Redgerra сказал:Ну так к какому выводу пришли? По идее Ааз прав в отношении того, что бензин - это фракция нефти,которая существовала миллионы лет - а тут вдруг начнет полимеризоваться за пару лет? Нелогично. Второе - кто-то РЕАЛЬНО сталкивался с тем, что долго хранившийся бенз не хочет гореть? Или это выдумки фантастов-постапокалипщиков? Или может просто из бенза за годы хранения выпадает вода, а чел заливаете канистру в бак, вода естессно стекает вниз, попадает в бензопровод через минуту, двигло глохнет - и делается такой вывод?
Я понимаю, что СОВРЕМЕННЫЙ бенз - это дикая химсмесь, которая точно долго храниться не сможет - но простой бензин прямой отгонки с чего вдруг должен портиться, если, повторю, в составе нефти он пребывал миллионы лет без изменений?
бензин НЕ фракция нефти. Это смесь множества углеводов полученных путём крекинга (примсерно 20-30 разных фракций, многие из которых предельно летучи), плюс много-много всего прочего, без чего ДВС работать не будет. Не разлагается нефть потому что находится на глубине в несколько километров под огромным давлением без доступа воздуха (вернее она разлагается, но оч.неспешно, образовывая всякие газы, метан, бутан, пропан и тому подобные, и чем дольше этот процесс идёт - тем выше давление этих газов и тем медленнее идёт процесс, не существует в природе месторождений нефти без газа, при чём за долгие годы обьёмы газа превысили обьёмы нефти и запасы природного газа на планете чуть больше, чем запасы нефти)
Как только нефть достают из этой уникальной среды летучие углеводы начинают из неё испаряться (начиная с 30С - ОЧЕНЬ активно), во-первых полностью сделать тару герметичной довольно проблемно, во-вторых держать под избыточным давлением в пару десятков атмосфер тоже никто не держит. А ещё было время когда нефть не была нефтью, она была живыми микроорганизмами, которые не горели. И стали нефтью благодаря как раз миллионам лет постепенных изменений состава своих трупов. А ещё у нефти из Ирака и у нефти из Сибири - разный хим.состав. Потому что микроорганизмы откинулись в разное время, на них давило разное давление и всё такое. И как следствие нефть получилась разной. И бензин из неё тоже будет разным.
Aaz сказал:Падение октанового числа НИ НА ЧТО не влияет!
кхем. в ДВС топливо не горит вообще-то. Оно ДЕТОНИРУЕТ. И только в виде газовоздушной взвеси, и никак иначе. Топить печку просрочкой можно, да. А так всего лишь микронное различие в зазоре впрысков, которое изменит соотношение, выльется в то что движок не заведётся даже при свежем хорошем бензине.
Aaz сказал:Бензин горит точно так же, но двигатель иногда "стреляет"
Опять же, бензин в цилиндре НЕ горит. Он взрывается, если он будет просто гореть никакого движения не возникнет в принципе, это не паровой котёл. И со временем смесь кучи углеводов теряет возможность детонировать, чем более современный и сложный ДВС - тем быстрее это произойдёт и выше требования к качеству топлива (потому и существуют сорта топлива, для разных типов техники, бытовой бензин на заправках и бензин для самолётов - очень разные вещи). В случае изомеров проблема не в том, что теплота их сгорания изменится, а в том, что у них изменится скажем вязкость.
Aaz сказал:Проблема в аккумуляторах. Вот эта штука реально и 50 лет не проживёт!
уточняйте тип АКБ. Срок годности щелочных не ограничен (в простое, в работе порядка 25 лет) свинцово-кислотные 5-10 лет, лиион 3-5. Во всяких долговременных консервациях используют щёлочь, "просто добавь воды",, ну и конечно же электрогенераторы с механическим приводом (самый простом пример - фонарик "жучок"). То есть получить электроэнергию на самой старой военной базе совсем не сложно, а подать искру на свечи можно банальной шморгалкой (в старых авто была дырдочка в которую вставлялась S-образная херовина за которую можно было покрутить и завести авто без АКБ, а дальше искра подавалась посредством генератора, который вращал работающий двигатель, авто без шморгалки, но с генератором можно завести "с толкача"). Ну и ещё можно вспомнить о РИТЕГах. У них мощности конечно мало, но как стартовый/аварийный источник ок. Вообще добывать искричество можно уже на технологиях средневековья. Проблема не в АКБ в общем. А в..свечах. Свечи портятся даже когда просто лежат) Второй по проблематичности фактор - конденсаторы на системе электроснабжения, искричство с генератора идёт не напрямую, там есть всякие трамблёры и тп муть. Они проживуть не сильно дольше свечей, и "дольше" - это годы, а не десятилетия. Простоявшее 2-3 года авто уже невозможно завести даже при правильной консервации (то есть слитый бенз, герметизированные отверстия, присадки в масле и тп).
Aaz сказал:Вот тут мне не хватает квалификации
Всё ещё не привели ни единой ссылки из гугла, я жду.
ПС.
Aaz сказал:Падение октанового числа НИ НА ЧТО не влияет!
Ах, ну и да, раз Ааз сказал что ненужно - надо чтоб убрали. Интересно зачем о нём во всех гостах и спецификациях пишут, зачем регламентируют все двигатели по типам бензинов и допустимому октановому числу. Столько усилий на какую-то ерунду. Кратко - октановое число важно для предотвращения самодетонации топлива. Чем мощнее двиг - тем выше должно быть октановое число, чтобы топливо могло выдержать компрессию и не взорваться раньше времени. На многих современных авто устанавливается даже датчик детонации, который не позволяет работать двигателю если в цилиндрах начинает бахать что-то до подачи зажигания со свечи. Нет, 20-30, может 100, может 300км на низкооктановом (свежем!) бензине двигатель проработает. Всё зависит сугубо от Леди Удачи и запаса прочности цилиндров, коленвала и поршневой, обычно он какой-то закладывается, а ещё конечно же степени их износа и доли уже использованного ресурса. Но в целом применение топлива с низким октановым числом (оно понижается а не повышается со временем, потому что какой-нить МТБЭ (трет-бутилметиловый эфир, 2-метил-2-метоксипропан, взято из вики) который добавляют в топливо для его повышения, испаряется. Результат - это не выстрелы из выхлопной, а "звон" движка при работе, а затем туктуктук, клин двигателя. И да, если клин двигателя в современном мире не такое ужасное (хоть можно сказать что ты влетел на бабки) событие, можно вызвать эвакуатор и купить новый, то клин движка в непредсказуемый момент времени в постапок.мире, где нет эвакуаторов и автомастерских, где-нибудь посреди пустыни Невада гарантирует смертельные проблемы. Все современные движки просят бенз не ниже АИ92, большинство всё же не ниже АИ95, 92 считается уже недостаточным, при чём его октановое число тоже будет со временем только понижаться. Ну и понятно что чем сильнее оно понизится - тем гарантированнее поломает шатуны, разобьёт цилиндры и всякое такое.