Re: НФ
А моск, типо, всё может предусмотреть? На том и строится интерес рассказа.
Давно я не был согласен с этим троллефобом.
И прямых как рельс. И в любой нестандартной ситуации - потеря корабля. Все же не предусмотреть, а если включить возможность анализа и выработки нестандартных решений - это уже не простая машина...
"Прямые как рельсы" машины в космос не летают, и исследовательские зонды на астероиды не сажают. При запуске всякого мало-мальски важного проекта проверяются сотни различных исходов, после чего строится алгоритм действий. Этим и осуществляется гибкость автоматики.
Наличие же на борту человека и вовсе не гарантирует решение всех потенциальных проблем по мере их поступления, более того - добавляет переменных в алгоритм. Человек существо еще более непредсказуемое чем космос.
Но будет ли это "простой дешевой машиной" - или проще обучить пилота-"человека"?
Проще не будет точно, всё равно все во многом полагаются на автоматику. Даже хорошо обученные пилоты гражданской авиации в обычной ситуации осуществляют максимум взлет и посадку, остальное делает автоматика. Машинистов электропоездов тоже постепенно вытесняют компьютеры, а где-то уже вытеснили. Человек же, кроме того что требует хорошей подготовки, нуждается еще и в условиях где он мог бы существовать на протяжении всего полета, и пище. А это время и деньги.
ИМХО, это и выводит его за рамки "простых машин"...
Вам стоит почитать про машинное обучение. И принципы построения логических схем. И найти какого-нибудь математика или программиста и спросить у него о том что такое алгоритм, как он строится и работает. Простейшая машина это чайник, например. У него всего одна задача - выключиться, когда напряжение на термопаре достигнет нужного значения.
даже в простейшей математике вроде шахматных партий компьютеры до сих пор проигрывают человеку.
Если верить википедии, компьютер уже больше десяти лет обыгрывает человека. Партия на партию не приходится, но тем не менее, в общем счете человек позади. И вообще, шахматы это далеко не простая математика.