Наверное, так… Нужны ли они здесь? Трудно сказать. Да, они лежат рядом в куче ингредиентов, но не могу сказать, действительно ли они принесут этой истории пользу.
Что-то неприятно мне ставить такие низкие оценки. Но я попытался быть максимально объективным.

01-03-2015 13:51 (изменено: ANDRoidFox, 01-03-2015 14:03)

Re: Дважды два

Dgaron, странно, что ты попытался найти в рассказе мечту, мне кажется я чётко дал понять, что тема конкурса формальна <>)), твоя критика понятна, я в очередной раз не смог воплотить того, чего хотел, но попробую на твои вопросы ответить. А почему ты решил, что путь не важен? Только потому что герои тебе об этом не сказали? К примеру в Каскаде сказано: я иду быть шаманом, чтобы поменять весь уклад жизни, а у меня что они просто идут к вещеделу? Мне это очень важно, ответь пожалуйста. Да... с флешбеками я накосячил, прошу прощения в который раз, допилить до того состояния, которого хочу всё времени нет, вычитываю других конкурсантов, но как я уже говорил, он ответит на пару сюжетных вопросов и не более... концепции мира он не изменит. Могу чуть открыть предысторию Куцей, но думаю всё равно целостное восприятие это не поменяет.

то урки выглядят, как какие-то затюканные полуразумные существа.

Именно такими они и являются... в чём проблема? Если ты это понял, значит я это верно показал <>))

внезапно не проявила бы каких-то качеств и стремлений, а так же знаний, присущих полностью разумной, интеллектуально развитой особи.

Ну она здорова, в отличие от других... и способна проявлять всё, что могут проявлять здоровые разумные особи, но мечты у неё нет... она хочет исполнить чужую мечту. Конкретно мечту Серёги, но подспудно и всех больных жителей планеты. А пользоваться техникой чего сложного? Выбирать из списка предметы, да ещё когда с тобой разговаривает компьютер? Тем более она с техникой на ты... можно сказать мочилась молилась на неё ><)) Если честно, я думал больше вопросов будет с чего она побежала то в эту машину, никого не спросив, забралась... вот это реально странно! Тем более перед глазами куча урок, которые оттуда вылезли... не совсем здоровыми скажем так. <>))
За сим больше ответов нет... насильно мил не будешь <>))
Спасибо за рецензию!

http://content.foto.my.mail.ru/mail/android-74/215/h-319.jpg

01-03-2015 15:10

Re: Дважды два

Не особо хочется проводить параллели. На "Каскад" рецензия еще впереди. Нужно все хорошенько осмыслить.
Возможно я что-то подзабыл и впечаталения сгладились. Я читал 2х2 пару дней назад. Но я не помню, чтобы Сергей видел в новом вещеделе что-то особенное. Да, это техника. Да, она чем-то поможет. Но такой техники повсюду полно. Но мир, как был дырой, так и остается. Я не вижу мыслей Сергея о том, что он действительно к чему-то стремится, мечтает. Что он строит на этот счет какие-то планы, пусть несбыточные и призрачные. Он просто делает свою работу. Не нужно говорить, что это важно. Нужно показывать, что это важно. Да, тут в конце нам сказали, что вещедел может попробовать создать сыворотку. Но никто ведь этого не знал? Не говорил и не упоминал.
А урки выглядят куда более затурканными. Хотя, судя по контексту кажется, что они были более развитой цевилизацией и все передовые технологии - их. А тут они весь рассказ показаны, прям, чуть умнее обезьяны. Даже самая умная их них. И только под конец ее внезапно прорывает, будто дополнительные мощностя подключили.
В Каскаде нам не говорят, что гг идет к шаману, потому, что это важно. Нам показана жизнь оленей, их страхи и терзания. И когда нам говорят, что шаман мог бы это изменить, мы понимаем, что да, для оленей это важно. Хорошо это или плохо - неизвестно.  ГГ считает, что хорошо. Мы понимаем - что в глобальном смысле - нет. Но суть это не меняет. Путь становится важным, потому, что если у ГГ получится уговорить шамана - жизнь изменится. Если не получится - ее жизнь может оборваться. А может не изменить ровным счетом ничего.
Герои 2х2 идут потому, что их послала Коллегия. Иных причин не прописано. Как я должен понять, что это важно? Это не случай со "штанами Арагорна". С тем же успехом, я могу искать важность в чем угодно. В Терасфальте, например. Или сказать, что в небе над героями вьется стая разумных протодраконов. Да, тут не написано, что они есть. Но кто сказал, что их нет? Значит, можно писать рецензию исходя из их наличия?

02-03-2015 04:51

Re: Дважды два

Как я должен понять, что это важно?

Как угодно, только не словами героев: "Нам это важно, чувак!" Это примитивно... это просто. Это уровень сказки про колобка. Ну неужели я не старался передать всё через окружение, через безысходность, через поступки, ну почему Сергей ещё не спился, не смирился? Почему он сделал татуировку, мучается, вспоминает, идёт куда-то, зачем? Почему он выкупил Куцую, почему заботится о Лиске? Ну неужели нужно всегда всё разжёвывать и класть читателю в рот не оставляя даже шанса на фантазию, на собственную версию происходящего... Эх...

Я не вижу мыслей Сергея о том, что он действительно к чему-то стремится, мечтает.

Неужели обычная работа, перестала быть мечтой? Неужели машинисты паровозов, просто водили паровозы, а не исполняли мечты тысяч людей о светлом будущем, об отсутствии голода, о победе в войне? Неужели пахарь, каждый год засевающий поле - ПРОСТО делает свою работу, не воплощая мечты голодающих, о хлебе насущном? Неужели Aaz прав... и инфляция коснулась всех аспектов нашей жизни... даже мечты! Ведь теперь ценной мечтой считается что-то не меньше судьбы своего вида? Чего в 2х2 разумеется нет... и урки просто выполняют свою работу...

http://content.foto.my.mail.ru/mail/android-74/215/h-319.jpg

02-03-2015 17:09

Re: Дважды два

Странное произведение. Меня даже больше волнует не его качество, а то, как рьяно автор защищается от любой критики в свой адрес. Пытается что-то объяснить и доказать.
Если читатель чего-то не понял, то это исключительно проблема автора. К книгам не прилагается каких-то дополнительных приложений, где автор рассказывает о том, что он не дописал, не досказал, понадеялся, что сами догадаются. Или ему это настолько очевидно, что ненужно и упоминать.
Проблема в том, что автор видит свой мир куда глубже и шире, чем читатель. Иногда ему удается скупыми мазками четко обрисовать картину, но случается, что муж четких линий сквозит пустотой. Тогда читатель начинает додумывать или задавать вопросы.
И вопросов по этому произведению тьма. Их задали до меня, на многие автор ответил. Спасибо ему.
Но сюжет действительно скушен. Причем, это понимаешь далеко не сразу. Автор написал годный крючек, плавный и спокойный, в меру эмоциональный о двух путниках на дороге.
Но чем дальше читаешь, тем больше понимаешь, что ничего не происходит и что вряд ли уже произойдет. В какой то момент начинаются эти скучные флешбеки. Зачем? У нас тут нераскрытые персонажи на дороге. Произведение к концу близится, а вы на картину мира раскрываете?
Спасибо, конечно... Но зачем?
В общем, это рассказ на одно прочтение. Тут нечего осмысливать или обдумывать. Нет философского посыла, идеи или морального урока. Совершенно не хочется ассоциировать себя ни с кем из героев, если, конечно, это кому то надо для понимания текста. В общем, мое фыррр.
Спасибо, конечно, автору за то, что устроил этот конкурс. Я знаю, многие благодарны ему, многие его хорошо знают. Но я стараюсь оценивать трезво. И, как по мне, это не самое лучшее произведение. Да, возможно, оно в пятерке лучших...с натяжкой... Но никак не в тройке.
__________________________
Стиль 6/10:
Сюжет: 4/10
Фурность: 4/10

02-03-2015 17:27 (изменено: ANDRoidFox, 02-03-2015 18:03)

Re: Дважды два

Если читатель чего-то не понял, то это исключительно проблема автора.

Vor`ka, увы не всегда. Не будьте столь категоричны... На педсоветах говорят то же самое... если ученик чего-то не понял, виноват учитель <>)) всегда (!)
И не несите глупости. Я не рьяно защищаюсь от критики в свой адрес, а рьяно пытаюсь понять, почему читатели не видят чего-то и хочу выяснить по каким именно приметам они этого не видят. Т.е. грубо говоря узнать что дует ветер, можно как минимум тремя способами... почувствовать кожей, увидеть по колыханию листвы или услышать по колыханию листвы например... вот я и выясняю чего не хватает и каким каналом получения информации читатели пользуются (или не пользуются), мне ведь надо писать хорошие, годные рассказы, верно? Такие как например ваш... про лису, который с глубоким смыслом и его можно перечитывать много-много раз <>))  (не обижайтесь, просто я тут на полставки местным троллем подрабатываю, уж извините)

Спасибо за отсутствие рецензии, уважаемый Vor`ka, причины ваших оценок мне теперь совершенно не понятны.

Просто я тоже сам прочёл свой рассказ и вижу в нём недочёты, но другие! А пока все рецезенты в своих донельзя скупых впечатлениях сводятся к одному мнению - они не чувствуют что герои живые, не сопереживают им, не могут влезть в их шкуру. В других рассказах подобного не пишут, значит видимо в сироток они влазят, в варяги и в занавески тоже, как и в дракончиков... ну я вот тупой, не могу понять градиенты разницы, а судьи мне не помогают! Портянки комментариев не пишут, вот я и злюсь ><\\

http://content.foto.my.mail.ru/mail/android-74/215/h-319.jpg

02-03-2015 18:43

Re: Дважды два

Ладно, попытаюсь объяснить так, чтобы это сошло за рецензию и чтобы меня не обвиняли в необоснованности взглядов, тупости, и прочем.
Вот вы отвечаете фразой
> Как угодно, только не словами героев: "Нам это важно, чувак!" Это примитивно... это просто.
человеку на пост, в котором он вам писал
>Не нужно говорить, что это важно. Нужно показывать, что это важно.
Приведу пример. Допустим, я пишу рассказ о том, что человек торгует шапками на рынке. Я описываю, как он стоит, ждет покупателей. Предлагает, берет деньги. Отдает шапки. Будет ли это интересно читать? Сомнительно! И читатели скажут мне - это же неинтересно!
А я первому читателю говорю - ну как же ты не видишь! Для него ведь это драма! Ему нужно кормить семью, а у него нет лучшей работы, кроме как продавать шапки! Каждая проданная шапка для него очень важна! Каждая копейка - это шаг к благополучию его и его детей! Он все перепробовал и теперь ему осталось только шапки продавать! Это тупик его судьбы! Он же в отчаянье!
А второму читателю я отвечаю - ну ты посмотри! Это же юмор! Этот человек - олигарх! У него ужасно много денег! И так он просто развлекается! Стоит тут и смеется над людьми, которые не знают, что перед ними самый влиятельный человек в городе! Они относятся к нему снисходительно, а он в душе веселится! Это юмор!
А третьему читателю я отвечаю - да этот парень полон надежды! Ведь сегодня он продает шапки, чтобы подзаработать деньги, которые завтра потратит на образование и попытается получить престижную работу! Каждая шапки - это шаг к его мечте. Этот рассказ сквозит оптимизмом! Как вы не видите!
А они почему-то не видят. Ни первого варианта, ни второго, ни третьего. Ведь я описал, как человек делает свою работу. И описал окружение, в котором он работает. Но я не описал его отношения в этой работе. И его отношения к окружению. Его планов на будущее. Его стремлений.
Так и в вашей повести. Как можно сопереживать герою, который просто идет себе куда-то по работе. И ничего больше. Может он вынужден подчиняться приказам коллегии, потому, что это дает ему возможность нормально жить. А на деле он всех там презирает и если бы не рак мозга - пошел бы на большую дорогу людей резать.
Может он действительно верит, что именно ЭТО задание может помочь всему человечеству и уркечеству. А может это рядовое задание, каких пяток не неделе и ему скучно. Может он видит надежду, но не в этом задании а в перспективе работы на коллегию. А может он давно сломался в этом грязном мире и делает все с безразличием и апатией. Просто выполняет приказы.
В этом суть. Это отличие твоих персонажей от остальных (не от всех). Они что-то делают. Но непонятно, почему. Непонятно их отношение к собственным поступкам. Ведь можно что-то делать и ненавидеть себя за это. Почему мы должны, как вы говорите, понимать, что если человек что-то делает, то это его мечта и ему это важно? В темном мире сломленных людей, я уверен, полно тех, кто просто делает ужасные вещи/ ну или просто работуработу для собственного выживания.

02-03-2015 19:19 (изменено: ANDRoidFox, 02-03-2015 19:21)

Re: Дважды два

Vor`ka, ну почему мне приходится впечатления читателей клещами вытягивать... уже и деньги предложил, и в личке пинаю, и всё равно с таким трудом удаётся хоть крохи от них выцепить. Спасибо... теперь я наконец понял в чём дело... читатели увидели как раз то, что я и хотел показать. Отсутствие стремлений, нейтральное отношение к окружению и к работе, отсутствие планов на будущее... просто читателям это не понравилось, вот и всё. Эх... жалко.

http://content.foto.my.mail.ru/mail/android-74/215/h-319.jpg

02-03-2015 19:27

Re: Дважды два

Ну если даже героям все безразлично. Почему читатель должен быть заинтересован?
И вы писали.
>А почему ты решил, что путь не важен? Только потому что герои тебе об этом не сказали?
Вы уж определитесь, хотели вы показать, что для героя путь важен или хотели показать его безразличие. А то мне уже кажется, что вы сами засомневались. XD

02-03-2015 19:36

Re: Дважды два

Vor`ka, они идут просто так... их никто не заставляет, никто не принуждает, им не надо спасать оленье стадо от волков, не нужно учить своё племя жить во времена золотого века науки, не нужно спасать свой мир от уничтожения злыми пришельцами, спасать свои жизни или искать любовь... Я написал рассказ пустышку, как тут было написано пустая обёртка, с лежащими рядом ингредиентами. Ну видимо это мой потолок. Ещё раз спасибо за развёрнутое пояснение...

http://content.foto.my.mail.ru/mail/android-74/215/h-319.jpg