51

Dgaron пишет:

Но идея не стоит ничего.

Я так понимаю, именно поэтому у уважаемого Dagron с реализацией... не густо smile
Такое отношение к золотой основе любого хорошего текста? Ну...

Дремлющий пишет:

Если бы это бы не Ааз, все было бы так, как вы сказали. Полностью и абсолютно.

А вот не согласен!
Ааз не какой-то там супер-пупер мегаспец, хотя большинство моих рассказов родились примерно вот так. Есть вот такая идея - а давай-ка её разовьём? А "Таврополье" вообще родилось с дорожного знака, замеченного краем глаза....
К любой идее можно отнестись так, как продемонстрировал (огромное спасибо!) уважаемый Dagron. Любую идею можно обхаять, обсмеять, выкинуть за ненадобностью. Отряхнуть руки и пойти заняться чем-нибудь полезным. Ну, например, поиграть в СТИМ, или букашек на смартфоне погонять... Идея - ничего не стоит!
Но можно иначе. Так, как отношусь я. Я беру идеи (чужие!) - и делаю. Как ты правильно сказал - результат спорный, но он есть. Можно оценить, есть там идея или нет?
Того, что я описал - вполне достаточно для написания хорошего рассказа. Разумеется, не факт, что тот же Dagron сможет сделать из неё что-то стоящее (но, опять же, не факт, что не сможет!), но это всё же чуть лучше и интереснее, чем большинство штампов, типа "Я - бедный и несчастный герой, который готов отдать свою никчёмную жизнь за".

Буквально сегодня пришла ещё одна идея, которую я, может, и реализую когда-нибудь. Запишу тут. Для памяти.
Фурревая семья приходит в магазин и выбирает что-нибудь, скажем, кровать. Долго со вкусом торгуется, выбирает, продавец не хочет уступать, наконец вопрос утрясён, вызываются грузчики, которые с матами и стонами собирают выбранное, доставляют домой заказчикам, собирают и устанавливают, хозяйка причитает о несоответствии с балдахина и обоев, хозяин семьи уверяет, что обязательно придумает...
В общем, суета, бытовуха, всем всё известное и привычное. После чего все выходят из дома и отправляются в лес, ловить добычу. Потом укладываются под дерево, прижавшись друг к другу, и дрыхнут.
А утром идут домой и продолжают ремонт: выбирают обои, отдирают старые, наклеивают новые... Ругаются о дороговизне цен, отсутствии нужных инструментов... А после обеда - лес, добыча, йифф, сон.
И вот в какой-то момент кто-то из детей изумляется - а чего бы не сходить в город вечером? Когда все в лесу, и можно ничего не платить, просто взять то, что нужно, и всё?
И вот тут должна быть какая-то фишечка, которую я ещё не придумал. Но ему что-то отвечают, и в зависимости от этого либо рассказ превратится в глубокую философию, либо в откровенный фарс и стёб.
Думаю, никто эту идею воплощать не будет, но, повторяю, не попробовать - это неуважение к Идее.
А вдруг они перестанут приходить? wink Я лучше потерплю насмешки.

52

А вот это - отличнейшая идея! И не описанный здесь текст, а именно лежащая в этом идея. Которую выражает именно этот контраст.

Скучно... Кого бы сожрать...

53

Aaz пишет:

И вот тут должна быть какая-то фишечка, которую я ещё не придумал.

От "потому что все так делали и делают" до "держитесь подальше от торфяных болот, когда силы зла властвуют безраздельно", когда вылазят всякие морлоки?

- Ты что, совсем без царя в голове?
- Неправда. Там конституционная монархия.
- Как это понимать?
- Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.

54

Aaz пишет:

А после обеда - лес, добыча, йифф, сон.

Летишь на Сатурн, забираешь лёд - назад на Цереру.
Опять на Сатурн, забираешь лёд - назад на Цереру.
Опять на Сатурн, залетаешь на Фебу, забираешь лёд...

Собираю отзывы о себе:
1). "Лицо без социальной ответственности" - Друг из League of Legends
2). "Поехавший" - Друг из Dota 2
3). "Уважаемая птичка с херовым боке, снятая на дешёвый фикс с какого-нибудь сраного Кэнона 1100" - почетный участник литературных конкурсов сайта Furtails

55

nightingale пишет:

Летишь на Сатурн, забираешь лёд - назад на Цереру.
Опять на Сатурн, забираешь лёд - назад на Цереру.
Опять на Сатурн, залетаешь на Фебу, забираешь лёд...

чем вам Церерианский лёд не угодил?

56

Virial++ пишет:

чем вам Церерианский лёд не угодил?

https://i.imgur.com/b5x8fmL.jpg

Собираю отзывы о себе:
1). "Лицо без социальной ответственности" - Друг из League of Legends
2). "Поехавший" - Друг из Dota 2
3). "Уважаемая птичка с херовым боке, снятая на дешёвый фикс с какого-нибудь сраного Кэнона 1100" - почетный участник литературных конкурсов сайта Furtails

57

Dgaron пишет:

Если б тут было страниц на тридцать плана, со структурой сюжета, интересными поворотами, с расписанными персонажами. Какие-то интересные загадки и особенности, которые будут открываться по мере повествования - тогда да. Еще можно было о чем-то говорить.

Страниц на тридцать - это уже рассказ, а не "план". Да и будет ли это произведение "вашим", или уже "по мотивам"?

- Ты что, совсем без царя в голове?
- Неправда. Там конституционная монархия.
- Как это понимать?
- Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.

58

Dgaron пишет:

Если б тут было страниц на тридцать плана, со структурой сюжета, интересными поворотами, с расписанными персонажами. Какие-то интересные загадки и особенности, которые будут открываться по мере повествования - тогда да. Еще можно было о чем-то говорить.

Кстати. Тоже мысль.
Есть два варианта развития событий.
1. Вертеть носом "Ах, мне ничего не показали и не рассказали, не разжевали, в рот не положили и в глотку не протолкнули. Это мне что, самому, чтоли, писать?".
2. В случае РЕАЛЬНОГО интереса (и желания что либо сделать) можно всегда обратиться к автору идеи "А какие интересные загадки можно сделать? А чем будут интересны персонажи?".
Разумеется, без ожидания, что "разжують и в рот положуть", а с намётками, с проектами "А я вот так сделал, но только мне кажется, что это херня полная, надо бы какую-нить изюминку"....

В первом случае - осознание ничтожности Ааза, и ощущение собственного превосходства над этим дебилом псевдоучёным.
Во втором - результат. Возможно - интересный. Может быть - не очень. Но в любом случае - полезный.
Каждый выбирает по себе. Женщину, религию, дорогу! Дьяволу служить, или пророку - каждый выбирает по себе.

59

Aaz пишет:

И вот тут должна быть какая-то фишечка, которую я ещё не придумал.

Так, собственно, "фишечка" - это и есть идея. Вспоминается анекдот про директора цирка. А описанное - это так, затравка для идеи. Довольно интересная затравка, но это скорее как головоломная задачка - ну-ка, придумайте в данных условиях что-нибудь интересное. Чтобы читатель сказал - "О-о-о!" А не "Ну-у-у..." Я так не могу с ходу придумать хоть чего-нибудь, что не было бы ни скучно как последняя пара, ни развалилось бы от первого дуновения мысли без поддержки машинного бога, в угоду автору подпирающего разваливающуюся вселенную все новыми роялями...
Может быть, хорошая идея для конкурса или чего-нибудь. Но все же - это скорее вопрос, чем ответ.
И еще возможный недостаток -  а вы уверены, что сможете интересно описать начало? Вот всю эту поклейку обоев, толкотню в магазине, да и охоту, в конце концов...

А уважение к идеям... Пфе. Не более, чем к столовой ложке спермы. Чего стоила бы табличка "Ставорополье" без Ааза? А Ааз без таблички "Ставрополье"? Ну не было бы у нас Таврополья, было бы что-нибудь другое - не спорьте, никуда бы не отвертелось!  Отношение количества возникающих идей к количеству воплощений даже у лучших из нас наверняка сравнимо к отношению количества секса к количеству получившихся детей. И то, что одно или другое у некоторых может достигать бесконечности - это не повод ударяться в пуританство. Идеи надо критиковать, пробовать на прочность, втаптывать в грязь... потом посмотреть так и сяк, отмыть, попробовать развить там и сям - и снова начать поносить: вторично! сложно! скучно! сравнить с другими... и те, которые все это перенесут - самые живучие, самые проверенные - вот те уже и будут достойны на попытку какого-то воплощения.

60

Irf пишет:

Я так не могу с ходу придумать хоть чего-нибудь, что не было бы ни скучно как последняя пара

На вскидку: возмущение "Это же не по-человечески!" с объяснением этого факта. Равнодушие "А на кой это надо?". А на закономерный вопрос "А зачем надо всё остальное?" не менее закономерный ответ "А нравится!".
Впрочем, не спорю, возможно, ты и прав, и это получится скучным, как сто раз слышанная нотация.

Irf пишет:

Отношение количества возникающих идей к количеству воплощений даже у лучших из нас наверняка сравнимо к отношению количества секса к количеству получившихся детей.

Ах, Царица Наук, помилуй мя, грешного!
Наверняка - это очень крутой аргумент! Прямо непробиваемый! Но вот у меня это количество можно хотя бы примерно оценить. И по финишному результату, и по вот таким постам. А вот, скажем, твоё отношение - вычислению не поддаётся. Потому что количество идей в твоём творчестве подозрительно стремится к единице (из мне известного). А гениальные "Драконьи сиськи" выросли на субстрате чужой идеи smile.

Irf пишет:

Идеи надо критиковать, пробовать на прочность, втаптывать в грязь...

Смотря зачем. Если пробовать на прочность саму идею - то это же великолепно! Живучая идея, действительно, будет достойна воплощения (а может, и воплотится).
Если же делать это с целью найти повод НЕ воплощать её...

61

Aaz пишет:

Если же делать это с целью найти повод НЕ воплощать её...

А разве для этого нужен повод? Не воплощаешь, и все.

62

Дремлющий пишет:

А разве для этого нужен повод? Не воплощаешь, и все.

Некоторым, видимо, да.
Иначе я не могу даже вообразить, зачем ещё можно высказывать претензии типа "Мало разжевали".

63

Aaz пишет:

На вскидку: возмущение "Это же не по-человечески!" с объяснением этого факта. Равнодушие "А на кой это надо?". А на закономерный вопрос "А зачем надо всё остальное?" не менее закономерный ответ "А нравится!".
Впрочем, не спорю, возможно, ты и прав, и это получится скучным, как сто раз слышанная нотация.

"объяснением"
Ну вот я, пока читал идею, думал: надо же, интересно... и как все разрешится? Сейчас узнаю... и... "А дальше я еще не придумал."
А все предложенные варианты - просто "не верю". Странный обычай? Долбанутая система инстинктов? И все это стабильно существует? Робот, летающий над городом и отстреливающий всех, кто не на четырех лапах? Объяснение в духе "потому что потому"? (а, вдруг, что-то действительно интересное, что Ааз придумал, просто говорить не хочет)
И если читатель столкнется с подобной отпиской после прочтения страниц описания покупки обоев, то, боюсь, аффтару будет предложена стена вымазанайа йадом.

Aaz пишет:

Потому что количество идей в твоём творчестве подозрительно стремится к единице (из мне известного).

В смысле. Одна идея на десять произведений, и та стыренная у гениального Ааза? Или по идее на рассказ? Просто любопытно, если честно. Но я не о том. Я говорю не о идеях, высказанных в данной теме, а о идеях в голове. В чужую голову я не могу залезть (но и вы в мою), но у меня, например, есть какое-то количество в разной степени продуманности, которые я обмысливал бессонными ночами теребя конец. Предполагаю что и у любого пишущего, пописывающего или стремящегося примерно то же самое. Отсюда и оцениваю пропорцию.

Aaz пишет:

Если же делать это с целью найти повод НЕ воплощать её...

С чего ты вообще взял, что у меня есть цель что-то доказать? Я, скажем, считал, что сеттинг предыдущей идеи слишком сложен, на нем ничего нельзя сделать. Если это так и есть - можно будет забыть ее и выбрать какую-нибудь другую. Если мне объяснят, что я неправ - то при этом идея обретет конкретику, и в любом случае  что-то новое да и выясним. Я вот узнал слово "Гиперион", например. В этом и цель. В конце концов, форум же, общаемся - вот рядом то шпильки с гайками, то космических стелс-пиратов обсуждают. А разжевывать... было бы что разжевывать, а то пока какой-то пельмень с таком - куснул, а внутри пусто, сколько ни жуй, мясо не появится. И дело не в объеме, можно и одной фразой описать смысл, а можно... "ну вот вы фокусники, вы и придумывайте."

64

Irf пишет:

А все предложенные варианты - просто "не верю"

Вот в этом-то и беда sad
Действительно, читатель не верит в то, что лично мне кажется интересным.

Irf пишет:

И если читатель столкнется с подобной отпиской после прочтения страниц описания покупки обоев, то, боюсь, аффтару будет предложена стена вымазанайа йадом.

Это происходит сплошь и рядом. Вон, один из моих шедевров, "Чёрное и белое", которое лично я без всяких дураков на полном серьёзе считаю одним из своих лучших рассказов - имеет массу "минусов". Больше всех! И "не верю!" высказано прямо в лоб.  Почему? Непонятно.
Если я когда-нибудь решу эту задачу - тут же напишу что-нибудь гениальное.
А пока - увы, я третьесортный графоман, не способный придумать "что-нибудь интересное".

Irf пишет:

Одна идея на десять произведений, и та стыренная у гениального Ааза?

У третьесортного графомана? Ой, вряд ли. Тем более, что я сам - плагиатор, и все идеи нагло тырю у других.
А так - да, я имел ввиду именно это. Что во всех рассказах одна и та же идея, немножко повёрнутая и чуть под другим соусом.

Irf пишет:

Предполагаю что и у любого пишущего, пописывающего или стремящегося примерно то же самое.

Поскольку в чужую голову залезть невозможно - не могу за это ручаться. Могу только следовать бритве Оккама: если бы в головах пишуших вертелись сотни РАЗНЫХ идей - то и написанное было бы разнообразным (просто по закону больших чисел). Однако, это очевидно не так.

Irf пишет:

С чего ты вообще взял, что у меня есть цель что-то доказать?

А с чего ты взял, что я это взял? wink
Я вообще не о тебе. Ты - пшиешь, и пишешь очень и очень неплохо. В том числе и по заказу. Ты абсолютно правильно сказал: просто не твоё.

Irf пишет:

И дело не в объеме, можно и одной фразой описать смысл, а можно... "ну вот вы фокусники, вы и придумывайте."

Возможно, действительно, придётся написать, чтобы показать, что в этом пельмене мясо есть.
Но, как было показано выше, очень даже запросто читатели скажут "Фи... И стоило ради этого открывать?".  То есть, не разглядят мясо, сколько его ни напихай.
Поглядим. Ща в написании висят три проекта, Если этот втиснется - значит, судьба. А нет - ну, значит, нет.
Значит, не интересно.

65

Ну я, вроде бы, всё примерно понял, спасибо.
Часть недопонимания, как мне кажется, была, как часто бывает, в терминологии - что такое "идея", "Идея" или еще какая-нибудь "идея".
Ну а о финальном диалоге... Конечно, может, это я не понял или не смог придумать... А, может, действительно, что-то недоговорено - все-таки любую идею жалко - а вдруг самому пригодится? - вот и не хочется все секреты до конца раскрывать. smile
Пока не знаю.

66

Irf пишет:

вот и не хочется все секреты до конца раскрывать.

Никаких секретов!
Просто идея - она голая. Голая идея - она неприглядна. Её надо обязательно одеть.
А вот это - мастерство автора. Конкретного автора!
Взять хотя бы идею "Дракон похищает принцессу". Идея древняя, затёртая до дыр, до прозрачности... А сколько на этой идее взращено? Вон, даже Шумиловский "Одинокий дракон" - и тот на той же идее вырос! Поэтому идея сама по себе - это не готовый продукт. Его ещё делать надо! Стараться!  И на одной и той же идее могут диаметрально противоположные вещи родиться. Поэтому концовка (как и начало) - зависят от конкретного автора.

67

Aaz пишет:

Взять хотя бы идею "Дракон похищает принцессу". Идея древняя, затёртая до дыр, до прозрачности... А сколько на этой идее взращено? Вон, даже Шумиловский "Одинокий дракон" - и тот на той же идее вырос! Поэтому идея сама по себе - это не готовый продукт. Его ещё делать надо! Стараться!  И на одной и той же идее могут диаметрально противоположные вещи родиться. Поэтому концовка (как и начало) - зависят от конкретного автора.

Собственно, ты сам и сказал то, что тебе пытаются донести. Идея или хорошо реализована или гроша за неё не дадут в базарный день. Даже наоборот, ещё возьмут денег, если ты хочешь, чтоб твой "гений" до ума довели.

68

Dgaron пишет:

тебе пытаются донести

Благодарю за заботу.
В наше время все пытаются донести, работать никто не хочет.

69 Отредактировано Irf (14-12-2018 22:49)

Да не то чтобы донести... понять для начала друг друга, определиться, опять же, с терминологией - а там, может, и доносить уже ничего не нужно будет...

Впрочем, ладно, вроде я понял кое-что, не стоит мучить-отвлекать, наверное...

70

Ещё одна идея, которую я счёл небезынтересной, но которую не собираюсь разрабатывать в ближайшее время.
Как известно, в прошлом существовали очень дорогостоящие "рабы для удовольствий". Обоего пола. Стало быть, данных рабов кто-то должен обучать? Причём, с весьма раннего возраста. А занятия для рабов подобного направления тоже могут быть самыми разнообразными. И учителя требуются... сильные.

71

Да, тут можно развернуться.... smile

"Это невозможно" - сказала Причина. "Это безрассудно" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "А ты попробуй..." - шепнула Мечта."

72

И снова идея. Я так понимаю, больше для себя записываю, ибо никому это нахрен не сдалось (без полного пошагового и детального мануала).
Ну, и ладно. Вдруг я всё же когда-нибудь буду иметь свободное время и не буду иметь идей.
Наткнулся на словосочетание Digital love. И задумался: а если персонаж попадает в игру/симулятор, но ему об этом не говорят и не объясняют в самом начале? То есть, он остаётся в своём сознании, со своей памятью (пусть и не полной, скока "успели перенести"), понимает, что мир вокруг него - это компьютерная симуляция... Но как это доказать? Доступа к игровому меню у него нет (он такой же персонаж, как и все остальные), отличия только в том, что всё вокруг "странное". Странные персонажи, странная рисовка, практически отсутствуют тактильные ощущения... Или не отсутствуют, как придумаете. И первую половину текста ГГ старательно ищет отличия окружающего мира от "реального". Задача сама по себе сложная и интересная, ибо для того, чтобы эти отличия заметить - нужно с чем-то сравнивать. А сравнивать ГГ может только с памятью. А память у него тоже цифровая. В результате отличий-то и нету...
Итог: находит и связывает воедино множество мелких нюансов, доказывает (в основном - самому себе), что мир - цифровой. И... дальше-то чё? Как в нём жить - непонятно. Save|restore существуют ли? Ведёт ли его кто-то, или он "играет" сам? А вокруг - персонажи, которые с ним взаимодействуют. Никто из них не проявляет признаков "виртуальных игроков", каждый верит в собственное существование, даже самые распоследние мобы. Как будет жить ГГ в таких условиях? Кого полюбит, за что и как?

73

Очередная заметка себе (или кому-нибудь).
Как тут когда-то писалось, есть школа "рабов". Но раб - это инструмент, и хотя "заточка" инструмента - дело дорогостоящее, но не настолько, чтобы этом посвящать целую школу.
Другое дело - институт дворецких/горничных.
Суть сюзета вкратце: мальчика приводят в этот самый институт и после экзаменов (тоже надо ещё продумать, каких именно) его туда принимают. И над мальчишкой начинаются издевательства. Строгие учителя заставляют выполнять самые дурацкие действия, зачастую - абсолютно бессмысленные. Издевательства включают в себя секс, причём, как и всё прочее  - разнообразно, эффективно, и с лёгкой скукой. Вот это мальчишка и замечает. Что все, кто над ним издеваются, кто его трахает, заставляет выполнять страшные и противные вещи - делают это со скукой. И как только он осознаёт это и перестаёт "козлить" - его начинают учить по-настоящему. Теперь ему объясняют суть: приказы хозяев могут быть любыми. Его могут заставить вытирать пыль, сосать член, подлизывать говняшки - что угодно. И он, как первоклассный дворецкий должен любое приказание хозяев - выполнить. Более того! Он должен лучше хозяина знать, как именно выполнять его приказания!
На следующий год ему самому дают задания издеваться над новичками, указывать им, трахать, давать дурацкие задания... И снова объясняют: хозяев надо учить! Хороший дворецкий следит за домом и семьёй хозяина, но он должен ограждать хозяев от глупостей или мелочности, так им свойственных. Поэтому хороший дворецкий должен уметь распоряжаться.
А потом он попадает в дом к леди, и его приставляют... Не важно, к сыну, к дочке... Хотя я придумывал "к дочке", но абсолютно не суть важно. Где он и проявляет все свои полученные навыки: верность, преданность, внимательность, послушание...
И до него доходит, что абсолютно непонятно, кто на самом деле хозяева, а кто - слуги.