21-01-2023 09:48 (изменено: Khael, 21-01-2023 10:12)

Re: НФ

Redgerra сказал:

а вот старый "козлик" - запросто. Были двигатели (тракторные, судовые), которые работали вообще на сырой нефти.

Сегодня таких уже не осталось. Но сделать можно. Но это опять же нужна индустриальная база. И какое-то НИИ, которое это всё спроектирует. Бензопила однотактовая или мопед на пятилетней просрочке может ещё и поедут. Но в прицеле 10 лет уже скорее всего никаких вариантов даже для ДТ. Разве что в форсунки ТЭС его спускать жечь. Для парового двигателя как источник тепла да, и сырая нефть пойдёт. Но если есть нефть - гнать дизель и керосин тоже не проблема (вот бенз - проблема (там требования к чистоте и фракционному составу слишком уж строгие). Кстати добытая из скважин нефть тоже портится) Создать те условия в которых она законсервирована в земле в цистерне невозможно. Потому консервируют "про запас" сразу целую скважину.

ПС. Если бы я делал что-то для постапока, то обратил бы внимание на...спирт, а не на нефть. Во-первых его "добывать" проще. Во-вторых людей останется немного, в таких обьёмах выращивать что-то для перегонки вполне реально. И, как ни странно, электромобили. Стационарно добывать из тепла или воды искричество оч.просто, батареи (не ли-ион конечно, но старый-добрый свинец) - тоже можно делать в гараже без какой-то базы, был бы свинец и костёр. Использованые батареи легко "перевооружать". Для всяких локальных задач, ездить к соседу, возить тяжести на короткие дистанции и тп - идеально, в условиях дефицита технологической базы электродвижок на порядок проще и надёжнее, чем ДВС (электромобиль собственно и появился первым, ещё в первой половине 19 века)
https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2021/08/811856-750x540.jpg

21-01-2023 10:27 (изменено: Khael, 21-01-2023 10:28)

Re: НФ

ППС. Кстати о свинцово-кислотных АКБ. Шёл 21й век, Индия, вот где надо брать идеи для индустрии постапок.будущего. https://youtu.be/nlqWjrEJwUo
(интересно в каком возрасте рабочие умирают от отравления свинцом)

21-01-2023 12:55

Re: НФ

Khael сказал:

речь не только о реакции, сколько о полимеризации и изомерах. Судя по всему у вас неплохие познания в области химии, потому о том, что такое изомеры вы в курсе.

Изомеры предельных алканов не влияют на теплотворную реакционность смеси. Кроме того, что это обратимая реакция. Поэтому и спрашивал.

Khael сказал:

не заметно, чтобы вы следовали этому совету)

Ах, да, куда ж я со своим свиным рылом-то...
Ещё раз прошу прощения.
Не буду мешать.

21-01-2023 16:03

Re: НФ

Aaz сказал:

Ах, да, куда ж я со своим свиным рылом-то...

Заметьте, 1- я нигде напрямую вас не оскорбил (и не напрямую тоже). 2- я привёл цитаты и ссылки, на гос.стандарт в числе прочего, из которых понятно что бензин - сложная смесь разных фракций лёгких, сложных, ароматических углеродов, металов, спиртов и прочих присадок. 3- вы говорите о том что надо уметь пользоваться гуглом. 4- не приводите ничего кроме пространных размышлений, которые мне трудно проверить или опровергнуть (я не химик, хотя химия мне нравилась, но школьный курс был давно, аргументировать с нуля без аппеляции к внешним источникам всю цепочку взаимодействия компонентов друг с другом (в том числе с поверхность тары где они хранятся) я не могу). 5- вы обижаетесь на то замечание в ответ на ваш же тезис о том, что надо уметь пользоваться гуглом (хотя сами им нигде не воспользовались), более того делаете это показательно грубо, никто не говорил ни слова о вашем свином рыле, или каком-то ещё рыле, кроме вас. Зачем всё это? чтобы состроить из себя оскорблённую невинность и оставить за собой последнее слово? Не надо так. Ещё раз, вас никто не оскорблял и даже не думал этого делать.
Анекдот в тему.

Пока я брился в ванной, жена у меня что-то спросила, сама себе ответила, сама с собой поругалась — и из ванной я вышел разведённым человеком.

22-01-2023 08:31

Re: НФ

Ну так к какому выводу пришли? По идее Ааз прав в отношении того, что бензин - это фракция нефти,которая существовала миллионы лет - а тут вдруг начнет полимеризоваться за пару лет? Нелогично. Второе - кто-то РЕАЛЬНО сталкивался с тем, что долго хранившийся бенз не хочет гореть? Или это выдумки фантастов-постапокалипщиков? Или может просто из бенза за годы хранения выпадает вода, а чел заливаете канистру в бак, вода естессно стекает вниз, попадает в бензопровод через минуту, двигло глохнет - и делается такой вывод?
Я понимаю, что СОВРЕМЕННЫЙ бенз - это дикая химсмесь, которая точно долго храниться не сможет - но простой бензин прямой отгонки с чего вдруг должен портиться, если, повторю, в составе нефти он пребывал миллионы лет без изменений?

"Это невозможно" - сказала Причина. "Это безрассудно" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "А ты попробуй..." - шепнула Мечта."

22-01-2023 09:26

Re: НФ

Redgerra сказал:

По идее Ааз прав в отношении того, что бензин - это фракция нефти,которая существовала миллионы лет - а тут вдруг начнет полимеризоваться за пару лет? Нелогично.

Разумеется, Ааз прав. Полимеризация высших алканов вообще невозможна. Чтобы углеводороды полимеризовались - нужны свободные связи. Поэтому полимеризация ВСЕГДА происходит с непредельными углеводородами (алкенами и алкинами). Как вариант - использование катализаторов, которые из алканов делают алкены (временно). Но а) нужны катализаторы и б) довольно приличные температуры. В общем, это откровенное ТЗБ. Собственно, поэтому я и вмешался: у меня сейчас на ТЗБ особо болезненная реакция, спасибо нашим троллям.
Во-первых, изомеры (а не полимеры) в бензине присутствуют всегда. Изначально, из нефти. И не влияют ни на что. Во-вторых, из бензина вода не может выпасть никак и никогда, это вам не дизель (который может изначально быть некачественным). Если в бензин добавить воды даже в небольших количествах - она тут же оседает на дно (если эмульсия первого рода) и двигло глохнет сразу, либо (если эмульсия второго рода) - забивает патрубки и каналы в цилиндрах с тем же эффектом. Наличие же воды в дизеле учитывается и везде в топливных системах стоят крантики для слива воды.
Ну, и главное. Это в-третьих! Обсуждаемая проблема - откровенное ТЗБ по совершенно другим причинам! Падение октанового числа НИ НА ЧТО не влияет! Бензин горит точно так же, но двигатель иногда "стреляет". Вот и всё. Больше никакой "порчи" бензина не происходит. Нечему там реагировать и не с чем! И современный бензин не является "дикой" смесью химии: 98% там всё те же предельные алканы с температурой кипения 170-230 градусов, а те 1-2% добавок, которые есть - в реакцию с бензином не вступают. Могут (теоретически!) выпасть в виде осадка за 200 лет, ну и насрать на него. Он даже топливопроводы не забьёт! Проблема совершенно в другом!
Проблема в аккумуляторах. Вот эта штука реально и 50 лет не проживёт! А без аккумулятора бензиновый движок бесполезен. Так что с вероятностью 90% в постапокапле будут ездить на дизеле (его можно завести без аккумулятора вообще). С дизтопливом точно ничего не произойдёт (разве что парафин выпадет, но его легко растопить даже небольшим прогревом). Единственная проблема останется отличить бензин от дизеля, лично у меня с этим проблема. То есть, если налить в стакан - я не уверен, что смогу их различить. Но будем считать, что фурри это делают по запаху. Или иной опыт.

З.Ы. И ещё мне в голову мысль пришла. В целом Khael прав. Через 200 лет найти топливо в баках - это действительно рояль. Не, не особенно развесистый, но всё же. А вот если использовать биотопливо (то есть, масло некоторых растений, разбавленных дизелем как 4:1) - то его хватит в пять раз дольше. Но автору, конечно, было бы неплохо об этом хотя бы намекнуть.

22-01-2023 10:26

Re: НФ

Aaz сказал:

Во-вторых, из бензина вода не может выпасть никак и никогда,

Учитывая качество бенза на некоторых бензозаправках, а также всякий шмурдяк, неизвестно кем и из чего сделанный, то вода там - не редкость. Конечно, если заправляться в Москве в центре, то там наверняка бенз нормальный, но ведь просторы СНГ велики... smile

"Это невозможно" - сказала Причина. "Это безрассудно" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "А ты попробуй..." - шепнула Мечта."

22-01-2023 11:05

Re: НФ

Redgerra сказал:

Учитывая качество бенза на некоторых бензозаправках, а также всякий шмурдяк

Вот тут мне не хватает квалификации, но меня запросто можно поправить личным (или хотя бы из первых рук) опытом.
По моей модели Вселенной вода в бензине не задерживается даже в виде эмульсии. Поэтому при заправке бензином с водой (если таковой был разбавлен на заправке), оная должна тут же выпасть вниз, стечь по безнопроводу и заглушить двигатель буквально в течение первых 300-х метров (остальное машина проедет на безнине, содержавшемся в трубках). И таковых должно быть более 1-й. Соответственно, водители собираются дружно, идут к заправщику и бьют ему морду лица с последующим восстановлением топливной системы всех заглохших.
А если вода попала в бензин за заводе/заправщике, то она должна выпасть на дно ёмкости и в бензобак не попадёт.
Но если это вдруг не так - сообщите.

22-01-2023 11:18 (изменено: Khael, 22-01-2023 12:20)

Re: НФ

Redgerra сказал:

Ну так к какому выводу пришли? По идее Ааз прав в отношении того, что бензин - это фракция нефти,которая существовала миллионы лет - а тут вдруг начнет полимеризоваться за пару лет? Нелогично. Второе - кто-то РЕАЛЬНО сталкивался с тем, что долго хранившийся бенз не хочет гореть? Или это выдумки фантастов-постапокалипщиков? Или может просто из бенза за годы хранения выпадает вода, а чел заливаете канистру в бак, вода естессно стекает вниз, попадает в бензопровод через минуту, двигло глохнет - и делается такой вывод?
Я понимаю, что СОВРЕМЕННЫЙ бенз - это дикая химсмесь, которая точно долго храниться не сможет - но простой бензин прямой отгонки с чего вдруг должен портиться, если, повторю, в составе нефти он пребывал миллионы лет без изменений?

бензин НЕ фракция нефти. Это смесь множества углеводов полученных путём крекинга (примсерно 20-30 разных фракций, многие из которых предельно летучи), плюс много-много всего прочего, без чего ДВС работать не будет. Не разлагается нефть потому что находится на глубине в несколько километров под огромным давлением без доступа воздуха (вернее она разлагается, но оч.неспешно, образовывая всякие газы, метан, бутан, пропан и тому подобные, и чем дольше этот процесс идёт - тем выше давление этих газов и тем медленнее идёт процесс, не существует в природе месторождений нефти без газа, при чём за долгие годы обьёмы газа превысили обьёмы нефти и запасы природного газа на планете чуть больше, чем запасы нефти)
Как только нефть достают из этой уникальной среды летучие углеводы начинают из неё испаряться (начиная с 30С - ОЧЕНЬ активно), во-первых полностью сделать тару герметичной довольно проблемно, во-вторых держать под избыточным давлением в пару десятков атмосфер тоже никто не держит. А ещё было время когда нефть не была нефтью, она была живыми микроорганизмами, которые не горели. И стали нефтью благодаря как раз миллионам лет постепенных изменений состава своих трупов. А ещё у нефти из Ирака и у нефти из Сибири - разный хим.состав. Потому что микроорганизмы откинулись в разное время, на них давило разное давление и всё такое. И как следствие нефть получилась разной. И бензин из неё тоже будет разным.

Aaz сказал:

Падение октанового числа НИ НА ЧТО не влияет!

кхем. в ДВС топливо не горит вообще-то. Оно ДЕТОНИРУЕТ. И только в виде газовоздушной взвеси, и никак иначе. Топить печку просрочкой можно, да. А так всего лишь микронное различие в зазоре впрысков, которое изменит соотношение, выльется в то что движок не заведётся даже при свежем хорошем бензине.

Aaz сказал:

Бензин горит точно так же, но двигатель иногда "стреляет"

Опять же, бензин в цилиндре НЕ горит. Он взрывается, если он будет просто гореть никакого движения не возникнет в принципе, это не паровой котёл. И со временем смесь кучи углеводов теряет возможность детонировать, чем более современный и сложный ДВС - тем быстрее это произойдёт и выше требования к качеству топлива (потому и существуют сорта топлива, для разных типов техники, бытовой бензин на заправках и бензин для самолётов - очень разные вещи). В случае изомеров проблема не в том, что теплота их сгорания изменится, а в том, что у них изменится скажем вязкость.

Aaz сказал:

Проблема в аккумуляторах. Вот эта штука реально и 50 лет не проживёт!

уточняйте тип АКБ. Срок годности щелочных не ограничен (в простое, в работе порядка 25 лет) свинцово-кислотные 5-10 лет, лиион 3-5. Во всяких долговременных консервациях используют щёлочь, "просто добавь воды",, ну и конечно же электрогенераторы с механическим приводом (самый простом пример - фонарик "жучок"). То есть получить электроэнергию на самой старой военной базе совсем не сложно, а подать искру на свечи можно банальной шморгалкой (в старых авто была дырдочка в которую вставлялась S-образная херовина за которую можно было покрутить и завести авто без АКБ, а дальше искра подавалась посредством генератора, который вращал работающий двигатель, авто без шморгалки, но с генератором можно завести "с толкача"). Ну и ещё можно вспомнить о РИТЕГах. У них мощности конечно мало, но как стартовый/аварийный источник ок. Вообще добывать искричество можно уже на технологиях средневековья. Проблема не в АКБ в общем. А в..свечах. Свечи портятся даже когда просто лежат) Второй по проблематичности фактор - конденсаторы на системе электроснабжения, искричство с генератора идёт не напрямую, там есть всякие трамблёры и тп муть. Они проживуть не сильно дольше свечей, и "дольше" - это годы, а не десятилетия. Простоявшее 2-3 года авто уже невозможно завести даже при правильной консервации (то есть слитый бенз, герметизированные отверстия, присадки в масле и тп).

Aaz сказал:

Вот тут мне не хватает квалификации

Всё ещё не привели ни единой ссылки из гугла, я жду.


ПС.

Aaz сказал:

Падение октанового числа НИ НА ЧТО не влияет!

Ах, ну и да, раз Ааз сказал что ненужно - надо чтоб убрали. Интересно зачем о нём во всех гостах и спецификациях пишут, зачем регламентируют все двигатели по типам бензинов и допустимому октановому числу. Столько усилий на какую-то ерунду. Кратко - октановое число важно для предотвращения самодетонации топлива. Чем мощнее двиг - тем выше должно быть октановое число, чтобы топливо могло выдержать компрессию и не взорваться раньше времени. На многих современных авто устанавливается даже датчик детонации, который не позволяет работать двигателю если в цилиндрах начинает бахать что-то до подачи зажигания со свечи. Нет, 20-30, может 100, может 300км на низкооктановом (свежем!) бензине двигатель проработает. Всё зависит сугубо от Леди Удачи и запаса прочности цилиндров, коленвала и поршневой, обычно он какой-то закладывается, а ещё конечно же степени их износа и доли уже использованного ресурса. Но в целом применение топлива с низким октановым числом (оно понижается а не повышается со временем, потому что какой-нить МТБЭ (трет-бутилметиловый эфир, 2-метил-2-метоксипропан, взято из вики) который добавляют в топливо для его повышения, испаряется. Результат - это не выстрелы из выхлопной, а "звон" движка при работе, а затем туктуктук, клин двигателя. И да, если клин двигателя в современном мире не такое ужасное (хоть можно сказать что ты влетел на бабки) событие, можно вызвать эвакуатор и купить новый, то клин движка в непредсказуемый момент времени в постапок.мире, где нет эвакуаторов и автомастерских, где-нибудь посреди пустыни Невада гарантирует смертельные проблемы. Все современные движки просят бенз не ниже АИ92, большинство всё же не ниже АИ95, 92 считается уже недостаточным, при чём его октановое число тоже будет со временем только понижаться. Ну и понятно что чем сильнее оно понизится - тем гарантированнее поломает шатуны, разобьёт цилиндры и всякое такое.

23-02-2023 23:39

Re: НФ

Khael сказал:

Опять же, бензин в цилиндре НЕ горит. Он взрывается

Да там ещё хитрее вроде...

Khael сказал:

Но в прицеле 10 лет уже скорее всего никаких вариантов даже для ДТ

Танковые движки типа В/УТД, подозреваю, будут спокойно жрать и столетнюю просрочку - они проектировались под употребление вообще любого топлива, лишь бы было жидкое и горело. Но о какой-то экономичности в их случае речь не идёт.

24-02-2023 04:46

Re: НФ

Howler сказал:

Но о какой-то экономичности в их случае речь не идёт.

Спорить или что-то доказывать - бесполезно. У человека что-то испаряется из герметичного бака, октановое число падает линейно во времени (видимо, до нуля), и вообще, у него есть ГУГЛЬ! А то, что написано в гугле - это во-первых, догма, а во-вторых, действует именно так, как написано.
Да и в целом бесполезно: человек своё мнение высказал, удовольствие получил, всем хорошо.
З.Ы. Я, кстати, не знаю, танковый движок заведётся через сто лет? Они тоже обслуживаются, но что именно в них нужно обслуживать - не знаю.

25-02-2023 06:16

Re: НФ

Aaz сказал:

Я, кстати, не знаю, танковый движок заведётся через сто лет?

Из известных мне прецедентов - в одной из непризнанных республик удалось завести ИС-2, который стоял на постаменте как памятник второй мировой smileТам, конечно, прошло меньше ста лет, но около 70-ти.

25-02-2023 07:58

Re: НФ

Howler сказал:

удалось завести ИС-2, который стоял на постаменте как памятник второй мировой

Ну, тогда я спокоен smile
Сухой итог обсуждения: если исключить некоторые нестыковки, типа "Сложное электрохимическое устройство "аккумулятор" - практически вечное, а простая смесь углеводородов, которая НЕ является "фракцией нефти" (которая является смесью углеводородов) - вещь легко портящаяся, и свечи, которые в упаковке могут храниться тысячелетиями - распадаются почти на глазах, как и конденсаторы (отсутствующие в системе трамблёра) - то можно сделать следующий вывод.
Бензиновые движки без обслуживания действительно через 10-30 лет подчинятся только гуру механики (откуда он только возьмётся через 30 лет?). Хотя с бензином за это время ничего принципиального не случится (разве что снизится октановое число, но и то не сильно), но супернавороченному движку спорткара это будет крайне неполезно. А вот какая-нибудь "Нива" или "Газ-31" будет на нём спокойно ездить и жужжать не будет. При наличии вечных аккумуляторов, конечно. И исправной системе зажигания.
А вот дизельным движкам вааще пох. Что логично: запуск дизеля происходит одной-единственной калильной свечой, которую после запуска можно тупо выключить, движок будет работать и без неё. Регулировка ТНВД не представляет из себя бинома ньютона, и вполне по силам в любой мастерской. Экономичность движка будет невелика, но при условии, что конкуренции за дизель практически нету (а машины с солярой валяются по кустам на всех дорогах) - это не особенно важно. Более того! Дизели можно заправлять биотопливом, которое вообще растёт само по себе, только отжимай масло вовремя.
Значит, постапокапл - это эра дизеля! Слава Рудольфу!

18-03-2024 08:09 (изменено: Khael, 18-03-2024 08:17)

Re: НФ

Howler сказал:

около 70-ти.

Ну начать с того, что завёлся он не сходу, а после полового секса, не знаю сколько с ним провозились там, тиражируют "завели и поехал", но так как всё происходило близко ко мне, ходили слухи что с ним трахались чуть ли не неделю, прежде чем сумели всё же завести, явно перебрали поршневую, поменяли прокладки, кольца и вот это всё, это делали люди не в отрыве от цивилизации, а с доступом к инструменту, станкам, механикам. Продолжить, что топливо было не 70-летним. И да, это дизель, немецкий Тигр так не заведёшь. У танковых движков другая проблема (помимо неэкономичности), особенно у старых - предельно малый моторесурс. У того же т-80 (относительно современного) он порядка 500 часов. То есть месяц работы и капиталка. Танки нуждаются в развитых тыловых базах, иначе очень быстро сами по себе, без помощи со стороны врага, превратятся в постаменты. У танковых двигов 40х годов был порядка 300-100 часов. У т-90 какого-нибудь сейчас порядка 1000.

21-04-2024 04:24

Re: НФ

Уф, подозреваю что Ааз меня записал в "тролли" или "хейтеры" и вряд ли прочитает, или всерьёз воспримет мой ответ, учитывая предыдущий ответ на моё сообщение, но может кто другой подхватит. Но ладно, вот мои замечания по теме выше

Aaz сказал:

Дико-дико извнияюсь, что влезаю в ваш научный монолог, но мне бы чиста для понимания. Что именно портится в топливе? Бензин - это смесь C6H14, C7H16, C8H18 (октан), C9H20 и C10H22. Некоторые злые языки уверяют, что в топливе присутствует сера (0.05% от массы).
Можно хотя бы примерно, что может произойти к этой смесью углеводородов в закрытой ёмкости, пусть даже она железная? Даже если допустить, что присадок к бензину более 2% по массе и даже что эти жуткие присадки обладают каталитическими свойствами? Какой (хотя бы примерно) состав будет иметь смесь этих алканов через год-два?

Отвечая по сути, нефть, и его производные в виде дизеля, бензина и прочих прекрасно разлагаются в условиях планеты Земля. В первую очередь это окисление и гидролиз, но дальше подключаются микроорганизмы. Нет, этот процесс небыстрый, весьма небыстрый, и собственно поэтому загрязнение окружающей среды нефтепродуктами создаёт столько проблем. В первую очередь страдает эффективность топлива, но со временем такое топливо начинает уже прямо вредить компонентам ДВС, что в постапоке, может стать фатальным. Второй вопрос - слишком хитрый. Тут надо изначально поставить условия - а какие условия вокруг железной тары, насколько топливо в таре загрязнено изначально. Я порылся, и с одной стороны, слышал истории про заведённый трактор, которым никто не пользовался тридцать лет, а другой - что полгода простоя и дизель превратился в гель

Aaz сказал:

Разумеется, Ааз прав. Полимеризация высших алканов вообще невозможна. Чтобы углеводороды полимеризовались - нужны свободные связи.

А какое отношение это имеет к порче топлива? Беглый обзор статей на тему как раз говорит о том, что я писал выше - виноват кислород, вода и микробы в первую очередь. И условия окружающей среды, жаркое лето может ощутимо сократить срок службы бензина

Aaz сказал:

Падение октанового числа НИ НА ЧТО не влияет! Бензин горит точно так же, но двигатель иногда "стреляет".

Буквально два предложения противоречащих друг к другу. Технически вы правы - машина может поехать на бензине с более низким октановым числом. Только недалеко и недолго

Aaz сказал:

Бензиновые движки без обслуживания действительно через 10-30 лет подчинятся только гуру механики

В реальности это произойдёт сильно раньше. По крайней мере, если не будет регулярного подкармливания запчастями и опытного механика

Aaz сказал:

Хотя с бензином за это время ничего принципиального не случится

Как раз случится, но зависеть это будет от условий хранения. Если это какое-то предприятие стратегическое - то там может реально очень долго храниться.
Ах да, в современный бензин добавляют этанол, который очень существенно сокращает время его эксплуатации (бензина)
Tl;dr diesel is love, diesel is love (но это не точно)

21-04-2024 09:05

Re: НФ

А что этанол конкретно делает с бензином?

"Это невозможно" - сказала Причина. "Это безрассудно" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "А ты попробуй..." - шепнула Мечта."

21-04-2024 18:05

Re: НФ

Redgerra сказал:

А что этанол конкретно делает с бензином?

Из плюсов - повышает его октановое число (у этанола оно сильно выше). На этом вроде всё. А не, ещё он делает чуть более экологичным.

Минусы - их целая куча. Сниженная эффективность топлива (чем сильней разбавлен бензак, тем ощутимей, хоть и не сильно), проблемы в холодном климате, ну и конечно же снижение срока годности топляка. Этиловый спирт является гидрофильным соединением, то есть вбирает в себя воду, в т.ч. из окружающей среды, что особо плохо во влажном климате. А ещё всякие бактерии которые тоже не дураки превратить огеннную воду в уксус, сиречь уксусную кислоту. Плюс проблемы с коррозией вроде как ещё. И хранение конечно же

22-04-2024 20:16

Re: НФ

С коррозией это у метилового проблема. А насчет сырости - так если емкость будет негерметична, то бенз скорее испарится чем отсыреет. А если герметична - то как он отсыреет?

"Это невозможно" - сказала Причина. "Это безрассудно" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "А ты попробуй..." - шепнула Мечта."

23-04-2024 15:04 (изменено: Khael, 23-04-2024 15:15)

Re: НФ

ShrabNickWall сказал:

очень долго храниться.

насколько я в курсе, спец.сорта бензина без присадок могут храниться при отрицательных температурах в солевых пещерах примерно 15-20 лет, в заполярке. По крайней мере мне попадались советские ГОСТы и статьи, которые утверждали подобные крайние сроки в практически идеальных условиях. Это не очень долго. И это должен быть изначально "чистый" бензин и у него изначально не особо высокое октановое число, это 72-80 примерно. Конечно в него можно будет налить присадок постфактум, грубо говоря набрать бочку чистого бенза перед использованием и набодяжить туда ведёрко тетраэтилсвинца. Короче с натяжкой я бы фантазировл где-то в районе 30-50 лет, не дальше, и то только в случае с долгохраном на спецбазе. Дальше только произведённое в местных реалиях топливо.

ShrabNickWall сказал:

Минусы - их целая куча.

Этиловый спирт в принципе может заменить собой бенз, полностью, на 100%, то есть ДВС можно перенастроить на работу на этаноле. А этанол можно гнать в условиях любого постапока, была бы на дворе какая-то растительная органика. Там конечно упадёт КПД, мощность и всё такое, но в принципе движки на спиртяге вполне существуют. И даже бензиновые под него переделывают
https://youtu.be/pKjXWsc-MRs

28-04-2024 18:11

Re: НФ

Нефть не моя, я только запостил ответ.

ShrabNickWall сказал:

Отвечая по сути, нефть, и его производные в виде дизеля, бензина и прочих прекрасно разлагаются в условиях планеты Земля. В первую очередь это окисление и гидролиз, но дальше подключаются микроорганизмы. Нет, этот процесс небыстрый, весьма небыстрый, и собственно поэтому загрязнение окружающей среды нефтепродуктами создаёт столько проблем

По сути данного Ааз может сообщить следующее: бензин, керосин и дизельное топливо (в отличие от нефти) являются смесями алканов, то есть, предельных углеводородов. Которые самопроизвольно в присутствии кислорода воздуха не окисляются никогда. Вообще. Миллионами лет. В отличие от нефти, которая содержи алкены, алкины и прочие варианты, окисляющиеся относительно легко. Этанол в реакции с алканами не вступает, поэтому его наличие или отсутствие на свойства бензина не влияют никак. Наличие же бактерий, которые умеют питаться предельными алканами Аазу неизвестны, но если ему таковые назовут - он будет чуть умнее.
Пока что аргументы остались те же: "Бензин портится. Что именно с ним происходит - неизвестно, но он портится. Например, его едят неизвестные науке бактерии. Или он самопроизвольно окисляется (вместо испарения). Или ещё какая хрень. Но какая - не скажу".
Бутылка бензина, набранная в прошлом году, лежит и ждёт своего часа. Для документального подтверждения свойств бензина через N лет.

Зверь в стальном панцире с нежной душой

29-04-2024 08:43

Re: НФ

Прошу, не принимайте ответ на свой счёт. Просто судя по всему, спорить с Аазом бесполезно, даже если на руках есть все доказательства, ему просто по барабану, и человек не хочет признать ни на йоту свою неправоту. И продолжает упорствовать, хотя даже беглый поиск по гуглу уже опровергает большинство написанного. Но давайте по фактам.

Ukiwa сказал:

бензин, керосин и дизельное топливо (в отличие от нефти) являются смесями алканов, то есть, предельных углеводородов.

Уже ошибка. Все перечисленные выше вещества содержат в себе примеси ароматических углеводородов, и прочие весёлости. Вот пример с бензином на инглише. И как бы случайно, тут упоминаются антиоксидантные добавки к топливу.
https://www.atsdr.cdc.gov/toxprofiles/tp72-c3.pdf

Ukiwa сказал:

Этанол в реакции с алканами не вступает, поэтому его наличие или отсутствие на свойства бензина не влияют никак.

Поэтому его и добавляют в топливо? Е5 Е7 Е10 ни о чём не говорят?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 … 0%BE%D0%BB

Ukiwa сказал:

Наличие же бактерий, которые умеют питаться предельными алканами Аазу неизвестны, но если ему таковые назовут - он будет чуть умнее.

Беглый поиск по гуглу выдал же статью из пабмеда. Про бактерии которые питаются этанолом и говорить нечего, привет винному уксусу
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/23790464/

Ukiwa сказал:

Пока что аргументы остались те же: "Бензин портится. Что именно с ним происходит - неизвестно, но он портится. Например, его едят неизвестные науке бактерии. Или он самопроизвольно окисляется (вместо испарения). Или ещё какая хрень. Но какая - не скажу".

Ну это фигня видимо всё
https://i.postimg.cc/Sj6S9PSj/29-04-2024-114104.jpg
https://petrolcards.ru/articles/hranenie-benzina/

29-04-2024 08:53

Re: НФ

P.S Есть ещё вот такая весёлая таблица взаимодействия разных видов пластика и органических и неорганических соединений. Nuff Said
https://tools.thermofisher.com/content/ … D20480.pdf

30-04-2024 17:31

Re: НФ

Алканы не мои, я только запостил ответ.

Cпорить с Аазом бесполезно, даже если на руках есть все доказательства, ему просто по барабану, и человек не хочет признать ни на йоту свою неправоту.

Есть доказательства??? Не, серьёзно? Вот это - доказательства? Да, с таким уровнем "доказательств" с Аазом действительно спорить бесполезно. Как говорится "искать - купил, думать - не купил".
Ещё раз: бензин, керосин и дизельное топливо - это смесь предельных алканов. Циклопентан, циклогексан и так далее не являются ароматическими (ароматические углеводороды обязательно имеют непредельные связи). А допустимые 1-0.5% ароматики, которые зависят от степени очистки - это, конечно, принципиально. В общем, ошибся Ааз. Аж на 0.5%! При условии, что по ТУ примесей допускается аж 10%! И это ни на что не влияет.
Этанол с алканами в реакцию не вступает. А добаляют его в топливо для СГОРАНИЯ, а не для реакции. Человек явно не умеет даже читать, хотя и ищет пруфы на английском. Поэтому октановое число и свойства топлива при сгорании с этанолом - меняются. А при хранении - нет.
Про бактерии - это вообще финиш. Отберите у него кто-нибудь интернет, таким людям вредно пользоваться поиском, теперь Ааз в этом убедился. Рассказываю: нет бактерий, которые бы перерабатывали чистый этанол (что подтвердит любой медик, использующий 76% раствор оного как универсальное дезинфицирующее средство). Но в присутствии кислорода дрожжевые грибки могут его окислять до уксусной кислоты. Если этого самого этанола в растворе (!!!) не более 20% (и то это специфические штаммы, обычно дохнут уже при 12-15). Поэтому! При содержании воды менее 1% ни одна бактерия не выживет. Если Ааз и тут не прав - пруфы в студию. Где это у нас есть бактерии, умеющие жить и размножатьтся без воды? И сколько воды допускается в бензине?
Сухой итог: человеку настолько не хочется признать свою неправоту, даже на полйоты, что он несёт всяческий бред. Потрясая доказательствами, но не в состоянии их понять.
Посему я оставляю ему поле битвы, пусть у него алканы окисляются при Н.У., бактерии жрут этанол и алканы в безводной среде, а бензин таки портится. Что именно в нём портится - неизвестно, но Ааз всё равно неправ.
Ещё раз извините. Больше не буду. Роман уже дописан.

Зверь в стальном панцире с нежной душой